АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА VI ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ

Читайте также:
  1. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  2. II. Глава о духовной практике
  3. III. Глава о необычных способностях.
  4. IV. Глава об Освобождении.
  5. XI. ГЛАВА О СТАРОСТИ
  6. XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ
  7. XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ
  8. XXIV. ГЛАВА О ЖЕЛАНИИ
  9. XXV. ГЛАВА О БХИКШУ
  10. XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
  11. Аб Глава II ,
  12. АНТИСЕМИТИЗМ - ОРУЖИЕ СИОНИЗМА

Конец двадцатого столетия закономер­но стал временем полнейшего смеше­ния мифа и реальности. Почти полное подчи­нение естества жизни постоянно создаваемым мифам не могло не сказаться на такой, для мно­гих непонятной и загадочной, части любой куль­туры, как воинские искусства.

Законы, по которым существует наша ре­альность, не всегда поддаются рациональному объяснению. Это обстоятельство выразилось в тотальном интересе излишне рационализирован­ной части общества ко всякого рода иррацио­нальным проявлениям бытия.

Еще более естественно и последовательно интерес к паранормальным феноменам прояв­ляется в среде поклонников единоборческой культуры. Более того, на многих соискателей производит неизгладимое впечатление вовсе не умение их учителя профессионально и эффек­тивно вести бой, а его умение топтаться по би­тому стеклу или разбивать головой гранитные плиты. При этом полная неприменимость по­добных навыков в боевых ситуациях с лихвой уравновешивается в умах новичков зрелищностью показного действа и потоком запутанных маловразумительных объяснений со ссылкой на разнообразные древние источники, заведомо неизвестные неофитам.

Действительное засилье слабо подготовлен­ных учителей и откровенных шарлатанов, вы­дающих хорошо отработанные цирковые номе­ра за бесценное умение древних воинов, созда­ло барьер, во многом непреодолимый, для се­рьезного изучения и систематизации настоящих феноменов, проявляющихся в процессе посто­янной, практики единоборств.

Тем не менее многие реально существую­щие проявления скрытых сил, которые удается поставить себе на службу немногим адептам боевых систем, заслуживают самого присталь­ного внимания.

В своей книге "Русская Здрава" я уделил много внимания теме воинской магии, но боль­шинство ее феноменов остались за гранью по­вествования. Теперь настало время восполнить этот пробел.

Затронув тему воинской магии, нельзя не рассказать об общих возможностях биоэнерге­тического потенциала человека.

Материалистическая наука никогда не смо­жет получить подтверждения биоэнергетичес­ких феноменов, так как ведет свои исследова­ния в русле полностью негативного к ним отно­шения. Все исследования представляют собой две крайности: либо во что бы то ни стало оп­ровергнуть существование иррациональных про­явлений, либо во что бы то ни стало доказать их наличие. Поэтому лучше всего ориентиро­ваться на практический опыт в этой области.

Ни для кого не секрет, что физическое тело представляет собой постоянно действующую химическую лабораторию по производству энер­гии, необходимой для жизнеобеспечения.

По исследованиям, проводившимся СССР в период его существования, в закрытых науч­но-исследовательских институтах, можно сде­лать вывод о полном структурном соответствии биоэнергетического каркаса человека его физи­ческому телу. Кстати, этот энергокаркас был назван нашими учеными биоплазмой.

Оболочка биоплазмы ответственна за пол­ноценный энергетический обмен с внешней сре­дой. Ведь с физической точки зрения мы живем в океане волновой электромагнитной природы. Поскольку физическое тело является провод­ником электромагнитных волн, его можно рас­познать как открытую систему, для полноцен­ного существования которой необходим энерге­тический обмен с окружающими объектами.

Энергетическая деятельность организма яв­ляется основным путем передачи и получения информации. Сама информация также базиру­ется на электромагнитной природе. Единица информации способна нести в себе энергети­ческий потенциал. Взаимодействие энергетичес­кого тела человека с его физическим субстра­том осуществляется благодаря деятельности нервной системы, головному и спинному мозгу, а также проводящим путям. Но если физическое тело имеет вполне понятные характери­стики, то энергетическое тело, несмотря на свою деятельность, остается скрытым от глаз, точнее от обыденного зрения.

Хотя в большинстве случаев человек не может видеть или "слышать" деятельность сво­ей энергетики, зато каждый может ее осязать. В самом конкретном смысле этого слова.

Дело в том, что кожа человека обладает способностью передавать информацию и конт­ролировать ее сигналы непосредственно на сво­ей поверхности и в ее близи. Многие ученые-практики считают, что эта функция кожи раз­вилась, благодаря длительной эволюции чело­веческого организма, до возможностей автоном­ной сенсорной системы во многом дублирую­щей функции нервной системы, и при этом не зависящей от нее напрямую. Эта чувствитель­ная система в основном способствует росту, лечению ранении, регенерации повреждении глубоко залегающих органов и тканей. Кроме того, энергосистема кожи регистрирует реакции на изменение окружающей среды, например смену биоритмов, изменение погодных условий, энергетику места пребывания, изменение вре­мени суток. Природа этой системы и ее дея­тельность напрямую зависят от внутренней и внешней электромагнитной активности.

На основе данных, полученных в ходе изу­чения древнерусской культуры, можно уверен­но говорить, что на Руси, впрочем, как и у дру­гих народов, существовало свое понимание природы энергии. Считалось, что энергию, или свет, порождает верховный бог вселенной Сварог, Свет, Сварожич, Сва 1, Огонь — все это разные названия силы, имеющей волновую при­роду.

С известной долей условности можно счи­тать, что Сва, или Белый Свет, — это нейт­ральное состояние космической энергии, кото­рый соответствует определенному уровню виб­рационной активности. Для того чтобы исполь­зовать Сва в боевых целях, необходимо изу­чить ряд характеристик, которые приведут к возможности ее боевого использования.

Для того чтобы задать энергии боевое на­правление, существует древнейший способ. Воины всего мира — от Крайнего Севера до Дальнего Востока — знают, что только резкий громкий крик способен привести вашу энерге­тику в активное боевое состояние. Русские вои­ны для этой цели использовали клич "Ра", уже знакомый читателям. Клич "Ра" выбрасывает в сторону противника волну стрессовой концент­рации и способен на короткое время парализо­вать его активность. При этом воин произнося­щий получает в кровь порцию адреналина, силь­но увеличивающую его физические данные. По­скольку боевая традиция русского народа изна­чально базировалась на идее нападения и прин­ципах спланированной атаки, то боевой клич "Ра" явился наиболее подходящим способом для соединения телесной и энергетической актив­ности воина в момент атаки.

Поражающее воздействие звука еще в древ­ности привлекало пристальное внимание про­фессионального воинства. Если взять русскую историю, то можно найти достойные примеры применения этого свойства звуковой волны.

Вспомнить хотя бы знаменитый на всю варварскую Европу волчий вой, воспроизводи­мый воинами-одиночками. Леденящий вой берсерка перед боевым заходом вряд ли прибавлял отваги неприятелю.

К звуковому виду воздействия относится и воздействие словом, то есть словесное внуше­ние, известное на Руси в виде заговоров. Одна­ко если боевой клич — это прямое воздействие на нервную систему через слуховые анализато­ры, то словесное внушение — это вид опосре­дованного воздействия на нервную систему, осу­ществляемого через влияние на образные ряды сознания и подсознания. Заговор пригоден для предварительной психологической подготовки к бою, но неприменим непосредственно для боя.

Хотя в боевых условиях словесное воздей­ствие не может повлиять на результаты сраже­ния, зато в состоянии до боя или уже после него победа может быть одержана именно бла­годаря умелому словесному воздействию. На этом свойстве слова зиждется все здание про­паганды.

Именно благодаря словесному потоку воз­можно собственное поражение в бою выдать за победу, при этом сохраняя полную видимость объективности оценок. Возьмем простой при­мер. Юный практикант единоборства, базиру­ющегося на благородных гуманистических иде­алах непричинения вреда противнику, сильно травмирован в ходе уличных столкновений.

Естественно, его волнует причина проигрыша, на что изворотливый наставник говорит при­мерно следующее: "Ну что толку, что твой враг победил тебя с агрессией, это наверняка ему отольется через некоторое время. И не вздумай мстить, это плохое качество"... Последняя фра­за, вероятно, сказана из сострадания к потер­певшему. Ведь с таким моральным и техничес­ким багажом незадачливый мститель с легкос­тью может надолго угодить в палату реанима­ции. На словах можно одерживать любые побе­ды. При этом реальность подменяется словес­ными образами, почти всегда имеющими клас­сическую структуру внушения.

Механизм внушения и самовнушения вклю­чается, направляется и управляется усилиями воли. Воля — это инструмент власти и управ­ления. Качество воли, как и любое другое каче­ство личности, может быть сознательно разви­ваемо и усиливаемо.

Волевое внушение может настолько силь­но подействовать на внушаемого, что он сможет стать рабом идеи, засевшей у него в мозгу, или стать человеком, беспрекословно подчиняющим­ся чужой, более сильной воле лица, обладаю­щего авторитетом и силой воздействия.

Так или иначе, но все мы ежедневно быва­ем атакованы информационными потоками, гро­зящими превратить наше сознание в настоящую помойку. Для того чтобы избежать такой пе­чальной и незавидной участи, необходима по­стоянная работа по усилению собственной воли и расширению своего сознания.

Сознание должно быть достаточно разви­тым, чтобы оно было в состоянии намечать себе цели вне обыденности. Или хотя бы допускать для начала саму возможность нахождения це­лей за пределами обычного целеполагания. Ра­зумеется, для достижения целей, заданных сверхсознанием, нужна сильная волевая уста­новка.

Поскольку волевое воздействие активизи­рует возможности саморегуляции человеческо­го тела, становятся возможны такие феномены, как углехождение или огнеходство.

Именно воля человека заставляет его на­ступить боевой стопой на раскаленные угли. Чтобы пройти по углям и не обжечься, необходимо полностью управлять собой, с каждым разом добиваясь чувства спокойствия, расслаб­ленности и уверенности в том, что это не при­чинит вам вреда. Постепенно вы начнете полу­чать от этого процесса удовольствие, это даже может превратиться в потребность. Соблюдая честность, хочу предупредить читателя, что при самостоятельной практике возможны легкие ожоги, доставляющие беспокойство. Однако с опытом эти ощущения пропадают. Знание соб­ственных возможностей и уверенность в дости­жении результата, при сохранении телесной расслабленности, постепенно гарантируют вам безболезненность углехождения.

Воля человеку дана, чтобы побеждать страх и лень. Не будем стесняться приносить их в жертву своему волевому развитию ежедневно и ежечасно.

Разумеется, результаты этих усилий по­явятся далеко не сразу, иногда нужно уметь ждать.

Освобождение от психических нарушений, стрессов, страхов, отрицательных эмоций и вредных привычек не может нагрянуть в одно­часье, для этого нужны время и усилия.

Управление своими ресурсами возможно, только когда вы очистились от лишних зависи­мостей и искажений, так сказать, сбросили бал­ласт.

На начальных этапах можно пробовать упражнения по болевому контролю за своим телом. Существует два основных способа конт­роля за ощущениями. Самый простой — это внушить себе ощущения прямо противополож­ные тем, которые вы испытываете- Относитель­но сферы рукопашного боя если вы начнете ис­пытывать восторг и удовольствие от собствен­ного избиения, то наверняка попадете в разряд психически неуравновешенных личностей. Ду­маю, этот путь неприемлем. Но существует дру­гой. Контроль за чувствительностью кожи мо­жет осуществляться в двух направлениях: в сто­рону увеличения чувствительности, что необ­ходимо для практики экстрасенсорного воспри­ятия, и конечно же в сторону понижения чув­ствительности. Для этой цели существует не­сколько вспомогательных способов и средств. Нечувствительность может вырабатываться прежде всего при культивировании установки на отсутствие страха перед физической болью. Кроме того, необходимо полностью осознавать, что правильные технические действия уже яв­ляются гарантом вашей безопасности.

Однако чрезмерное увлечение самовнуше­нием может привести к прямо противополож­ным — относительно ожидаемых — результа­там. Безосновательная вера в собственную не­уязвимость может вылиться в потерю здоровья или полную деморализацию личности.

Свои боевые возможности необходимо трезво и всесторонне анализировать при лю­бом виде занятий — будь то занятия по увели­чению своих сенсорных возможностей или отрабатывание технической базы рукопашного боя.

Крайне важным считаю умение рассредо­точивать и переключать внимание. Ваша систе­ма аутотренинга должна быть построена по оп­ределенным законам, некоторые из которых бу­дут описаны в дальнейшем.

Прежде всего необходимо избавиться от навязчивой привычки идеализировать процес­сы боевой подготовки и самих боев. С этого обязательного этапа по оздоровлению сознания необходимо начинать. Многие практиканты еди­ноборств с максимальной настойчивостью при­думывают всевозможные варианты будущих боев, истово веря в то, что противник будет действовать именно так, как диктует их вообра­жение, при этом организовывая свои трениров­ки в соответствии с результатами аутогипноза. Как тут не быть разочарованным в реальном бою? Люди с такой психикой недовольны даже своей настоящей победой только потому, что она одержана не по сценарию.

Пора понять, что реальное течение боя, как и его исход, невозможно твердо прогнозиро­вать. Зачем себя обманывать? Для того чтобы побеждать, нужно стремиться к победе и посто­янно повышать уровень своих возможностей. Попросту говоря, делайте все от вас зависящее.

Другое дело, что не все и далеко не всегда зависит только от вашего таланта, трудолюбия и стремления.

Поскольку мы говорим о вмешательстве иррациональных сил в человеческие дела, давайте вспомним, как обстояли дела воинские в древности.

В своей предыдущей работе я рассказывал о языческом пантеоне русских воинских пле­мен. Не знаю, заметили читатели или нет, но храмовые службы дают нам весьма интересное наблюдение. Главной и обязательной составля­ющей любой службы всегда было гадание.

Русы всегда были не чужды интереса к возможному будущему. Вероятно, именно это стремление помогло создать нашим предкам самую точную систему предсказаний в древнем мире. Я говорю о системе гаруспиков, жрецов этрусков. Точность и детальность их предсказа­ний поражает воображение. К сожалению, мы почти ничего не знаем об этой уникальной сис­теме предвидения. Зато гораздо больше сведе­ний сохранилось о гаданиях русских племен побережья Балтики.

Обряды предсказаний были самыми раз­ными и проводились либо последовательно, либо одновременно. В них всегда участвовало множество жрецов, почти каждый из которых осуществлял свой способ гадания. Но были обязательные для всех обряды. В конце цере­монии результаты, полученные разными людь­ми и разными способами, учитывались, взве­шивались шансы на успешное осуществление задуманного, затем результат оглашался верхов­ным жрецом.

Поскольку гадания и торжественные обря­ды проводились в основном в преддверии воен­ных походов, добыча от которых была главным организующим звеном экономики воинских племен, то налицо более прагматическая и ути­литарная суть воинских культов.

Жрецы, на дар предвидения которых все­гда опирались княжеские дружины, нужны были как своего рода служба прогнозирования и ди­агностики будущих ситуаций.

При этом аллегорическая форма предска­заний позволяла избежать ненужной детализа­ции сообщения, так как детали угадать бывает труднее всего. Судя по тому, как долго суще­ствовали храмы воинов, со своей задачей жре­цы справлялись хорошо. Иначе никто бы не стал отдавать треть добычи жрецам, которые все время ошибаются, да ее просто не было бы, как не было бы и почитателей таких культов.

Теперь немного о технике гадания. Возьмем самый простой пример — это гадание с помо­щью монетки. Если падает одной стороной вверх — ответ положительный, а если другой —отрица­тельный. Перед гаданием у себя в уме необхо­димо сформировать четкий ясный вопрос, на который должен быть получен односложный ответ — "да" или "нет".

Теперь о том, как задавать вопрос. Пред­положим, вам необходимо узнать результат предстоящего поединка, одним из участников которого должны будете стать вы.

Если вы привыкли думать только о себе, то у вас возникнет следующий вопрос: "Выиг­раю я или проиграю?" Форма вопроса может быть разной. Если на первом месте фразы сто­ит слово "выиграю", то это говорит лишь о том, что у вас есть решимость одержать победу. Если первое слово "проиграю", то считайте, что вы заранее собственноручно обрекли себя на пора­жение и даже внутренне смирились с ним. Для таких людей результат уже не важен, так как он для них предопределен. Но и в первом и во втором случае вы сделали серьезную ошибку в распределении внимания и в технике гадания. Внимание должно быть обращено не на свою дорогую персону, а на вашего противника. Ведь драться вам придется не с самим собой, а с ним. Помочь определить вектор вашего интереса дол­жна следующая словесная формула: "Ты мо­жешь сомневаться в поражении врага, но ни­когда не сомневайся в собственной победе". Русские воины для того и гадали, чтобы узнать, потерпит ли враг поражение или нет. Ибо в своей победе все были уверены.

Поэтому вопрос для гадания нужно фор­мировать так: "Мой враг проиграет бой?" Пос­ле чего следует бросание жребия, который в древности заменял современный генератор слу­чайных чисел. Даже после получения отрица­тельного результата гадание прекращать не сле­дует. Задайте следующий вопрос: "Мой враг выиграет бой?" Даже после второго этапа гада­ния может выпасть отрицательный ответ. Это значит, что намеченный бой либо не состоится, либо будет сведен вничью. Как поступить, если гадание явно предвещает победу противника? Во-первых, даже в этом случае нельзя отказываться от намеченной цели. У воина нет выбора ~-идти в бой или не идти. Воин идет в бой даже тогда, когда шансов победить и выжить нет ни одного. Во-вторых, гадали не для того, чтобы избежать опасного столкновения, а чтобы с че­стью принять его результат, будь то победа или смерть. Да и как можно уклониться от боя зак­ладному бойцу, нанятому для судного поедин­ка, или дружиннику, охраняющему границу? Другое дело, что бой иногда можно отложить, для того чтобы набраться сил и одержать победу.

Другими словами, если воин знает о своей неизбежной гибели, у него есть время подгото­виться и принять смерть достойно. То же самое можно сказать по практике рукопашного боя. От вызова отказываться нельзя, даже если уве­ренности в победе нет совсем. Победа в таком бою станет большим достижением, а поражение подарит вам бесценный опыт. Правда, сумеете вы им воспользоваться или нет, зависит цели­ком от вас.

Конечно, мы рассмотрели самую простую технику гадания, ведь существовали и гораздо более виртуозные и сложные системы предска­заний. Наиболее известной из них является ясновидение. Этот феномен был широко извес­тен в русских деревнях вплоть до гражданской войны. В основном ясновидением обладали люди, переживавшие сильные потрясения; кста­ти, многие из потрясений возникали после уча­стия в войнах. Как правило, эти люди жили одиноко и пользовались репутацией колдунов и ведьм. Подобные феномены возникали благо­даря внешним причинам, в какой-то мере спон­танно.

Но встречались и случаи возникновения подобных способностей, благодаря системной внутренней работе под руководством наставни­ка. Однако их было несравнимо меньше, неже­ли случаев первого порядка. Ясновидение, ко­нечно, использовалось и сейчас может быть ис­пользовано в военных целях, но, я подчерки­ваю, только как вспомогательное средство.

Несмотря на это, ясновидение может прояв­лять себя качественно по-разному. Одно дело — прозрение в будущее, интересующее более все­го жрецов и, как ни странно, обывателей, и совсем другое — умение видеть энергетическое строение человека, так необходимое в традици­онном целительстве и в некоторых видах воин­ских искусств.

Навык видения энергетической активнос­ти противника стал настолько соблазнительной темой для разного рода спекуляций в самых разных направлениях единоборств, что оставить обсуждение этого вопроса в стороне мне не представляется возможным.

Как правило, заявление о том, что какое-то направление культивирует у своих адептов ясновидение, — просто рекламный трюк и вов­се не говорит о каких бы то ни было достижени­ях этой школы.

Даже если такие заявления не голословны и способность видения энергетики противника не миф, а реальность, то все равно еще никто не доказал их прикладную ценность для ведения боя. Подобное умение необходимо для целите­ля, врача или практика духовных учений, но совершенно необязательно для воина.

Если сравнить те усилия, которые тратят­ся на пробуждение в себе способности к ясно­видению, и время, которое на это требуется, с реальными боевыми успехами, то счет окажет­ся явно не в пользу поклонников паранормальных состояний.

При этом я не только не отрицаю наличие ясновидения, но и подтверждаю его несомнен­ное существование, так как имею личный опыт паранормального видения. Честности ради ска­жу, что это явление всегда возникало неожи­данно и бессистемно, вероятно из-за того, что я никогда намеренно не развивал этих способно­стей именно потому, что не вижу им примене­ния в той сфере деятельности, которой себя посвятил.

Гораздо более применимым в реалиях боя можно считать воздействие взглядом. Читатель, хотя бы бегло интересовавшийся проблемати­кой гипноза, наверняка знает о так называемом центральном взгляде. Суть метода состоит в сосредоточении своего внимания на переноси­це гипнотизируемого. При этом необходимо Добиться такого положения своих глаз, чтобы Центр вашего внимания помещался за головой того, на чьей переносице вы сосредоточились.

В этом случае у последнего возникает подспуд­ное желание оглянуться назад, так как ему на­чинает казаться, что кто-то смотрит в затылок. Ваш взгляд должен быть неотрывным, спокой­ным и уверенным, по возможности немигаю­щим. Постепенно у человека, на которого ока­зывается воздействие центральным взглядом, возникает ощущение, что он не в состоянии смотреть вам прямо в глаза. Этот эффект уси­ливается, поскольку вступает в силу феномен подтверждения действием — ведь испытуемый действительно ощущает потребность отвернуть­ся.

Центральный взгляд оказывает свое влия­ние благодаря тому, что в основном люди смот­рят друг другу только в один глаз, правый или левый. Этот взгляд действует независимо от того, верите вы в его силу или нет, поскольку он является всего лишь техническим средством влияния, хотя и очень необычным для боль­шинства.

Как только вы научитесь вызывать у ваше­го оппонента желание оглянуться себе за спи­ну, вы можете переходить к освоению собственно этапа воздействия. Почувствовав нарастание желания противника обернуться, спокойно но быстро посмотрите ему за плечо на уровне го­ловы. В этот момент можно подыграть себе мимикой, изобразив на лице крайнюю заинте­ресованность или легкий испуг и замешатель­ство. Как только противник начнет оборачивать­ся, у вас в запасе будет секунда, чтобы приве­сти его в горизонтальное положение.

Надо сказать, что взгляд используется в жестких, императивных формах гипноза как метод фиксации. В этом случае глаза гипноти­зера буквально примагничивают к себе взгляд пациента. Если в фазе вхождения в поверхно­стный транс гипнотизер резко и громко закри­чит или резко ударит своего пациента, а лучше объединит оба воздействия, то мы станем сви­детелями боевого гипноза. Другим способом воз­действия на противника можно считать тактику постоянного отведения своего взгляда от про­тивника, описанную мною в книге "Русская профессиональная драка", в главе, посвящен­ной волчьему стилю боя.

...Тревожный птичий крик, разорвав ти­шину утра, повис в воздухе. За первым непре­рывно последовали другие. Ярким пятном вы­деляясь среди не расцвеченных еще солнцем ку­старников, в иссохшую ветку вцепился дятел. Резкие, пугающие крики перемежались с вол­нами судорог, сотрясающих птичье тело. По­одаль от встревоженной птицы притаилась круп­ная змея, намертво приковав себя взглядом к потерявшей способность летать птице. Казалось, ярко горящие немигающие глаза змеи просто сверлят свою жертву. Крики смолкают также резко, как и появились. Неловко разбросав крылья, мертвая птица упала в выжженную, по­буревшую траву, совершив свой последний по­лет. Вышедшая из оцепенения змея неторопли­во двинулась к своей долгожданной добыче, ти­хим протяжным свистом возвещая округе о своей победе.

В животном мире каждый хищный вид пользуется для нападения тем оружием, кото­рое дано ему от рождения. Так, почти все круп­ные змеи могут использовать свой взгляд Д^ парализации воли жертвы и даже для ее убий­ства. Наверняка все слышали выражение "смот­рит, как удав на кролика". Возникло оно не на пустом месте. Среди людей встречаются такие, которые сознательно или неосознанно пользу­ются необычайной силой своего взгляда с не меньшим успехом, чем представители мира животных.

История сохранила для нас многочислен­ные описания сильнейшего действия человечес­кого взгляда. В частности, есть свидетельства, подтверждающие способности тибетских мона­хов убивать взглядом бешеных собак или оста­навливать нападающего противника. Однако не стоит считать, что этими способностями наде­лены только представители азиатских народно­стей. В Европе наиболее сильным взглядом обладают русские и немецкие гипнотизеры, спо­собные демонстрировать аналогичные восточ­ным феномены. Очень показательным в этом отношении является отрывок из книги А. К. Бе­лова "Молот Радогоры".

"Помню, как в дискуссии с ученым-материалистом мне пришлось прибегнуть к демонстрации влияния символа на подкорковые структуры головного мозга.

В этой ситуации мне предстояло трансфор­мировать символ посредством внушения, не прибегая к проводящим путям органов чувств...

Символ был выбран самый жесткий. На обывательском языке его можно было бы на­звать "знак смерти"...

Моему оппоненту, согласно его убеждени­ям, ничто не могло угрожать. Это в какой-то мере оправдывало мои действия. Итак, его дей­ствия могли бы быть исключительно материа­листическими, то есть построенными чисто ме­ханическим способом, а я мог попробовать, со­гласно моим взглядам, еще что-то сверх этого. Ровно полторы минуты, девяносто секунд. Он начал задыхаться."

Представители белой расы вообще склон­ны демонстрировать большие успехи в овладе­нии и применении биоэнергетических ресурсов. Очевидно, подобная сенситивность явилась при­чиной того, что воины белой расы тяжелее пе­реносят стрессовые нагрузки, так как реагиру­ют на них сильнее, чем представители других рас. Во многом из-за этого у белых ограничен объем боевой выносливости. Однако, и для многих это является открытием, представите­лю белой расы гораздо легче научиться управ­лять своими резервными биоэнергетическими возможностями, чем всем остальным.

Посмотрите на примере. Для того чтобы азиату научиться управлять собой, он вынуж­ден подвергать себя огромному количеству ис­кусственных трудностей. Ему нужно ходить в горы, истязать себя аскезой и постами, прово­дить часы в психических упражнениях и к кон­цу жизни, осознав свое истинное назначение, приехать в Россию, дабы принести свет знаний ее жителям, а затем в полном замешательстве давать интервью, где с восторгом признавать:

"Я даже не представлял, сколько в России про­светленных!" И это отнюдь не единичный факт. Таких случаев множество. Те способности, ко­торыми мы обладаем и даже пользуемся ими, сами того не замечая, составляют предмет вож­деления заграничных адептов.

Кто из служивших в армии задумывался о том, что такое пресловутое второе дыхание, которое открывается после многочисленных кроссов, когда вы уже еле переставляете ноги, и откуда оно берется? Ведь никому даже в голо­ву не приходит связать этот феномен с парапсихологическими проявлениями. Но ведь на­лицо включение энергетического резерва в кри­зисной ситуации, спонтанного, неконтролируе­мого, но действующего безотказно.

История войн последних столетий пестрит сообщениями о случаях из ряда вон выходя­щих. Взять хотя бы самые типичные. Несколь­ко нападающих в момент рукопашной схватки были искалечены за несколько секунд самым обычным солдатом пехотного подразделения, имеющим самые средние показатели физичес­кого развития и навыков рукопашного боя. По признанию самого солдата, в момент схватки он настолько сильно разнервничался и разъя­рился, что все помнит очень плохо, а в себя пришел тогда, когда все было кончено.

Еще один похожий случай был описан дву­мя очевидцами, свидетельство которых очень ценно, так как содержит ряд очень важных де­талей. Во время проведения разведывательной операции с заданием взять "языка" в тылу про­тивника произошла непредвиденная встреча на­ших разведчиков с немецким патрулем. Трое немецких мотоциклистов заметили возле какой-то полуразрушенной стены оккупированного горо­да замыкающего нашей разведгруппы и попы­тались отрезав, его автоматным огнем, взять жи­вым. Подоспевшие на выручку боевые товари­щи стали свидетелями рукопашной схватки, которая длилась всего несколько мгновений.

Первый нападавший был схвачен нашим разведчиком и заброшен на пики чугунной из­городи, высота которой была не меньше трех метров. Второй нападавший, по всей видимос­ти, был убит ударом кулака в лицо, так как его поза была крайне неестественной для живого человека. Оставшийся в живых солдат немец­кого патруля бросился спасаться бегством. По словам главного участника этого столкновения, в момент боя он сильно испугался и себя совер­шенно не контролировал.

И, наконец, последнее свидетельство. В первых двух случаях мы имели дело с профес­сиональными военными, физическая и психическая подготовка которых сильно превышает стандарты, принятые в мирной жизни в среде гражданского населения. Поэтому к их свиде­тельствам у большинства возникает довольно специфическое отношение, как будто так и дол­жно быть. Совсем другое дело, когда речь идет о каком-то знакомом и вполне предсказуемом человеке. Например, об инженере, специалис­те по заводскому оборудованию. Окончив свой трудовой день, он всегда возвращался домой на трамвае. В тот роковой вечер, ожидая транс­порта, инженер стоял на остановке, рядом с ко­торой горой лежали продукты деятельности пу­тевой ремонтной бригады — обрезки шпал, рель­сов и прочий утиль. Одиноко стоящая фигура интеллигентного, а стало быть, вполне безобид­ного вида человека, ввела в непреодолимое ис­купление проходящего мимо подвыпившего ху­лигана. Хулиган превосходил свою жертву в весе, в силе, в наглости и, конечно, нашел по­вод поглумиться над беззащитным человеком. Когда издевательства перешли грань, за кото­рой начинается физическое насилие, произош­ло невероятное. Инженер убил хулигана не­сколькими ударами в голову. Орудием убий­ства послужил обрезок трамвайной рельсы. В этом преступлении, совершенном на бытовой почве в состоянии аффекта и справедливо при­знанном вынужденной самообороной, безуслов­но, нет ровным счетом ничего необычного, за исключением веса орудия преступления, пре­вышающем сотню килограммов. На следствен­ном эксперименте убийца не смог его даже при­поднять.

Несмотря на всю очевидность действия психоэнергетического потенциала человека, ме­ханизм его возникновения точно не известен никому. Единственное, о чем можно сказать с уверенностью, так это о причине возникнове­ния этих феноменов. Это всегда сильнейшее психическое потрясение. Возникающий при этом взрыв энергопотенциала может пойти на усиле­ние функций физического тела, как в описан­ных выше случаях, или выразиться в проявле­нии бесконтактного дистанционного воздей­ствия.

Стандартная ситуация. Начальник не­справедливо и очень грубо набросился на своего подчиненного, прилюдно унижая его челове­ческое достоинство. Почти всегда это сходит с рук руководителям. За исключением некоторых случаев, когда подчиненный, по объективным причинам не смеющий поднять руку на началь­ника и понимающий невозможность образумить хама словесно, не входит в то самое загадочное состояние аффекта. Результатом чего всегда становится мгновенная смерть обидчика от раз­рыва сосудов мозга или от остановки сердца. При этом очевидцы отмечают, что виновник гибели ощутимо тяжело даже для окружающих смотрел в упор на свою жертву. Опять этот за­гадочный взгляд.

Глаза человека можно было бы уподобить орудию распределения внимания. Судите сами, ритм повседневности заставляет нас смотреть на огромное количество предметов и явлений. Смотрение — это стадия отражения нашим со­знанием поступающей в анализаторы зритель­ной информации. Если что-то нас особо инте­ресует на общем фоне, мы начинаем пригляды­ваться, затем, если интерес не пропадает, мы вглядываемся. Степень концентрации нараста­ет, и мы уже не смотрим, а видим. Недаром видение — это устоявшийся синоним знания. При дальнейшем сосредоточении внимания ви­дение превращается в провидение, то есть в знание об объекте или явлении, которое было получено уже без опоры на обычные способы получения информации. Но системы и органы человека могут работать минимум в двух режи­мах — в режиме приема информации и в режи­ме ее передачи.

Если изменить качество рассмотренной выше структуры получения визуальной инфор­мации, то есть переменить режим считывания на режим передачи, то получится примерно следующее. Режим приема организован триа­дой: отражение —сосредоточение — получение результата. Режим передачи информации пост­роен несколько иначе, хотя его трехчастная структура остается без изменений. В режиме передачи информации первой фазе соответству­ет состояние напряжения, затем происходит зарядка образа или мысли, после чего следует стадия передачи информации — разрядка с выбросом энергии в адрес получателя. Как вы наверняка уже поняли, последовательность при­ема и передачи может быть реализована очень разными способами. В обыденном сознании сразу всплывает нечто вроде электронных спо­собов передачи информации. Но ведь организм человека сам собой являет универсальное сред­ство приема и передачи любой информации. Но ведь организм человека сам собой являет уни­версальное средство приема и передачи любой информации, я подчеркиваю, любой. У челове­ка есть громадное преимущество, по сравнению с им же самим придуманными механизмами — он саморегулирующая живая система, его по­тенциальные возможности принципиально ни­чем не ограничены. Возможности любой техни­ки ограничены и конечны. Поэтому особенно убого выглядят попытки технической фетимизации человеческого сознания. Поклонение сво­им же собственным творениям граничит безу­мием и свидетельствует только о слабой ориен­тации сторонников технизации всех сфер жиз­ни, в реальном порядке вещей.

Посмотрите, насколько более совершенны­ми являются механизмы передачи и приема ин­формации у человека, по сравнению с машина­ми.

Как определить, лжет вам человек или го­ворит правду? Не пугайтесь, для этого не обя­зательно прибегать к помощи детектора лжи и головоломным тестам, нужно просто прямо по­смотреть человеку в глаза. При определенном навыке вы научитесь распознавать степень чес­тности вашего собеседника почти сразу. Бегаю­щий, неуверенный взгляд — первое и основное свидетельство нечестности человека. Между тем на Руси практиковался и другой способ опреде­ления правдивости собеседника. Перед ним ста­вилась свечка на стол, а хозяева внимательно наблюдали за равномерностью ее горения. Ког­да огонь свечи начинал колебаться и свеча горе­ла неровно, можно было предположить, что че­ловек говорит неправду или что-то скрывает. Дело в том, что в моменты психического напря­жения начинает сбиваться темп дыхания, на что сразу реагирует открытый огонь свечи.

Вообще, за время моего личного знаком­ства с магией варваров Европы я не уставал поражаться полной логичности и оправданности ее приемов. Возьмем простой пример. Мно­гие из вас наверняка слышали, что лекарствен­ные и магические травы всегда собираются в строго определенные моменты. Например, боль­шинство растений предлагается собирать толь­ко в полнолуние. Дело в том, что при полной Луне происходит частичное ослабление силы притяжения Земли, что приводит к лучшему усвоению микроэлементов растениями и луч­шему их насыщению водой. Поэтому нет ниче­го удивительного в том, что лекарственные и магические травы оказывают особенно сильное воздействие, если были собраны в полнолуние. Ритм Луны вызывает в биосфере изменения тем­пературы, давления воздуха, ночной освещен­ности, уровня стояния воды, силы ветра и маг­нитного поля Земли. Рост всех растений зави­сит от звездного ритма Луны. Но полнолуние влияет не только на функции растений, но и на поведение человека. В этот период отличается рост агрессивности и, как следствие, увеличи­вается статистика правонарушений.

Влияние Луны на земные ритмы всегда уравновешивалось влиянием Солнца. И дело не только во влиянии Солнечного излучения, которое, без сомнения, является организатором глобальных жизненных процессов, но и во вли­янии на силу притяжения Земли.

Так, например, если Солнце и Луна нахо­дятся под прямым углом по отношению друг к другу, то влияние их гравитационных сил по­чти уравновешено Земле. Если же Земля на­ходится с Солнцем и Луной на одной прямой, то возникают сильные подъемы или падения уровня воды.

Язычество, как форма гармоничного и по­этому наиболее оправданного способа сосуще­ствования человека и природы, никогда бы не состоялось и не смогло бы просуществовать несколько десятков тысячелетий, если бы за каждой пышной и сложной обрядовой декора­цией не стоял абсолютно реальный и вполне объяснимый природный процесс или закон.

Любой сложный и на первый взгляд непо­нятный обряд или даже целый ритуальный ком­плекс всегда служил прежде всего задаче пере­распределения внимания его участников таким образом, чтобы получить желаемый результат, будь то вызывание какого-нибудь психофизи­ческого феномена или подготовка к промысло­вой деятельности. При этом отдельные элемен­ты обряда и даже большая его часть могут вооб­ще не иметь прямого отношения к получению желаемого результата. Ритуальные действия, в самом широком смысле этого понятия, необхо­димы как универсальное понятие самоубежде­ния и укрепления веры в действенность ритуа­ла, что косвенно может повлиять на формиро­вание чувства уверенности в собственных си­лах и в положительном успехе мероприятия.

Поэтому желание многих подвизающихся нынче возле проблемы язычества возродить в деталях древние ритуалы без понимания их смысла вызывает у наблюдателя по меньшей мере ироническую реакцию. Старания современных заложников обряда ударят именно по авторите­ту того векового опыта, который можно почерп­нуть при изучении язычества.

О серьезности, с которой языческое насе­ление изучается сегодня и изучалось раньше, говорит сама история. Вспомните хотя бы дея­тельность тайных обществ, направленную на сбор и обработку информации о древних куль­тах и умениях, недоступных большинству. Мо­жет возникнуть вопрос: зачем? И одним из от­ветов станет главный мотив любой организа­ции — боевое, шире, военное применение по­лученных результатов. Например, во времена фашистского режима в Германии проблемати­кой парапсихологии и оккультных влияний за­нималось сразу несколько секретных служб и тайных обществ. В начале тридцатых годов по всей Германии была открыта сеть секретных учебных заведений, общей численностью до пя­тидесяти. Эти институты вели исследования по профилю "биорадиология" и курировались са­мим Гитлером. В наши дни в США находится в работе большое количество проектов, так или иначе связанных с проблемами парапсихоло­гии и оккультизма. Существует сеть секретных исследовательских лабораторий и учебных за­ведений, где ведется активная работа в области военного применения биоэнергетических воз­можностей человеческого организма. Эти про­екты хорошо финансируются армейскими струк­турами и правительством США.

А что же Россия? Неужели опять фаталь­ное отставание от ритмов мировой истории? На этот раз с гордостью можно сказать, что прак­тически все мировые экономические и военные сверхдержавы фатально отставали в этой области от СССР и только теперь посте­пенно начинают выравниваться в достижениях с русскими исследователями.

Независимо от главенства материалисти­ческой парадигмы в научных кругах в СССР и огромного большинства ученых-схоластиков, отметающих саму возможность существования биоэнергетических феноменов, по всему Союзу насчитывалось около тридцати специализиро­ванных научно-исследовательских институтов и лабораторий, занимавшихся практическим освоением резервных биоэнергетических спо­собностей человека. Эти институты работали с привлечением лучших специалистов в области психологии и биоэнергетики, по строго секрет­ным программам.

КГБ СССР имел в своем распоряжении несколько учебных центров, где проводилась полномасштабная подготовка и обучение воен­ных специалистов в самых разных областях парапсихологии.

Попробуем разобраться, какие умения могут быть использованы, например, в условиях ведения боевых действий.

Начнем с режима сверхчувственного вос­приятия. Предположим, вы вынуждены двигать­ся по заминированному участку местности, при этом не зная, есть на нем мины или нет. Если у вас развита способность к сверхчувственному восприятию, вы сможете не только установить наличие мин, но и обнаружить места их заклад­ки, не подвергая, таким образом, свою жизнь и жизнь своих боевых товарищей опасности. Кроме того, способность к такому обнаружению предметов может помочь в выявлении подзем­ных коммуникаций (ходов сообщений, бунке­ров, шахт), сетей связи (кабели, провода).

При этом можно пользоваться такими под­ручными вспомогательными средствами, как от­весы, биолокационные рамки или лоза. Самым универсальным навыком, конечно, является уме­ние распознавать скрытые объекты, не прибе­гая к помощи приспособлений и приборов, но на первых порах обучения вспомогательные средства, как правило, необходимы.

Экстрасенсорная чувствительность полез­на и в случаях, когда необходимо выследить снайпера, причиняющего серьезный ущерб под­разделениям. Конечно, подобный способ дол­жен быть применен после того, как будут ис­черпаны другие, более привычные средства. То же касается способностей обнаружить засаду или определить расположение живой силы против­ника.

Но на этом возможности боевого примене­ния сверхчувственного восприятия отнюдь не заканчиваются. Чутье на опасность жизненно необходимо при многих видах разведыватель­ных и других специальных операций. Предпо­ложим, вас взяли на мушку, и противник ведет выцеливание. Вдруг неизвестно откуда взявше­еся чувство толкает вас на землю. Еще не успев ничего толком осознать, вы выполняете мето­дично отработанный перекат с места падения и осматриваетесь. Что же послужило толчком к вашим действиям? Конечно же, взгляд против­ника в вашу сторону. Холодный и сосредото­ченный на желании поразить выбранную ми­шень, взгляд стрелка одновременно с этим пре­дупредил вас о намерениях своего хозяина. Вам оставалось только правильно отреагировать в соответствии с ситуацией.

Умение почувствовать на себе чужое враж­дебное внимание замечательно тем, что где бы вы ни находились, в лесу или в жилище, ночью или днем, оно не подведет своего обладателя, вовремя предупредив его об опасности.

Итак, начиная от умения распознать умело сделанную человеком или созданную природой ловушку до умения определить направление активного вида опасности и возможности уста­новить его серьезность — все это является час­тью культуры восприятия, разговор о которой был начат в книге "Русская боевая гимнасти­ка".

Почувствовать момент и направление дей­ствия стрелкового оружия возможно благодаря зрительному распределению внимания стрел­ка. Зона зрительного контроля —это дистан­ция стрельбы. В свою очередь зона осязатель­ного контроля — это дистанция рукопашного боя и в еще большей степени дистанция борь­бы. В норме обе эти зоны продуктивно взаимо­действуют друг с другом, но в условиях боя, чаще всего возникают нештатные ситуации, на­рушающие баланс этого взаимодействия. Напри­мер, в условиях ведения рукопашного боя но­чью зрительный контроль пространства значи­тельно ограничивается, что делает очень полез­ным навык восприятия, ориентированный на осязательный контроль ситуации. В фазе сверх­чувственного осязательного восприятия для бойца возникает возможность предугадывать направление удара рукой, ногой или оружием, даже находясь к нему спиной, без визуальной оценки силы и траектории. Это позволяет вес­ти бой не только в гуще противников, но и с частичной потерей зрения, в темноте и даже с завязанными глазами.

При систематических тренировках можно добиться хорошей эффективности ведения боя. Например, через практику борьбы с завязанны­ми глазами. Начинать упражнения лучше всего с ситуации, когда оба противника борются с завязанными глазами, затем одному развязыва­ют глаза и для "слепого" задача значительно усложняется. Постепенно можно увеличивать число зрячих противников, что вынудит бойца с завязанными глазами отказаться от борцовс­кой техники и перейти в русло многофункцио­нального рукопашного боя.

По мере совершенствования навыков боя вслепую и боя в темноте можно начинать при­менять учебное холодное оружие, но только под контролем инструктора. Последней завершающей стадией овладения этим методом можно считать полноконтактные учебные бои, но с ог­раничениями на действия холодным боевым ору­жием. Стоит напомнить читателям, что любой навык без постоянного применения и совершен­ствования утрачивается. Поэтому, если вы выб­рали способ занятий, предусматривающий раз­витие сверхчувственного восприятия, занимай­тесь регулярно и основательно.

Особо хочу остановиться на бое с приме­нением ножей. Внимание дерущихся зачастую сосредоточено именно на клинке, что позволя­ет предощутить направление удара, даже не видя его направление. Это возможно благодаря направленной работе по увеличению околокож­ной чувствительности. Таким образом, любые упражнения, направленные на умение получать образные впечатления без участия зрительного анализатора, в том числе и методы, применяе­мые экстрасенсами, могут быть признаны по­лезными и необходимыми. Отбор упражнений должен производиться по принципу наиболь­шей эффективности и простоты. Полученный навык должен быть настолько основательным, чтобы им можно было безотлагательно восполь­зоваться в кризисной ситуации.

До сих пор мы говорим о возможности сверхчувственного восприятия. Мы выяснили, что человек в состоянии воспринимать самые слабые сегменты, такие, как энергию взгляда, тепло руки, других частей человеческого тела на довольно большом расстоянии. Кроме того, человек в состоянии получать информацию не только от живых организмов, но и от предме­тов нематериальной природы. Более того, че­ловек даже может прямо передавать или при­нимать мысленные послания. Я говорю о фено­мене телепатии или, точнее, о сверх восприимчивости некоторых людей к мыслям окружаю­щих. Пассивное восприятие, о котором мы сей­час говорим, можно сравнивать с подключени­ем к информационной сети. Чтение мыслей возможно спонтанно, что чаще всего и проис­ходит, когда человек угадывает мысли своего собеседника или даже человека, находящегося от телепата на большом расстоянии. Телепаты - профессионалы утверждают, что при помощи телепатии могут передавать непосредственно в мозг принимающего человека внушения, обра­зы, эмоции, тексты и мотивы поступков. Рас­стояние между телепатом и принимающим ин­формацию не имеет значения. Телепат настраи­вается через воображаемый образ личности на длину его волны, затем формирует в своем со­знании содержание мысленной передачи и из­лучает его одновременно или последовательно. Таким образом, существуют три основные формы телепатической связи — пассивное чтение мыслей, передача мыслей и телепатическое дву­стороннее общение. Если первые два вида воз­можны для применения телепатом в случае с неподготовленными людьми, то последний можно реализовать только благодаря наличию про­фессионально владеющего телепатией напарни­ка.

Наиболее применимыми в военных целях являются все без исключения перечисленные виды телепатии. Например, мне доподлинно известно, что подразделения спецназа разведы­вательных управлений практически всех круп­ных военных держав пользуются способами приема и передачи телепатических сообщений в случаях, когда это необходимо и осуществить связь другими средствами невозможно. Разуме­ется, что такие подразделения известны напе­речет, хотя их количество и уровень професси­онализма ограничиваются только размерами фи­нансирования.

Вообще, паранормальные способности все­гда применялись обладающими ими людьми прежде всего в разведывательных и других во­енных целях. Например, такие журналы, как "Наука и жизнь" и "Наука и религия", нео­днократно упоминали эксперименты по телепа­тии и гипнозу, проводимые нашими учеными даже в космосе, в условиях невесомости. В принципе, паранормальный обмен информаци­ей, в том числе и обмен информацией телепати­ческим путем, возможен для любого человека, который приобрел навыки чтения мыслей и воздействия на расстоянии.

Более того, человек может установить те­лепатический контакт с животным, как, напри­мер, это делал знаменитый русский дрессиров­щик В. Дуров. Его методика была описана вы­дающимся русским физиологом В. Бехтеревым. Перед каждым экспериментом Дуров брал го­лову собаки обеими руками и пристально смот­рел ей в глаза. После того как внимание живот­ного было привлечено, дрессировщик старался добиться возникновения в мозгу животного яр­кого образа того действия, которое оно должно было произвести.

Поскольку наличием феномена телепатии была неоднократно доказана высокая эффектив­ность этого метода, то, несмотря на отсутствие убедительной теории, объясняющей существо­вание феномена, служба госбезопасности Советского Союза вела активную работу по воен­ному использованию следующих феноменов:

— оказание влияния на принятие решений или изменение физического самочувствия лю­дей посредством передачи мыслей телепатичес­ким путем;

— оказание влияния на поведение челове­ка путем генерирования специфического элект­ромагнитного излучения;

— телепатическое восприятие и аналити­ческая обработка токов мозга человека в целях получения информации;

— телекинез и психокинез.

Поговорим подробнее об этих направле­ниях исследований. Первая тема касалась воз­можности воздействовать силой мысли на необ­ходимого человека, чтобы добиться от него не­обходимых действий с возможностью его дис­танционного физического уничтожения в слу­чае необходимости. В зависимости от ситуации, смерть приемника сообщения будет выглядеть как самоубийство или как инфаркт, инсульт, сердечная недостаточность. Как было выяснено ранее, в этом нет ничего невозможного, труд­ность состоит только в том, чтобы сделать воз­действие таким же сильным на расстоянии, как и при непосредственной близости от объекта воздействия. Второе направление относится к технической сфере проблемы, и поэтому о нем мы говорить не будем.

Третий аспект относится к сфере разведки и госбезопасности, его мы подробно рассматри­вали ранее. Особое значение для военно-при­кладной тематики имеет последнее из перечис­ленных направлений.

Психо- или телекинез — способность уп­равлять предметами, опираясь исключительно на возможности своей биоэнергетики. При этом управление осуществляется бесконтактно, иног­да на значительном расстоянии от него.

В контексте рукопашного боя способность к психокинезу предусматривает ее направление, развитие и использование в рамках бесконтак­тного травмирующего воздействия на против­ника. Например, нанесение ударов бесконтакт­ным способом. Причем сила воздействия психокинетических атак ничуть не уступает силе атак реальных, разумеется в идеале. Кроме того, в некоторых источниках встречаются упомина­ния возможности выполнять броски, а также болевые приемы бесконтактным способом. Не знаю, можно ли доверять этим сообщениям, так как лично мне никогда не доводилось воочию убедиться в возможностях подобного рода. Зато часто сталкивался с сознательной фальсифика­цией "бесконтактной борьбы" со стороны мно­гих отечественных поклонников восточных еди­ноборств. Да и не только. Адепты псевдорус­ских направлений боя тоже наперебой вещают о своих мнимых способностях.

Тем не менее нет никаких серьезных осно­ваний сомневаться в реальном существовании психокинеза и возможности его боевого приме­нения.

Но сразу стоит оговориться, людей, кото­рые реально способны оказывать психокинети­ческое воздействие на живые организмы, на­столько мало, что говорить о серьезном значе­нии боевого психокинеза по меньшей мере недаль­новидно.

Существует несколько экспериментально подтвержденных случаев дистанционного психотравмирующего воздействия, которое было настолько сильным, что могло привести к ле­тальному исходу одного из участников экспе­римента. При проведении экспериментов тот, кто осуществлял воздействие, находился на расстоянии нескольких кварталов от того, на кого проецировалась его сила. Стоило психо­энергетику сконцентрировать свои эмоции на мысли о том, что он сильнее своего перципиента, как тот испытывал приступы удушья, падал на пол и начинал физически чувствовать на себе грубое силовое воздействие. Безусловно, такие способности можно считать уникальными и очень интересными, независимо от того, каким обра­зом их обладатель подчинил себе эти загадоч­ные силы.

Но как бы ни любопытно было рассуждать на интересующие самые широкие слои населе­ния темы боевого применения психокинетических способностей, зададимся вопросом — а ка­ков действительный практический эффект от по­добного умения?

В условиях современной войны эффект нулевой. Причины, надеюсь, объяснять не нуж­но, и так все понятно. В условиях спортивного поединка такое воздействие применить тоже крайне сложно, так как владеющие психокинезом почти всегда весьма немолодого возраста и спортом почему-то никто из них практически не увлекался, по крайней мере, не занимался им профессионально. Да и времени на предва­рительную подготовку нужно много, поэтому мгновенно мобилизовать свой навык в момен­тально возникающих и ежесекундно сменяющих­ся ситуациях спортивного поединка и тем паче в условиях бескомпромиссного уличного стол­кновения просто невозможно.

Куда проще прибегнуть к физической силе, скорости реакции и умению максимально эф­фективно применять техническую базу рукопаш­ного боя. Конечно, это вовсе не так романтично и привлекательно, по сравнению с системой мобилизации духовных возможностей по тибет­скому или латиноамериканскому образцу. Од­нако предпочтения даже большой группы психопатизированных псевдомистиков не в состо­янии повлиять на фактическую основу челове­ческого существования. Как не в состоянии боль­шинство практикующих контактные системы единоборств согласиться с тем, что их стремле­ние к вершинам физического и боевого совер­шенства якобы ущербно и духовно убого, по сравнению с энергетическим самокопанием, лишенных нормальных человеческих инстинк­тов приверженцев потусторонних феноменов.

Коль ясновидение, психокинез и телепа­тия могут быть использованы в боевых и, вооб­ще, военных целях лишь отчасти, в основном как вспомогательные средства, и могут оказы­вать лишь крайне малое влияние на достиже­ние результата в сравнении с более привычны­ми и обыденными средствами, можно сделать вывод об их малом значении для большинства, практикующих боевые искусства.

Таким же исчезающе малым практическим эффектом обладает способность к телепортации. При всей феноменальности этого достижения его коэффициент полезного действия можно оценить только с помощью отрицательных ве­личин. Феномен телепортации — это высшее выражение идеи избежания конфликта. Его пре­дельная реализация, возможная в земных усло­виях, так сказать, бегство от проблем парапсихологическим способом.

Недаром подобные феномены всегда свя­зывались именно с восточными единоборства­ми, сама суть и техническая начинка которых пропитана духом недеяния, избегания любых способов силового регулирования и крайней оборонительности.

