|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАССКАЗ У КОСТРА N4ИГРЫ СКАУТОВ Встреча скаутов В какой-нибудь местности, покрытой кустарником или высокой травой, два патруля или два отряда, разойдясь на определенное расстояние, начинают ползти навстречу один другому. Выигрывает тот патруль или отряд, который первым увидит противника, и чей начальник отряда (или патруля) первый подаст об этом сигнал свистком или флагом. Скауты, участвующие в этом состязании, не обязаны ползти все вместе, но они также не должны очень удаляться от своего начальника, иначе он не будет иметь возможность вовремя поднять флаг или дать свисток. Погоня за оленем Скаут, изображающий оленя, убегает в лес, разбрасывая время от времени клочки бумаги на своем пути и стараясь всячески запутать следы (вместо одного оленя может бежать два или три). По следам оленя через пять минут бросаются "собаки". "Собаки" выигрывают, если им удается в течение установленного времени отыскать спрятавшихся оленей, или если они запятнают их прежде, чем те добегут до определенного места. Розетка скаутов В какой-нибудь местности начальник отряда расставляет скаутов по направлениям восьми точек компаса (на каждое направление по два скаута) и поручает им в течение определенного времени обследовать путь перед собой на расстоянии одной или двух верст. Скауты во время пути должны сделать как можно больше различных наблюдений, расходясь по радиусам; скауты не порывают взаимной связи, сигнализируя соседям флагами. По возвращении они дают полный отчет о виденном. Охотник, звери и блоха Вожатый изображает охотника. Самый маленький скаут блоху, а остальные скауты - зверей, начиная с самых сильных: льва, тигра и т.п. Правила игры: Звери боятся охотника. Охотник боится блохи. Звери, запятнанные охотником, превращаются в охотничьих собак и помогают ему преследовать зверей, но и они теперь боятся блохи. Запятнанные блохой собаки выбывают из игры. Игра кончается победой блохи и зверей, если все собаки или охотник будут запятнаны блохой. Охотник и собаки выигрывают, если им удастся запятнать всех зверей. Пробег между засадами Скауту поручается набросать план какого-нибудь хорошо известного места, допустим почтовой конторы в соседнем городе или местечке. На почте он должен попросить наложить штемпель на его заметки и вернуться обратно. Остальные скауты размещаются их начальником с таким расчетом, чтобы, наблюдая за всеми дорогами, помешать всевозможными способами исполнять возложенное поручение; при этом им не разрешается подходить к почте ближе, чем на 300 шагов. Бегуну разрешается прибегать к каким угодно переодеваниям и способам передвижения. В деревне в эту игру можно играть, направляя скаута в какой-нибудь дом или другое определенное место. Игра Кима Положите на поднос, прямо на стол или на пол, двадцать или тридцать небольших предметов вроде различных сортов пуговиц, карандашей, пробок. тряпок, орехов, кошельков, ножей, бечевок, фотографических карточек, все, что попадается под руку, и накройте скатертью или чем-нибудь в этом роде. Составьте список предметов и оставьте графы для ответов каждого скаута следующим образом: Снимите покрывало ровно на одну минуту, по часам или пока не досчитаете до шестидесяти. После этого накройте опять предметы. Затем возьмите каждого скаута отдельно, и пусть он вам на ухо назовет каждый предмет, который он запомнил из виденных на подносе, и отметьте у себя в таблице его ответ. Тот, который перечислил наибольшее количество предметов, выиграл. Игра Моргана Скаутам указывается какой-нибудь забор с наклеенными объявлениями, куда заранее посылают третейского судью для определения времени. Каждому скауту разрешается в продолжение одной минуты смотреть на забор, а затем он должен бежать обратно и доложить руководителю все, что было изображено на объявлениях. Прения, суд и проч. Хорошим упражнением в зимние вечера служат прения на темы, имеющие общий интерес, причем руководитель всегда исполняет обязанности председателя. Он должен позаботиться о том, чтобы был докладчик, заранее подготовленный для изложения вопроса и освещения его с одной точки зрения, и чтобы нашелся другой, который мог бы осветить этот же вопрос с другой стороны. Выслушав их обоих, он должен обратиться к собранию, приглашая желающих высказать свое мнение. В конце концов он собирает голоса за принятие или отклонение дела. Вначале юноши выказывают большую застенчивость и отказываются выступать в качестве ораторов, разве что избранный предмет действительно интересует и увлекает их. После нескольких прений, однако, они набираются смелости, начинают выражаться связно и последовательно, и очень скоро осваиваются с порядками и способами правильного ведения прений. Военная пляска скаутов-разведчиков Скауты становятся в ряд. Впереди их начальник. У каждого в правой руке посох, левая же на плече соседа. Начальник поет охотничью песню скаутов. Скауты подхватывают хором, делая несколько шагов вперед с промежутками и топая в такт. При вторичном пении они также делают несколько шагов, но назад. Когда они в третий раз поют свою охотничью песнь, то делают поворот налево, продолжая держать левые руки на плечах товарищей, и обходя своего начальника, описывая большой круг и продолжая пение, пока не вернутся на прежнее место. Тогда они становятся, образуя большой круг, один из них выходит на середину и исполняет пляску, изображающую преследование зверя. Он изображает, как он подкрадывается к животному. Все скауты при этом приседают и поют очень тихо. Когда же охотник изображает, как он нападает на зубра, все быстро поднимаются, опять начинают приплясывать и поют во весь голос. Когда зубр убит, начальник затягивает хоровую "Будьте готовы" в честь искусного охотника, причем скауты ударяют посохом о землю и враз топают ногами "Бом! Бом!". После третьего пения повторяют "Бом! Бом!" два раза. Затем круг суживают, скауты опять кладут руки на плечи соседей и уходят с пением. Если нет надобности расходиться, то после последнего "Бом! Бом!" пляска прекращается. Сигнал скаутов Для начальников дружины, чтобы созывать дружину или привлечь внимание другого скаута.
конецформыначалоформы ВЫСЛЕЖИВАНИЕ УКАЗАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ Трудно дать какие-либо положительные наставления для развития искусства наблюдения. Искусство это главным образом приобретается практикой. Со своей стороны мы можем дать только кое-какие общие указания и намеки, остальное же зависит от личных способностей и местных условий. Наблюдательность и правильность выводов имеют огромное значение для всякого юноши. Малые дети обладают необычайно острой наблюдательностью, но по мере того, как они подрастают, острота эта мало-помалу притупляется, главным образом потому, что первые впечатления приковывают внимание, а при повторении проходят бесследно. Наблюдательность, это, в сущности привычка, к которой мальчик должен быть приучен. Выслеживание является очень интересной ступенью в этом направлении. Умение делать правильные выводы - есть умение путем логического рассуждения извлекать мысль из предварительных наблюдений, понимать их значение и связь. Раз наблюдательность и способность делать правильные выводы вошли у юноши в привычку, то этим уже сделан большой шаг для развития его характера. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |