АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этика проповеди

Читайте также:
  1. Билет № 2. Трагедия в творчестве Сумарокова: поэтика и семантика жанра
  2. Биомедицинская этика об основных правилах взаимоотношений и обязанностях врача и пациента в процессе лечебной деятельности
  3. Былое и думы» А.И.Герцена: поэтика и проблематика.
  4. Византийская этика
  5. Врачебная этика в Древней Греции
  6. Врачебная этика и медицинская деонтология.
  7. Глава 2. Профессиональная этика государственного служащего
  8. Глава 3. Деловая этика
  9. Групповая этика
  10. Деловая этика
  11. Джойс. Поэтика романа «Улисс»
  12. ИДЕАЛЫ НАУКИ. ЭТИКА УЧЕНОГО

Наше поведение и поступки - наша лучшая проповедь,
так как поступки красноречивее слов.

Проповедуя людям, достаточно повторять слова шастр
и наших предшественников, садху и гуру.
Это самый простой способ прославить Господа.


1) Наше поведение и поступки - наша лучшая проповедь, так как поступки красноречивее слов. Как говорится, «твои поступки кричат так громко, что я не слышу, что ты говоришь».

2) Проповедь означает, что мы должны изменить сердце человека, а не просто победить его в споре.

3) Это, конечно, не означает, что мы не должны правильно представлять нашу философию. Все преданные должны изучать книги духовного учителя и стараться досконально понять их, и затем верно представлять другим то, что смиренно прочли и выслушали.

4) Нет никакой необходимости читать другие книги или идти к проповедникам, чтобы научиться у них проповедовать. Смиренный слуга духовного учителя - лучший проповедник.

5) Меняет сердца людей в конечном счёте не просто философия, но главным образом то, насколько мы сами живём по ней, и насколько мы осознали её на практике.

6) Как правило, мы должны проповедовать смиренно, а не в настроении превосходства.

7) Во время проповеди мы должны просто повторять слова Духовного Учителя, подобно почтальону. Мы не должны думать, что мы знаем больше, чем Гуру, о том, как нужно проповедовать. Мы уполномочены духовным учителем в той степени, в какой мы смиренно повторяем его слова.

8) Мы должны проявлять сострадание и заботу по отношению к тем людям, которым мы проповедуем. Если необходимо, следует даже уделить внимание их небольшим материальным проблемам.

9) Нужно говорить правду, но в соответствии с «деша, кала и патра», т.е. местом, временем и обстоятельствами. Наша цель - сделать людей сознающими Кришну. Мы должны всегда помнить об этой цели и делать то, что необходимо.

10) Основной принцип проповеди прекрасно описан Рупой Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху»:

«йена кена пракарена манах кришна нивесайет»
«Так или иначе, следует всегда думать о Кришне»

11) Когда мы проповедуем, у нас должен быть сбалансированный подход к людям. Хороший проповедник всегда понимает, в чём нуждаются преданные различных категорий. Как в материальной жизни есть банкиры, адвокаты, врачи и т.д., так и в духовной жизни мы нуждаемся в разных преданных, как ведущих отречённый образ жизни, так и в домохозяевах (и всегда будут кандидаты для этих категорий). Важны и те, и другие.

12) Когда мы проповедуем конкретному человеку, мы должны давать ему советы, руководствуясь тем, что будет лучше для его сознания Кришны.

13) Существует потребность в квалифицированных брахмачари, квалифици-рованных грихастхах, квалифицированных ванапрастхах и квалифицированных санньяси, и нам следует вдохновлять человека в соответствии с тем ашрамом, в котором он сможет совершать наилучшее духовное продвижение и служить миссии своего гуру.

14) Нужно соблюдать этикет, когда проповедует другой преданный. Не следует перебивать его на полуслове, если у вас нет ничего безотлагательного.

15) Следует быть учтивым, обращаться к людям с улыбкой, быть готовым помочь, когда кому-либо требуется помощь или руководство.

16) С новыми людьми следует обращаться так, чтобы они чувствовали себя как дома. Проявляйте по отношению к ним как можно больше любви и гостеприимства.