Идея вечного бегства — скорее всего ре­зультат разложения общественного сознания и духовной деградации, а уж никак не маяк все­общего согласия и бесконфликтного существо­вания.

В сознании большинства к идее вечного из­бегания острых моментов плотно пригнана идея спасителя от проблем. Причем спасителем мо­жет стать любой, кто возьмет на себя эту роль. Но, чтобы понравиться людям, нужно говорить только то, что они хотят услышать, предупреж­дать только о тех трудностях, которые они в состоянии преодолеть без усилий, и еще (это обязательно!) нужно показывать чудеса. Напри­мер, ходить по воде, телепортироваться или, на худой конец, гасить свои психоэмоциональ­ные реакции так, чтобы окружающие на них не реагировали, тогда у наблюдателей сложится иллюзия вашего исчезновения. Что и говорить, ради общественного признания можно потра­тить десятки лет, главное, чтобы усилия окупа­лись с лихвой.

Все это никоим образом не имеет отноше­ния к воинству и воинским практикам. Несмот­ря на широкое использование оккультно-парапсихологических феноменов различными тай­ными обществами, их реальное значение всегда оставалось за гранью понимания рядовыми пос­ледователями.

Поскольку во главе каждого тайного обще­ства так или иначе всегда находятся жрецы, то для управления рядовым контингентом они ис­пользовали именно те способы, которыми рас­полагали. Как собрать людей для выполнения определенной социальной задачи, при этом ос­тавшись в тени? Понятно, что создавать легаль­ную политическую партию не имеет смысла, так как народ им открыто не доверяет. Провозгла­шать политические и, стало быть, сиюминут­ные цели тоже недальновидно. Примерно так же обстоят дела с общественными организация­ми, деятельность которых всегда ограничена правящим режимом.

Но ведь ничто так не манит человека, как тайна. Значит, нужно создать именно тайное общество. Любое подобное общество всегда имеет тайных руководителей, о которых даже не догадываются рядовые члены. Они лишь видят руководителей внешнего звена, которые, по существу, таковыми и не являются. Система управления должна включать в себя как можно более яркую и неправдоподобную мифологию, сложную обрядность и психотехники.

Психотехники всегда просты и незатейли­вы, так как всегда базировались на культивиро­вании стадных инстинктов, группового гипноза и массовой истерии. В таком состоянии толпе или отдельным ее членам достаточно показать направление и сформировать цель, а все осталь­ное будет сделано участниками церемонии. Обряд в таких случаях органично соединен со стадиями психического воздействия. В качестве оправдательной теории служит комплекс ми­фов.

Для поддержания собственного авторите­та и властного влияния высшему эшелону тай­ных обществ всегда нужно иметь в запасе неко­торые реальные способности, годные на роль чуда. Если таковых не имеется, то сгодятся и просто хорошо отработанные трюки. Но основ­ная сила тайных обществ — это связи и деньги. Власть имущие стараются не переходить доро­гу деятелям тайных обществ из-за вполне зако­номерных опасений за собственное благополу­чие и жизнь. Ведь у тайных объединений дос­таточно фанатичных приверженцев, ради идеи готовых пожертвовать собственной жизнью или пролить чужую кровь. Средства достижения экономической мощи тоже не отличаются раз­нообразием и законностью. Источники финан­сирования тайных организаций располагаются в теневом и откровенно криминальном секто­рах экономики.

Многие тайные союзы занимаются исклю­чительно бандитской деятельностью, которую, при желании, можно выдать за исполнение во­инских сакральных обязанностей в русле борь­бы за социальную справедливость или сделать ставку на эксплуатацию благородной идеи.

Единственная общая стратегия всех тай­ных союзов — это приход к явной власти. Для этой цели представители тайных обществ вне­дряются в политические структуры, добиваясь государственных постов. Иногда политическая партия целиком и полностью зависит от какого-либо тайного ордена. Но настоящие цели все­гда тщательно скрываются от рядовых членов секретных организаций.

К слову сказать, практически все инфор­мационные войны вызваны именно столкнове­нием идеологий, которые формируются тайны­ми обществами. В основном суть идеологии не меняется, меняется только форма подачи, став­ка на ту или иную социально-политическую силу, способную воплощать и регион распростране­ния.

Практически все ниши общественного со­знания экономически развитых стран уже за­воеваны различными формами универсалист­ского идеологического ряда. Поэтому для охот­ников за людским сознанием Россия всегда была вожделенным Эльдорадо.

Паломничество заграничных идеологов, проповедников и "духовных учителей" напо­минает о том, что духовные силы русской на­ции на исходе. Людей, способных целенаправ­ленно сопротивляться идеологической и психо­логической обработке течений, целиком и пол­ностью враждебных русской духовной тради­ции, почти не осталось. Не последнюю роль в перечне их стараний занимают самые разные формы психотренинга. Разумеется, их нужно изучать и практиковать обязательно, с точки зрения их наставников. Взять хотя бы пресло­вутую практику остановки мышления. Мои ста­рательные соотечественники, безусловно, пре­успели в этом, не таком уж и сложном для них, умении. Очень просто перестать думать, если думать никогда не умел. За остановкой мысли должна следовать стадия полного освобожде­ния от эмоций и желаний. Все эти эффекты достигаются в расслабленной сидячей позе, нужна для овладения "космическим" сознани­ем. Обладатель последнего якобы может овла­деть психоэнергетическими ресурсами своего су­щества. Все вроде бы хорошо. Только подумай­те: человек, который отучает себя думать, чув­ствовать, что-либо делать и чем-либо интересо­ваться, очень удобен для использования в лю­бой сфере — это уникальное бездумное и без­душное орудие в чужих руках. По сравнению с этой психической заразой примитивный экста­тический фетишизм христианствующих сект и конфессий выглядит как легкое и вполне обра­тимое расстройство.

Практика умственно-психического опусто­шения своего существа, даже взамен на обрете­ние инфернальных способностей, напоминает тягу к наркотическим переживаниям.

Кстати, многочисленные школы духовно­го совершенства вовсе не брезгают применять в своих занятиях наркотики и вещества похоже­го действия. Строго говоря, эта практика ухо­дит корнями в седую древность. Времена, когда различные по составу, но одинаковые по дей­ствию травы применялись в мистических це­лях, простираются глубоко в историю всех со­временных народов.

Изначально интерес к растениям был ис­ключительно практическим. Их свойства позна­вались на непосредственном опыте употребле­ния. Множественные суеверия и соответствую­щие мифологические свойства, связанные с дей­ствием растений, были созданы людьми гораз­до позднее. А поскольку в древности способ объяснения реальности лежал исключительно в русле символизма и мифотворчества, то настоящие магические2 свойства растений превра­тились в мифические, т.е. не существующие.

И хотя большинство обрядов, связанных со сбором, приготовлением и хранением расте­ний, почти всегда имеют строгое рациональное обоснование, объяснительные сюжеты этих дей­ствий могут быть интересны только с фольклорно-этнографической точки зрения. Сфера применения разного рода дурманов была край­не широкой. Их употребляли жрецы (для вхож­дения в экстатические состояния), а также уча­стники празднеств и церемоний. Многие веще­ства признавались священными, поскольку уси­ливали то или иное физиологическое свойство человеческого организма. Но нас интересуют те растения и препараты, которые могут оказать влияние на увеличение объема свойств, нуж­ных воину.

Из истории известно, что валериана из­давна использовалась как средство, придающее человеку мужество. Семена белены применя­лись для окуривания воинов, готовящихся к сражению. Этим средством для поднятия бое­вого духа пользовались практически все вар­варские племена Европы. Запах семян белены (вернее, дым, идущий от них) вызывал гнев. И конечно же нельзя не упомянуть о самом на­шумевшем галлюциногенном средстве, всегда бывшем в большом почете у воинов-варваров. Это напиток из настоянных на молоке красных мухоморов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.039 сек.)