АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектура XX века

Читайте также:
  1. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  2. АРХИТЕКТУРА
  3. Архитектура
  4. АРХИТЕКТУРА
  5. АРХИТЕКТУРА
  6. АРХИТЕКТУРА
  7. Архитектура
  8. Архитектура Windows
  9. Архитектура XIX в.
  10. Архитектура XXв. Основные направления и стили.
  11. Архитектура Беларуси в ХХ столетии. Эклектика, модерн, конструктивизм, неоклассицизм. Достижения современной белорусской архитектуры и градостроительства Беларуси.

1. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 1984.

2. Бенем Р. Взгляд на современную архитектуру. Эпоха мас-
теров / Пер. с англ. М., 1980.

3. Гидион 3. Пространство, время, архитектура / Пер. с нем.
М., 1984.

4. Гозак А. Константин Мельников и Алвар Аалто // Архитек-
тура СССР. 1990. № 3.

16*


5. Горюнов B.C., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерна.
СПб., 1992.

6. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма / Пер. с англ.
М., 1985.

7. Иконников А.В. Зарубежная архитектура: от «новой архи-
тектуры» до модернизма. М., 1982.

8. Уиттик А. Европейская архитектура XX в. Эра функцио-
нализма (1924—1933). М., 1964.

9. Хан-Магомедов О.С. К. Мельников. М., 1990.

 

10. Хан-Магомедов О.С. Кривоарбатский переулок, 10 (путе-
водитель по дому К. Мельникова). М., 1984.

11. Хан-Магомедов О.С. Две концепции авангарда: конструк-
тивизм и супрематизм // Архитектура СССР. 1990. № 3.

Литература на иностранных языках

1. Araki S. Fauvisme. L'idee et L'esprit de L'art moderne. Tokio.

2. Bowlt J. Russian art of the Avant-Garde. Theory and Criticism.
1902—1934. N.-Y., 1976.

 

3. Bowlt J. Russian art 1900—1975. A Collection of Essays.
N.-Y. 1976.

4. Expressionisten. Die Avangarde in Deutschland 1905—1920.
Berlin, 1986.

5. Green Ch. Cubism and its Enemies: Modern movements and
reaction in French art 1916—1928. London, 1987.

6. Humbert A. Die Nabis und ihre Epoche 1888—1900. Dresden,
1967.

7. Kriz J. P.N. Filonov. Praha, 1966.

8. Krauss R. The originality of the avant-garde and other
modernist myths. Cambridge, 1985.

9. Mason R. Modern. Postmodern: Deux cas d'ecole: L'avant-garde
russe et hongroise, 1916—1925. Giorgio de Chirico, 1924—1934.
Geneve, 1988.

10. Malevitsch — Mondrian and ihre Kreis. Kbln, 1976.

11. Marcade J-CI. Le futurisme russe. Paris, 1989.

12. Milner J. Tatlin and the Russian avant-garde. London, 1984.

13. Pierre J. Dumont's kleines Lexicon der Surrealismus. Koln, 1976.

14. Pierre J. Dumont kleines Lexicon der Pop art. K'oln, 1978.

15. Stupples P. P. Kuznetsov. Cambridge, 1989.

16. Popper F. L'art cinetique. Paris, 1970.

17. Read Herbert. Henry Moore. N.-Y.; Wash., 1966.

18. Richter H. Dada. Art and anti-art. London, 1966.


19. Russische Avantgarde 1910—1930. Sammlung Ludwig. K'oln,
1986.

20. Wescher H. Die Geschichte der Collage: Vom Kubismus bis
zur Gegenwart. Kbln, 1987.

21. Wingler H. The Bauhaus. Cambridge, 1981.

22. Zippard Z. Pop art. London, 1966.

23. Zucie-Smith E. Symbolist art. London, 1988.

24. Derain A. Le peinture du «Trouble moderne». Album —
catalogue. Paris, 1994.

25. Lodder Ch. Russian constructivism. London, 1985.

Современная художественная жизнь

Практикум «Современная художественная жизнь» является
одним из важных компонентов искусствоведческого и музейно-
педагогического цикла дисциплин. Он отличается от традицион-
ных курсов и семинаров большей открытостью в пространство
современного искусства.

Наиболее привлекательным и одновременно наиболее слож-
ным является то, что изучение художественных процессов, проте-
кающих на наших глазах, носит дискуссионный и динамичный
характер, поэтому вам, участникам практикума, необходимо вы-
рабатывать соответствующую «шкалу оценок». Дополнительная
притягательность данного курса еще и в том, что вы сами не
только свидетели, но и участники художественной жизни города,
так как часто в годы обучения вы будете включаться в различные
сферы творческой деятельности. Именно поэтому многие явления
искусства вы можете понять «изнутри».

Предлагаемая дисциплина призвана дать некоторые ориентиры
для постижения ключевых моментов в художественной жизни горо-
да, которые характеризуют некоторые внутренние черты внешне
«калейдоскопического» и чрезвычайно разностильного состояния
искусства сегодняшнего дня. Практикум поможет вам ориентиро-
ваться в современном искусстве и составить своеобразную «лоцию»
для того, чтобы не потонуть в потоке художественных впечатлений.
Возможно, что собранные и осмысленные вами факты художествен-
ной действительности лягут в основу курсовой или дипломной рабо-
ты, а затем и будущих исследований по современному искусству.

Содержание практических занятий обусловлено теми состав-
ляющими, которые образуют понятие «современная художествен-
ная жизнь»:


1. Само искусство в его взаимодействии со зрителем;

2. Разные виды и формы выставочной деятельности;

3. Общественные притязания различных художественных
организаций, группировок и их действительная роль в культу-
ре города;

4. Художественная критика, ее воздействие на творческую прак-
тику, а также обратное влияние, которое испытывает критическая
пресса, отражающая тенденции развития искусства.

МОНОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ТВОРЧЕСТВА
СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА

На семинарских занятиях по истории искусства вы размышляли
о творчестве художников прошлых эпох, но создание монографичес-
кого очерка о современном художнике в программе практикума имеет
свои специфические особенности. Вы собираете уникальный мате-
риал «из первых рук»: делаете запись беседы с автором художе-
ственных произведений или обзор суждений о них коллег и крити-
ков, а также зрителей и, главное, фиксируете самооценку масте-
ра и его понимание собственной творческой позиции. В качестве
предварительного сбора информации для монографического ис-
следования вы, конечно, будете выполнять локальные задания,
такие, как: критический обзор публикаций о творчестве художни-
ка, аннотированный каталог со вступительной статьей о главных
тенденциях в его художественной деятельности, проект буклета
его выставки.

Интересным заданием может быть очерк творчества вашего
педагога.

Для вас, студентов художественного факультета, определя-
ющих свой путь в искусстве, очень важна атмосфера мастерс-
кой, в которой вы пишете натюрморты или рисуете с натуры
модель и где общение с мастером-педагогом и друг с другом не
менее значимо, чем работа у мольберта. Поэтому знакомство и
беседа с художником в его ателье вам будет интересна и полез-
на. Умение организовать и провести встречу с художником яв-
ляется одним из заданий практикума «Современная художе-
ственная жизнь». В этом случае вы предварительно знакоми-
тесь с произведениями художника и с возможными
публикациями о его творчестве и составляете примерный пере-
чень вопросов, обращенных к художнику. Разумеется, невоз-


можно предусмотреть, как будет протекать живая беседа в
мастерской, но умение направить разговор на обсуждение твор-
ческого процесса, метода или стиля мастера •— автора произ-
ведений необходимо вам и как будущим исследователям, и как
художникам-педагогам.

Диалог или интервью в мастерской художника могут быть
проведены студентами самостоятельно с демонстрацией записи
беседы, подписанной художником, и с воспроизведением работ
мастера или создания видеофильма о нем.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)