|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОсуществлениеЯ не считаю себя символом шестидесятых, я считаю себя символом ваших осуществившихся надежд. Джоан Баэз
Путь дзэн-гитары бесконечен. Однако кратковременные цели помогают сознанию сконцентрироваться и оставаться на Пути. Неважно, какие вы ставите перед собой цели: научиться играть какую-нибудь сольную композицию без единой ошибки или записать альбом. Главное, чтобы достижение цели не останавливало продвижения вперед. Дороге нет конца. Есть одна китайская пословица, которая звучит следующим образом: «Если перед вами путь в сто ли и вы прошли девяносто ли, это значит, что вы преодолели только половину пути». Одна ошибка может обесценить все ваши достижения. В жизни тому есть множество примеров. Блестящие победы на полях сражений сводились на нет одним росчерком пера, которым подмахивая мирные договоры. Допустим, играя в гольф, вы нанесли удар такой силы, что мяч улетел на 300 футов. Это очень много, но какой в этом ударе толк, если во время следующего удара вы промахнулись, и шар проскользнул мимо лунки. Желание поскорее дойти до цели заложено в человеческой природе. Однако, поторопившись, мы можем потерять чувство реальности и забыть о задаче, которая стоит перед нами в данный конкретный момент. Нам надо уподобиться бегуну, который продолжает нестись вперед, даже дойдя до финиша. Не концентрируйтесь на цели, сосредоточьтесь на деятельности, которая вас к этой цели ведет. Если вы поймаете себя на том, что погрузились в мечты о будущих победах, помните: не стоит делить шкуру неубитого медведя. Вам надо концентрироваться на моменте — ударе по теннисному шарику, броске баскетбольного мяча, аккорде. Поток вашего сознания должен быть плавным. Избегайте резких скачков. Неспособность реализовать конкретную сиюминутную задачу учителя дзэн называют суки — «остановившимся сознанием». Однажды один японский музыкант, игравший на флейте, рассказал мне следующую историю. Когда он играл на флейте, его учитель уходил в соседнюю комнату, где занимался своими делами. По возвращении учитель сказал: «Когда ты играешь хорошо, я не замечаю музыки. Как только ты начинаешь играть плохо, я сразу начинаю тебя слышать». Учитель замечал суки своего воспитанника. Когда музыка лилась спокойно, учитель занимался своим делом. Как только ученик запинался, поток сознания учителя резко менял скорость, и учитель осознавал, что он слышит музыку. Если вы преисполнитесь духом настоящего унсуя, ваши мысли будут плыть как облака по небу, течь как вода. Вам удастся избежать «суки». Что вода, что облака — они вечно в движении. Так и вы, двигайтесь плавно, разбирая каждый аспект ваших занятий. Двигайтесь вперед.
Вкус Мое творчество нравится далеко не всем, и я давно с этим смирился. Если бы всем нравилось то, что я делаю, это бы означало, что мое творчество лишено глубины. Джошуа Редман
Вне зависимости от уровня вашей игры, силы духа и правды, что выражает музыка, которую вы играете, некоторых людей она оставит равнодушными. Она не будет отвечать их вкусам. У всех нас вкусы разные, и эта разница добавляет жизни остроты. Кто-то любит соленое, кто-то — перченое, кто-то — сладкое, кто-то — кислое. Вкусы людей разнятся и в музыке. Композицию, которая покажется одному райской музыкой, другой сочтет слишком слащавой. Смена аккордов, которую слушатели в восьмом ряду сочтут идеальной, покажется чересчур претенциозной сидящим в девятом ряду. Некоторые композиторы пытаются приспособить свои произведения ко вкусам широкой публики, и тем не менее они все равно сильно рискуют оказаться отверженными. Если музыкант и слушатель в равной степени не любят музыку, какой тогда смысл ее исполнять? Поймите меня правильно, я искренне верю в существование людей с хорошим и дурным вкусом. Человек, играющий на гитаре, должен обладать некими эстетическими принципами. Однако они далеко не обязательно должны совпадать с моими. Следуя по Пути дзэн-гитары, развивайте собственное чувство вкуса, точно так же как и слух. Учитесь у музыкантов, чьи вкусы совпадают с вашими. Доверяйте своему вкусу, уподобляясь повару, который знает степень остроты соуса чили, который он готовит. Если ваше творчество кому-то не нравится, ничего не поделаешь. По крайней мере, оно нравится вам. Также следует помнить, что вкусы с течением времени меняются. По мере того, как вы набираетесь опыта, вам может начать нравится музыка, которую вы раньше даже слушать не могли Иногда некоторые композиции мы не слушаем годами, не находя в них ничего особенного, и вдруг, неожиданно их музыка потрясает нас. Играйте искренне, будьте честны сами с собой и со слушателями. Несите правду, пусть даже ей и суждено открыться слушателям лишь спустя некоторое время.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |