|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА IX. Основные типы отношения человека к миру1. Практическое взаимодействие человека с миром. 2. Научное мышление как метод познания мира. 3. Ценностные отношения.
Научно-теоретическое и ценностное освоение реальности, их взаимная дополнительность. Особенности ценностного освоения реальности с позиций желаемого, должного. Ценности, их типы, виды, уровни и значение в самоопределении человека, народа, государства. Восхождение личности от ценностей индивидуальных и относительных к ценностям всеобщим и абсолютным. Развитие ценностного сознания: эмоциональные предпочтения, убеждения, вера, идеал, мировоззрение, смысл жизни, целеполагание, выбор образа своего «я», жизненного пути. Традиционные ценности народа России. Свобода и автономия воли как предпосылка нравственности. Нравственность, ее особенности в регуляции поведения. Формы нравственного сознания: добро и зло, справедливость, достоинство, честь, совесть, долг, вина, и др. Нравственные традиции в России. Продуктивное воображение и созерцание как субъективные предпосылки эстетического освоения реальности. Формы эстетического переживания: прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое, драматическое и комическое. Искусство и художественность. Вера, верование как субъективные предпосылки религии. Ценностная сущность религии. Упрощенные толкования религии как «опиума» народа, продукта «невежества», «эксплуатации» и «бессилия». Феномен светской религиозности. Влияние религии на культуру. Любовь как ценностное освоение реальности, художественное переживание действительности. Русские философы о человекотворческой природе любви. Мужское и женское в мировосприятии. Негативизм и деструкция. Ценностные установки культуры и современной технической цивилизации. Культура как положительная социальность, сфера объективно лучших содержаний и эталонов человеческой субъективности. Человекотворческая функция культуры. Культура и техника жизни. Основные типы отношения человека к миру. Практическое взаимодействие человека с миром. Гносеологическая сторона практики. Признаки практики. Основные формы и конечный результат практичесого взаимодействия человека с миром. Проблема соотношения познания и практики. Субъект практики. Общественный характер практической деятельности. Опредмечивание и распредмечивание в практике. Сущность практицизма. Базисная, детерминирующая, критериальная и целеполагающая функции практики.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |