|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Борьба мировоззрений на ментальном и земных поляхМежду носителями существенно различных мировоззрений также как между различными животными идет межвидовая борьба только в отличии от биологической она имеет свои особенности. Есть два проявления данной борьбы: грубое уничтожения инакомыслия и деформация мировоззрения, поглощение мировоззрений, нахождение в нем противоречий. Идеологический спор.
«Война как правило имеет целью навязывание оппоненту своей воли, один субъект политики пытается силой изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологи, права собственности, территории.» Союз идентичностей. Почему образования по общему правилу конкурирующие между собой, сплочаются по признакам наибольшей тождественности перед угрозой совершенно чужеродного для всех них образования. (союз США, Великобританиии, СССР против германии, италии и Японии) Ответ кроется в примате признака идентичности мировоззрений перед иными признаками. То есть при прочих равных условиях мы ищем союз с теми кто наиболее нам идентичен, даже если это конкурирующая сторона. Но не стоит забывать при прочих неравных условиях например идентичная сторона гораздо слабее чем не идентичная, и есть возможность заключить союз или с одной или с другой, то естественно выбор падет на более сильную сторону.
Истоки нетерпимости к инакомыслию. Почему мировоззрения борются друг с другом и все ли они борются, за что идет борьба, её цель какова? Как происходит эта борьба. Механизм. Отличие от биологической межвидовой борьбы. Ситуация повреждения мировоззрения, путем контраргументов. Какова роль борьбы мировоззрений и к чему она приводит её смысл и необходимость. «идеологическая диверсия – результат прямого или косвенного влияния несоветской психологии и образа мышления» Борьба мировоззрений – это конфликт между существами с различным строем сознания. В зависимости от структуры и содержания мировоззрения, определяется поведение его носителей, но тем не менее у них есть некоторые общие признаки, например устойчивость к влиянию извне к деформации. Те мировоззрения, которые проявляют низкую устойчивость – являются нежизнеспособными, вымирают в зародыше, как хромые и слабые животные. Значительное число мировоззрений стремятся к повышению жизнеспособности и экспансивности, то есть структурно повышают устойчивость к деформациям, и занимаются прозелетизмом, завоевывая головы других. Но не стоит впадать в убогий идеализм, думая что мировоззрения – это отдельная реальность, на самом деле причины экспансии мировоззрений – биологичны и психологичны, естественное животное стремление увеличить себя, свое господство, идентификация себя с мировоззрением, со всеми его носителями, с одним целым. По общему правилу лицо конечно хочет что бы та структура в которой он состоит стала больше. Мировоззрение пытается деформировать иное разными способами, утонченно фактами, убеждением, поглощение, грубое обращение к главному инстинкту жизни (Лицо начинает либо менять свое мировоззрение, либо умирает). Иные рассматриваются как внешняя среда. В зависимости от идеи. Не мы. Если они представляют опасность, и не подлежат деформации мировоззрения (в силу в узкого круга субъектов идентичности) – уничтожаются, либо порабощаются.
Интересен случай индуизма, когда мировоззрение которым обладают и рабы и господа. Цель борьбы мировоззрений – повышение жизнеспособности и экспансивности. Не терпимость к инакомыслию логично вытекает из очевидного, что иное будет посягать на тебя, будет завлекать к себе твоих адептов, в результате чего ты потеряешь силу. Отличие от биологической межвидовой борьбы. Если биологическая борьба – есть борьба за ресурсы, то межмировоззренческая борьба – это борьба за структурное увеличение размеров преимущественно и в первую очередь. Формы деформации мировоззрений: поглощение, факты, обращение к инстинкту, нахождение противоречий. Факты (мнимые или реальные) увеличивают субъективную неадекватность мировоззрения эмпирическому опыту, в итоге субъект от него отказывается. Противоречия внутри мировоззрения особенно в большом количестве и по фундаментальным вопросам, рушат его полностью или частично, так как субъект – носитель не может иметь в голове два противоречивых убеждения, если конечно у него не шизофрения. Тогда он отрицает свое видение мира как бредовое, образуется вакуум, который заполняется мировоззрение адекватным эмпирическому опыту. Или же мировоззрением совместимым с не разрушенными частями предшествующего. Примеры поглощений. Поглощение можно рассматривать как часть первого элемента мировоззрения – то есть описания мира. Поглощение в том числе ложных идей, с объяснение и обоснованием их ложности, включая причины этого. С другой стороны – это способ обретения превосходства, переход на новый уровень одно дело когда мировоззрение занимается апологетикой и пытается деформировать носителей, сыграть на противоречивости и несоответствии фактов. Другое дело когда иное мировоззрение постепенно вплетается в картину мира (поглощается) описывается его причины следствия, ошибки, ущербность, тем самым теряя суверенитете и полноту описания, но при этом желательно что бы такое описание было убедительным. И соответствовало де эмпирическому опыту. И если новая картина воспринимается более полной и широкой, то она заменяется на предыдущую,наше бессознательное, если оно есть ради нашего превосходства. Принимает новый взгляд. Христианство имело более широкий взгляд чем у локальных язычников, поэтому и победило. То есть мирооззрение комплексно захватывает субъект: показывает внутренние противоречия, неадекватность фактам, плюс замещение обусловленное предпочтение более широкой и точной картины мира.
Виды мифов: аксиома, презумпция, фикция. Критерии выбора мифа Фикция – утверждение считается за истинное вопреки, хотя оно не соответствует действительности. В некоторых случаях справедливость, польза, требуют известных юридических правил, но они из положений действующего права не могут быть выведены. Юридическая ситуация создается при незнании или явном и добровольном противоречии с естественной реальностью («допустим») фикция как и аксиома – неопровержима. Презумпция – утверждение принятое за истинное до тех пор пока не будет доказано обратное Аксиома – утверждение принятое за истинное без доказательств и не подлежащее опровержению Хоть мифы и бездоказательные утверждения, но тем не менее они не возникают на пустом месте, это может быть вероятностные и гипотетические умозаключения или детерминированы утилитарным подходом. Генезис бездоказательных утверждений протекает от эмпирического опыта, он может быть прямой или косвенный т.е передеаны традицией, это по общему правилу при добросовестном познании, бывает то бездоказательные утверждения продуктом чистого фантазерства не имеющих под собой познавательных предпосылок. Эти бездоказательные утверждения объединяет одно – устойчивость к опровержениимости, может быть так же гипотетические утверждения бездоказательное, но остальные утверждения не принимаются за истинные до тех пор пока не будет доказаны последствия выбора аксиомы аксиомы презумпции гипотезы, ущербность чистого опыта и чистых теорем. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |