|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные проблемы. Канон в византийском искусстве XI—XII ввКанон в византийском искусстве XI—XII вв. Философско-эсте- Рекомендуемые темы и произведения 1. Иконы: — икона «Апостол Филипп, Феодор Стратилат и Св. Дмит- — икона «Григорий Чудотворец», вторая половина XII в.; — мозаичные иконы XIII—XIV вв.: «Христос Пантократор», — икона «Иоанн Предтеча», XIV в.; — икона «Христос Вседержитель», XIV в.; — икона «Ветхозаветная Троица», первая половина XV в.; — икона «Рождество Иоанна Предтечи», вторая половина XV в. 2. Изделия из серебра XII—XV вв.: — чаша из Березова с изображением звериного гона, XII в.; — чаша из собрания Базилевского; — чаша из села Вильгорт, XII в.; — чаша с крышкой из Тарту, XII в.; — крышка чаши, найденная в Ненецком национальном окру- 3. Церковные диптихи и пластины XII—XIII вв.: — пластинка (слоновая кость) с изображением шести празд- — триптих (слоновая кость) с изображением Богоматери с — диптих (слоновая кость) с изображением евангельских сцен — пластинка (слоновая кость) с изображением Христа Пан- Студент может проанализировать любые две пластины из пред- ТЕМА 3. ДОМОНГОЛЬСКАЯ ИКОНА Занятия по темам 3—5 некоторые преподаватели проводят в Основные проблемы Византийский канон, его освоение и трансформация на Руси. Основные памятники Византийские и русские иконы: — «Владимирская Богоматерь», XI в., ГТГ; — «Богоматерь Белозерская», XIII в., ГРМ; — «Ярославская Оранта», XIII в. ГТГ; — «Устюжское Благовещение», XII—XIII вв., ГТГ; — «Ангел — Златые Власы», XII в., ГРМ; — «Спас Нерукотворный», вторая половина XI — начало — «Спас — Златые Власы», конец XII — начало XIII в., ГТГ; — «Петр и Павел», XIII в., ГРМ; — «Георгий», XI — начало XIII в., ГТГ; — «Успение Богоматери», XII в., ГТГ: ТЕМА 4. ЖИВОПИСЬ НОВГОРОДА И ПСКОВА (собрание ГРМ) Основные проблемы Канон и стиль в русской иконе. Понятие о художественной Основные памятники 1. «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий», XIII в.. 2. «Чудо Георгия о змие», XIV и XV вв. (сравнительный анализ).
3. «Сошествие во ад», псковский и новгородский варианты, 4. «Дмитрий Солунский» и «Архангел Гавриил», XV в., Псков. 5. Четырехчастная икона, XV в., Новгород. 6. «Битва новгородцев с суздальцами», XV в., варианты: Нов- 7. «Илья Пророк в пустыне с житием и Деисусом», вторая 8. «Покров» — сравнительный анализ псковских и московс- 9. «Ангел — Златые Власы» и «Архангел Гавриил» (Псков, ТЕМА 5. МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ XV века. ТВОРЧЕСТВО АНДРЕЯ РУБЛЕВА И ДИОНИСИЯ (собрание ГРМ) Основные проблемы Общечеловеческая ценность русской живописи XV в. Ее Основные памятники 1. «Троица Андрея Рублева», начало XV в., ГТГ. 2. Андрей Рублев и Даниил Черный. Из иконостаса Успенско- 3. Дионисий. «Уверение Фомы», «Сошествие во ад», «Богома- 4. «Мертвый Христос» А. Мантеньи, 1474 г., «Распятие» и 5. Московские иконы XV в. (по выбору студента). 6. Дионисий и мастерская. Комплекс фресок собора Рожде- ТЕМА 6. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ (XVI—XVII вв.) Проводится в форме семинара в аудитории. Основные проблемы «Горний» и «дольний» мир в иконе XVI в. Вторжение людских Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |