Основная часть. В этом разделе никаких рецептов и вовсе быть не может, хотя это самая главная часть работы, ее суть
В этом разделе никаких рецептов и вовсе быть не может, хотя это самая главная часть работы, ее суть, то, ради чего проведено исследование: сколько тем — столько способов подхода к их изло- жению, сколько проблем — столько композиционных решений, сколько людей — столько своеобразных стилей.
Но как бы ни была построена работа, сколько бы разделов, глав и подглавок ни включала, изложение должно быть логич- ным, стройным, ясным и грамотным.
Прежде чем приступить к написанию текста, постарайтесь ответить на вопрос: что вы хотите доказать своей работой? Пост- ройте четкий план аргументации своей точки зрения. Определите аспекты решения проблемы. Именно эти элементы лягут в основу структуры вашей работы.
Бывает так, что материал, который вы нашли и очень хотите включить в повествование, нарушает логику изложения или про- порциональное соотношение разделов. Лучший выход из такого затруднения — вынесение его в примечания или приложения с кратким пересказом в тексте.
Каждая структурная часть работы (раздел, глава, подглав- ка) должна обладать внутренним единством и заключаться выво- дами из рассуждений. Если выводы не могут быть сделаны — значит, изложение просто лишено смысла.
Несколько большей определенностью отличается композиция работы «прикладного» характера. В ней должны быть две обяза- тельные части (не считая введения и заключения): текст (с пла- ном-маршрутом в случае необходимости) и материалы, включаю- щие не только историю создания произведений изобразительного искусства и архитектуры, но и живой рассказ о людях, имеющих к ним отношение (изображенных на портретах друзьях худож- ника, принимавших деятельное участие в создании произведе- ний, живших или трудившихся в зданиях, о которых идет речь), о судьбе произведения и т. д. Если логика изложения материала в первой части определяется подходом к материалу и, в конеч- ном итоге, проблемой, лежащей в основе изложения, то во вто- ром материалы экскурсии выстраиваются в соответствии с ее планом-маршрутом.
Эта часть должна быть особенно тщательно продумана. Рабо- тать над ее композицией следует там, где экскурсия будет прохо- дить — в музее или на улицах города.
В музее учтите необходимость более или менее плавного дви- жения. Нужно хорошо владеть группой, чтобы позволить себе длинные переходы из одного зала в другой или частые перемеще- ния внутри зала — из конца в конец и обратно. И все же такие переходы иногда необходимы. Совершенно недопустима абсолют- ная привязанность к экспозиции, при которой произведения рас- сматриваются одно за другим в порядке их размещения. При этом неизбежно нарушается логика изложения материала, хро- нологические принципы (или иные, избранные вами). Продумай- те логику переходов, четко отберите материал, который должен быть изложен.
Составляя план-маршрут архитектурной экскурсии, постарай- тесь по возможности сократить транспортные переезды, выби- райте памятники, расположенные удобно для пешеходной про- гулки, — учителю не так часто удается получить в свое распоря- жение автобус для проведения экскурсии.
Заключение (или резюме)
Эта часть работы заключает в себе кратко изложенные выво- ды из проведенного исследования, к которым привел вас матери- ал, изложенный в отдельных главах работы.
В этой части курсовой главное — точность и четкость. В ней должно быть в предельно сжатом виде сформулировано то, что вы нашли, открыли, до чего додумались самостоятельно. Любой человек, прочитав только заключение, должен понять ценность вашей работы.
В заключении работы прикладного характера вы должны кратко охарактеризовать цели и задачи, выполняемые каждой из предложенных частей материала, а если удалось на практи- ке использовать эти материалы, следует рассказать о том, на- сколько полно они отвечают требованиям, выдвигаемым совре- менной школой. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | Поиск по сайту:
|