17) В храме, особенно по воскресеньям, следует сначала общаться с гостями и новичками, а потом уже с постоянными преданными.

18) Проповедуя новым людям, мы должны всегда помнить, что не менее (а может быть, и более) важна также и проповедь преданным. Поэтому, заботясь о том, чтобы новички чувствовали себя как дома, не следует пренебрегать постоянными преданными.

19) На выездных программах, когда после лекции наступает время вопросов, можно отдать предпочтение вопросам новичков и гостей, особенно если время ограничено. Постоянные преданные также могут задавать уместные вопросы, чтобы создать атмосферу, в которой новички вдохновлялись бы задавать свои вопросы, или когда у новичков больше нет вопросов, и ещё осталось время.

20) Мы не должны поощрять или оправдывать нарушение законов страны под предлогом того, что это делается для Кришны. Преданные тоже должны придерживаться этих законов.

21) Мы не должны быть сектантами. Мы должны уважать все истинные религии и духовные пути. В частности, мы можем выказывать особое уважение другим вайшнавским сампрадаям.

 

 

Мадан Мохан прабху, пресс-секретарь «Харе Кришна - Пища жизни»,
делится методами успешной проповеди.


- Несколько лет назад Вы участвовали в передаче Владимира Соловьева «К Барьеру», которая выходит на НТВ. Вы отстаивали позицию нашего Движения по поводу строительства Храма Кришны в Москве. Вашим оппонентом был Валентин Лебедев - представитель организации, которая позиционирует себя как христианская.

- Нам очень повезло с оппонентом. Люди со стороны потом говорили, что он выступил слабо. Хотя сам по себе он очень хороший человек. Мы общались с ним после съемок, и он не проявлял той агрессии, которую он демонстрировал во время передачи. Видимо таковы законы жанра.

А вообще из этой ситуации мы можем извлечь такой урок: преданным нечего стесняться. Нам есть чем гордиться. У нас есть Шрила Прабхупада, глубокая философия, древние традиции, множество святых, у которых мы можем учиться поведению и отношению к людям. И если мы учимся, мы успешно представляем наше Движение. Шрила Прабхупада сказал однажды, что преданные – это совершенные благовоспитанные люди, в которых никто не может найти ни одного недостатка. И когда мы ведем себя по отношению к людям с уважением, не пытаясь нарушить их права, данные им самим Кришной, в результате у них возникает естественное желание познакомиться с преданными поближе. И подобная симпатия становится для них первым шагом в духовную жизнь.

Есть два вида проповеди.

· Первый позволяет небольшому числу людей приблизиться к Кришне на большое расстояние.

· Второй позволяет многим людям сделать небольшой шаг к Кришне.

И нам надо использовать и то, и другое. Говоря о втором виде проповеди, следует отметить, что главным для преданных должно быть их собственное поведение. Оно не должно расходиться с нашей философией. Во многих Священных Писаниях говорится, что отличительной чертой человека, который служит Кришне, является уважение ко всем живым существам.

Махарадж Парикшит просил три благословления у мудрецов, собравшихся в лесу Наимишараньи.

· Первое – преданность Верховной Личности Бога.

· Второе – общение с преданными Бога.

· Третье – дружелюбие ко всем живым существам.

Эти три просьбы представляют собой полную программу духовного развития. И ни одна из этих трех вещей не может быть самодостаточной без двух других. Смирение, уважение, скромность, твердая приверженность своим принципам – все это вызывает расположение людей. Даже у так называемых «демонов». Скажем, не все хотят быть смиренными и целомудренными. Но смирение и целомудрие вызывают уважение у всех. Один христианский богослов, отвечая на вопрос, почему люди не становятся христианами, сказал, что в этом нам некого винить кроме самих себя, значит люди не нашли в нас Христа. Точно также и мы можем винить себя в том, что люди не становятся преданными, глядя на нас.

 

Для желающих посмотреть упомянутый выше диспут на телеканале НТВ с участием Мадана Мохан прабху и Валентина Лебедева - представителя христианской организации - пройти по ссылке:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)