АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИСПАНИИ

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  3. IV. Особенности правового регулирования труда беременных женщин
  4. V. Особенности развития предпринимательства
  5. V3: Основные черты и особенности политики военного коммунизма
  6. А. Основные особенности административной ответственности коллективных субъектов (организаций)
  7. Аграрная реформа 1861 г., ее механизм и особенности проведения в белорусских губерниях.
  8. Агрегатный индекс цен: особенности построения с учетом разных весов
  9. Административно-правовые отношения. Особенности административно-правовых отношений.
  10. Административное принуждение как один из административно – правовых методов. Понятие и особенности административного принуждения.
  11. Акты применения права, их особенности и виды
  12. Акты применения права: понятие, особенности и виды.

Основные проблемы

Духовные истоки нидерландского искусства эпохи Возрожде-
ния. Образ вселенной в произведениях нидерландских мастеров
XV—XVI вв. Образ человека в живописи мастеров Северного
Возрождения. Своеобразие живописного метода нидерландских
художников ренессансного периода. Художественно-культурные
взаимодействия Италии и Нидерландов. Специфика ренессанс-
ного мироощущения гуманистов Испании и Германии. Религия и


искусство в этих регионах. Взаимодействие с художественной куль-
турой Италии.

Рекомендуемые темы и произведения
для подготовки к выступлению в Эрмитаже

1. Нидерландская живопись XV в.:

— Робер Кампен «Мадонна с младенцем у камина», «Трои-
ца», диптих, 1430-е гг.;

— Рогир ван дер Вейден «Св. Лука, рисующий мадонну», пер-
вая половина XV в.;

— неизвестный художник «Снятие с креста», конец XV — на-
чало XVI в.;

— Гуго ван дер Гус «Поклонение волхвов», триптих, вторая
половина XV в.;

— Гуго ван дер Гус(?), Марселис Кофферман «Оплакивание
Христа»;

— Дирк Боутс «Христос в терновом венце»;

— Герард Давид «Мария, обнимающая мертвого Христа».

2. Нидерландская живопись XV в.:

— Жан Белльгамб. Триптих «Благовещение»;

— Маринус ван Роймерсвале «Сборщики податей», «Меняла
и его жена»;

— мастерская Иоахима Патинира «Пейзаж со сценой отдыха
на пути в Египет»;

— Ян Мандейн «Пейзаж со сценой легенды о Св. Христофоре»;

— мастер женских полуфигур «Музыкантши»;

— Питер Брейгель Младший «Поклонение волхвов», «Зимний
пейзаж с конькобежцами», «Проповедь Св. Иоанна Крестителя».

3. Искусство Германии XV—XVI вв.:

— «Портрет молодого человека» Амброзиуса Гольбейна —
образ человека в портретах немецкого Ренессанса.

Произведения Лукаса Кранаха Старшего:

— «Венера и Амур», 1509 г. своеобразие трактовки обра-
зов Венеры в творчестве Кранаха и немецкой живописи нача-
ла XVI в.;

— «Мадонна с младенцем под яблоней» — специфика трак-
товки образа мадонны, отражение идей Лютера в творчестве
Кранаха. Влияние итальянского искусства;

— «Женский портрет», около 1526 г.;

— «Портрет Альбрехта Бранденбургского в кардинальском
облачении».


4. Искусство Испании XV—XVI вв.:

— «Св. Себастьян и Св. Фабиан», конец XV в. — образец
живописи раннего Возрождения в Испании. Своеобразие иконо-
графии и эмоциональной характеристики персонажей;

— «Положение во гроб» произведение неизвестного мастера,
конец XV в. — нарастание ренессансных черт, вероятное знаком-
ство с нидерландской живописью;

— Луис де Моралес «Мадонна с прялкой», 1570 г. — сравнение
с аналогичными (образы мадонн) полотнами итальянских мастеров;

— Луис де Моралес «Скорбящая богоматерь», 1570-е годы —
экзальтированная трактовка христианских сюжетов, специфика
живописной манеры испанского мастера;

— Эль Греко «Апостолы Петр и Павел», конец 1580 годов —
сложная психологическая характеристика евангельских персона-
жей, виртуозная живописная манера Эль Греко;

 

— портрет поэта Алонсо Эрсильи и Суньиги — испанский
художник XV в. по оригиналу Эль Греко;

— Луис Тристан. Портрет Лопе де Беги — интеллектуальная
утонченная портретная характеристика.

ТЕМА 6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ИСКУССТВУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

(семинарское занятие в аудитории)

Варианты тем семинара

1. Философы, поэты и художники эпохи Возрождения о пре-
красном в человеке.

2. Мастера эпохи Возрождения об искусстве.

3. Античное наследие в искусстве эпохи Возрождения.

4. Образ Мадонны в искусстве эпохи Возрождения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
История

1. Альтамира-и-Кревела Р. История Испании. М., 1951. Т. 1.

2. Бродель Фернан. Материальная цивилизация, экономика и
капитализм XV—XVIII вв.: В 3 т. М., 1988. Т. 2.

3. Вазари Дж. Жизнеописание наиболее знаменитых живо-
писцев, ваятелей и зодчих. М., 1956. Т. 1.

4. Всемирная история. М., 1958. Т. 4.

5. Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. Л., 1990.


6. История Европы. От средневековья к новому времени (ко-
нец XV — первая половина XVII в.). М., 1993. Т. 3.

7. История Италии. М., 1970. Т. 1.

8. Рутенбург В.И. Италия и Европа накануне нового време-
ни. Л., 1974.

9. Смирин М.М. Очерки истории политической борьбы в Гер-
мании перед Реформацией. М., 1952.

10. Смирин М.М. Германия эпохи Реформации и Великой кре-
стьянской войны. М., 1962.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)