АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Иерархия ценностей

Читайте также:
  1. Аудит материальных ценностей
  2. Аудит учета производственных запасов. Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей
  3. Билет № 42 Аксиология (теория социальных ценностей).
  4. Вопрос 16: «Способы координации хозяйственной жизни: традиции, рынок, команда (иерархия)»
  5. Выдача (передача) материальных ценностей
  6. Глава III. Психологическая иерархия рас
  7. Движение материальных ценностей.
  8. Дифференциация ценностей
  9. Замена расхода одних материальных ценностей другими взаимозаменяемыми.
  10. Иерархия (соподчиненность) и взаимодействие желез внутренней секреции
  11. Иерархия в организации и ее звенность
  12. Иерархия в организации и её звенность

А иерархия ценностей – это не отношение «рядоположенных» разных ценностей, а отношение общего (высшей ценности жизни) ко всему своему частному.

Иерархия ценностей возможна только как иерархия общего и частного. Это только и надо понять, чтобы выстраивать ее для каждой конкретной ситуации, в которой одни из них придется предпочитать другим. «Общее и частное» в этике – это «главное и подчиненное (служебное)». Подчиненное существует для главного и вне его либо бессмысленно, либо прямо вредно. Это касается и ценностей достоинства, долга, родины, и вообще всех.Каким конкретно образом величайшая ценность жизни может определять частные ценности вроде упомянутых, и спорить с ними – об этом чуть ниже.

А здесь отвечу на то затруднение, под пунктом (2), что подлинную ценность мы сознаем и должны сознавать безразмерной, и тут же оказывается, что ценности имеют иерархию и их необходимо сравнивать. – «Не главное» в этике отнюдь не значит «что может быть отброшено» (как на картине могут быть опущены некоторые детали, кроме характернейших). Как повторял Христос, «это делайте, и того не оставляйте». Каждая частная ценность берет свою абсолютность у ценности главной. Ничто не может быть нарушено иначе, как во имя честнейшего исполнения главного. К этическому сравниванию вынуждает сам этический абсолют. – Так снимается это противоречие между абсолютным характером ценности и иерархией ценностей..

Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь.
Жизненные ценности не возникают за один день. Они – результат нашего опыта.Жизненные ценности человекаформируются с самого детства. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся, и, наконец, общество, в котором живем.

Жизненные ценности человека оказывают непосредственное воздействие на формирование мировоззрения.
Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:1. Психическое и физическое здоровье.2. Материально обеспеченная жизнь.3. Счастливая семейная жизнь.4. Духовная и физическая близость с любимым человеком.5. Добрые и верные друзья.6. Уверенность в себе.7. Свобода и независимость в суждениях и поступках.
8. Интересная соответствующая жизненному предназначению и призванию работа, ведущая к осуществлению своей миссии. 9. Самоактуализация и самореализация личности.
10. Уважение и признание.

Идеа́л (лат. idealis от греч. ἰδέα: образ, идея) — высшая ценность, наилучшее, законченное состояние того или иного явления или предмета, эталон; высшее проявление нормы, наиболее совершенный способ организации или устройства. Понятие идеала в равной степени применимо к предметам отвлечённым и конкретным: идеал добра, идеал привлекательности, идеал солдата, идеал начальника. В обиходное употребление это понятие вошло с начала XIX века, благодаря Шиллеру и другим романтикам (идеалистам) в философии и литературе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)