АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 2. СКУЛЬПТУРА XX ВЕКА

Читайте также:
  1. В пластике Ассирии преобладает рельеф. Круглая скульптура в искусстве Ассирии большой роли не играла(Крылатые человекобыки дворец СаргонаII ).
  2. Греческая скульптура классического периода.
  3. Живопись, скульптура, архитектура
  4. ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ СКУЛЬПТУРА 1-й пол. XIX ВЕКА
  5. Монументальная скульптура Афинского Акрополя
  6. Русская архитектура и скульптура первой половины 19 века
  7. СКУЛЬПТУРА
  8. Скульптура.
  9. Скульптура.
  10. Українська скульптура на шляху від виникнення до сучасності
  11. ХАРАКТЕРЫ КАК СКУЛЬПТУРА

1. Французская скульптура XX в. в Эрмитаже.

Огюст Роден. «Поэт и муза», мрамор, 1905 г.; «Амур и Пси-
хея», мрамор, 1905 г.; «Ромео и Джульетта», мрамор, 1905 г.;
«Портрет японской танцовщицы Ханако», гипс, 1908 г.


Аристид Майоль. Классические черты. Монументальные ис-
кания. Пластическая завершенность формы в эрмитажных этю-
дах обнаженной женской фигуры.

Анри Матисс. Этюды женской фигуры.

Эмиль-Антуан Бурдель. Поиск идеала возвышенной героичес-
кой личности. Широкий диапазон традиций. Монументальность
формы. Жанр портрета. «Портрет художника Энгра», 1908 г.;
«Бетховен. Трагическая маска», 1908 г.; «Красноречие. Этюд го-
ловы», 1917 г.

2. Скульптура Италии XX в. в коллекции Эрмитажа.

Франческо Мессина. «Портрет Сальватора Квазимодо», брон-
за, 1938 г.; «Бианка», терракота с раскрас, 1938—1978 гг.; «Ма-
рия Лаура», бронза, 1946 г.; «Беатриче», бронза, 1959 г.

Аугусто Мурер. «Мальчик с рыбой», бронза; «Арлекин», дере-
во, 1979 г.; «Фавн с флейтой», бронза, 1980 г.

Джакомо Манцу. Рельефы к «Вратам смерти»; «Художник и
модель», 1958 г.; «Сидящая Тебе», бронза, 1983 г.; «Портрет Тебе»,
бронза, 1985 г.

Венанцо Крочетти. «Пожар», бронза, 1944 г.; «Материнство»,
бронза, 1956 г.; «Девушка, смотрящая на луну», бронза, 1960 г.;
«Модель для врат собора Св. Петра», рельеф, бронза, 1960 г.;
«Затмение и трагедия», рельеф, бронза, 1975 г.; «Голова танцов-
щицы», бронза, 1975 г.; «Академия» («Художник и модель»), брон-
за, 1983 г.; «Давид» графика.

ТЕМА 3. ИСКУССТВО РОССИИ
В 1900—1920-е годы

Основные проблемы

Сложность художественного процесса (позднее творчество
И.Е. Репина и стилистические искания В. А. Серова, позднее
передвижничество и новейшие устремления авангарда). Контраст
традиционного и новаторского (эстетика «Мира искусства» и ре-
волюционного авангарда). Одновременное сосуществование в ис-
кусстве так называемого фигуративного и беспредметного изоб-
ражения. Центральная проблема «классического» авангардиз-
ма — пластический эквивалент. Поиски нового революционного
искусства.

Живописно-пластический реализм 1920-х годов. Многообра-
зие творческих индивидуальностей в искусстве 1920-х — первой
половины 1930-х годов.


Опорные вопросы к занятиям
по русскому (советскому) искусству

1. Художественные группировки: «Мир искусства», «Голубая
роза», «Четыре искусства», «Бубновый валет», «ОСТ», «АХР»,
«Группа тринадцать».

2. Творческий путь Казимира Малевича. Супрематизм.

3. В.В. Кандинский. Этапы творчества и путь в беспредмет-
ное. Концепция абстрактного выражения «чистой» духовности.

4. П.Д. Филонов. Творческая судьба. Ученики П.Д. Филонова.
Метод. Цель: постичь метафизику Вселенной средствами живо-
писи, кристаллообразные элементы которой представляют собой
первоэлементы мироздания.

Студент по желанию может выбрать кого-либо другого из
художников русского авангарда — В. Татлина, М. Ларионова,
Н. Гончарову, М. Матюшина, О. Розанову, А. Экстер, Л. Попо-
ву, Н. Удальцову и др.

5. УНОВИС (Витебск) — ИНХУК (ГИНХУК) в Петербурге (ра-
бота в институте и педагогическая система К. Малевича, В. Кан-
динского, Н. Пунина, В. Мансурова).

6. Скульптура 1900—1920-х годов (П. Трубецкой, А. Голубки-
на, С. Коненков, С. Эрзя, А. Матвеев, Б. Королев, Н. Андреев).

7. Театрально-декорационное искусство 1900—1920-х годов (А. Голо-
вин, В. Серов, С. Судейкин и др.).

Основываясь на постоянной экспозиции Русского музея и, по
возможности, привлекая материалы временных выставок, студент
готовит выступление об одном из следующих мастеров (самостоя-
тельно сформулировав основную проблему их творчества):

Б.М. Кустодиев. Проблема народной жизни и национального
характера.

К.С. Петров-Водкин. Теория и творчество.

В.А. Фаворский и его школа.

П.Д. Корин. Творческий путь. Портреты.

Скульптор А.Т. Матвеев.

(Или по выбору: М.В. Нестеров, Н.К. Рерих, Л.С. Бакст, Б. Григо-
рьев, 3. Серебрякова, М. Шагал, П. Кузнецов, И. Машков, Р. Фальк,
А. Лентулов, П. Кончаловский, А. Осьмеркин, А. Древин, Н. Черны-
шев, И. Грабарь, А. Куприн, А. Волков, А. Шевченко, А. Родченко,
А. Тышлер, А. Дейнека, С. Герасимов, С. Коненков и др.)

ТЕМА 4. ИСКУССТВО СССР В 1930—1990-е годы


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)