АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Искусство Древней Греции

Читайте также:
  1. II.4. Философия древней Индии и Китая.
  2. III. Искусство Древнего Рима.
  3. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  4. Актерское искусство второй половины XIX века
  5. Английские короли - носители древней крови.
  6. Английское искусство XVIII века.
  7. Арбитражное разрешение международных споров в Древней Греции
  8. Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.) в истории Древней Греции
  9. Архитектура Древней Греции Классического периода
  10. Архитектура и искусство Древнего Египта
  11. Архитектура и искусство.

1. Искусство гомеровской эпохи XI—VIII вв. до н. э.
Сложение греческих мифов о богах и героях.
«Геометрический» стиль. Керамика геометрического стиля.

Дипилонские вазы, форма и орнаментация. Мелкая глиняная и
бронзовая пластика геометрического стиля (статуэтки адорантов,
«Герой и кентавр»).

2. Искусство периода архаики конца VIII—VI вв. до н. э.
«Ориентализирующее» направление греческого искусства.

Художественные центры: Родос, Клазомены, Коринф и др.

Расписные вазы «ориентализирующего» стиля, формы и при-
емы декорации. Сосуды так называемого «коврового» стиля.

Сложение ордерной системы в архитектуре: дорический и иони-
ческий стили. Храм Геры в Олимпии (конец VII в. до н. э.).

Связь пластики с архитектурой: фронтоны и метопы. Эволю-
ция фронтонных композиций. Полихромия. Разномасштабность
фигур ранних фронтонов (фрагменты скульптуры фронтонов хра-
ма на острове Корфу/Керкира, скульптурные фрагменты с Афин-
ского акрополя).

Круглая монументальная пластика. Образы богов, героев,
свободных граждан-атлетов в искусстве.

Тип обнаженной мужской фигуры — куросы («Аполлоны»):
Клеобис и Битон, Аполлон с мыса Сунион, Аполлон Тенейский,
Аполлон Пьомбино и др.

Тип задрапированной женской фигуры — коры: Гера с остро-
ва Самос, Богиня с зайцем, коры с Афинского акрополя. Декора-
тивное применение цвета. Архаический тип лица.

Чернофигурная техника вазовой росписи. Мастер Экзекий (чер-
нофигурный килик «Дионис в ладье», амфора «Ахилл и Аякс,
играющие в кости»).

Переход к краснофигурной технике в вазописи — 525 г. до н. э.
Мастер Эвфроний («Пелика с ласточкой», псиктер «Пирующие
гетеры»).

3. Искусство классического периода V в. до н. э.


17*



Расцвет греческого полиса и демократии. Выражение в ис-
кусстве пафоса победы над персами. Сложение «классического»
художественного стиля.

Храм Афины-Афайи на острове Эгина — построение фронтон-
ных композиций: одномасштабность фигур и симметрия.

Дорический храм раннеклассического периода — храм Зев-
са в Олимпии (архитектор Либон). Скульптурное убранство
храма.

Круглая пластика. Бронзовые статуи («Возница», Посейдон с
мыса Сунион). Скульптура в мраморе, проблема сохранности
греческих оригиналов.

Тираноубийцы мастеров Крития и Несиота.

Творчество Пифагора Регийского («Бегун», «Мальчик, выни-
мающий занозу»).

Рельефы «Трона Людовизи».

Эпоха Перикла (середина и третья четверть V в. до н. э.) —
период наивысшего расцвета. Строительство на акрополе в
Афинах.

Композиционный и идейный замысел ансамбля Афинского
акрополя. Пропилеи, храм Афины-Парфенос, храм Ники-Апте-
рос, Эрехтейон и монументальная скульптура на акрополе.

Творчество скульптора Мирона («Дискобол», «Афина и
Марсий»).

Творчество Фидия. Роль Фидия в реконструкции Акрополя.
Метопы, фронтоны и фриз Парфенона.

Статуи Зевса Олимпийского, Афины-Парфенос, Афины Про-
махос, Афины «Лемния», Амазонки.

Творчество скульптора Поликлета. Канон пропорций. Дори-
фор, Диадумен, Амазонка.

Статуя Ники Пэония из Олимпии. Рельеф «Ника, завязываю-
щая сандалию» с Афинского акрополя.

Расцвет греческой монументальной и станковой живописи. Тех-
ника. Живописец Полигнот. Картины Зевксиса («Семья кентав-
ров»), Тиманфа («Жертвоприношение Ифигении»). Римские ко-
пии греческих оригиналов.

В расписной керамике — белофонные ликифы. Лекиф «Арте-
мида с лебедем» мастера Пана, каменный лекиф — надгробие
(Эрмитаж).

Памятники греческого искусства в городах-колониях Причер-
номорья. Фигурные вазы из Фанагории, Таманский сфинкс (ле-
киф). Золотые подвески из кургана Куль-Оба.

4. Искусство IV в. до н. э. >,


Архитектура. Развитие ионического и коринфского ордеров.

Мавзолей Галикарнасский.

Памятник Лисикрата.

Творчество Скопаса. Скульптурные работы Скопаса, Леоха-
ра и Бриаксиса в Мавзолее. Архитектура и скульптура храма в
Тегее. Статуя Вакханки. Художественные приемы Скопаса.

Творчество Праксителя. Афродита Книдская, «Гермес с мла-
денцем Дионисом», «Аполлон с ящерицей», «Отдыхающий сатир».
Художественные приемы скульптора.

Творчество скульптора Лисиппа. Статуи Гермеса, Геракла,
Эрота, Апоксиомена.

Статуя Аполлона Бельведерского скульптора Леохара как
отражение идеализирующего направления в греческой пластике
второй половины IV в. до н. э.

Греческая живопись в эпоху царствования Александра Маке-
донского. Творчество Апеллеса. Батальная композиция Филоксе-
на «Битва Александра с Дарием» (мозаичная римская копия из
Помпеи).

5. Искусство эллинизма (конец IV—I в. до н. э.).

Эллинистические города: Александрия, Пергам, Приена, их
планировка по системе Гипподама Милетского. Тип греческого
жилого дома. Перистильный дворик.

В искусстве — два направления: идеализирующее, ориенти-
рующееся на классические образцы и жанрово-бытовое, «натура-
листическое».

Декоративная садово-парковая скульптура: мастер Боэф
(«Мальчик с гусем»).

Пергамский алтарь Зевса и его скульптура. «Раненый галл»,
Афродита Мелосская — памятники пергамской школы.

Позднеэллинистическая скульптура: «Казнь Дирки» («Фар-
незский бык»), «Лаокоон», «Бельведерский торс», «Кулачный
боец», Афродита Таврическая (Эрмитаж).

Развитие эллинистического портрета.

Расцвет прикладного искусства. Глиптика. Камея Гонзаго.

Мелкая терракотовая пластика из Танагры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)