|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальная структураВозглавлял инков (и все государство в целом) Сапа Инка, букв. «Единственный Инка». Его главная жена по обычаям должна была доводиться ему родной сестрой, она носила титул Койя. Инки делились на так называемые айлью (община). Каждая айлью вела свое начало по мужской линии от того или иного Сапа Инки; все сыновья очередного Сапа Инки (кроме наследника престола) образовывали новую айлью, носившую его имя. Наследование престола происходило по мужской линии, но Сапа Инка мог выбрать наследником любого из сыновей, не обязательно старшего. Кроме того, есть смутные указания на то, что Сапа Инка мог быть смещён с престола волей других инков в случае, если его деятельность была неудачной. Численность инков и подвластных им народов (кечуа, аймара) достигала 10 миллионов, из которых 200 000 служили в армии. Каждое племя имело старейшин, каждый клан в каждом племени имел также голову. В самом основании были простые люди, которые были сгруппированы по 10 человек во главе с "боссом". Таким образом, каждая социальная единица, опиралась прежде всего на сотрудничество и чувство общности. Это гарантировало то, что каждому всегда будет достаточно благ; но централизация власти в тоже время означала отсутствие шансов на индивидуальное продвижение (которое не одобрялось). Завоеванные племена были обязаны платить трудовой налог государству; на эти средства инки строили дороги и устраивали сельхозугодья повсюду в Андах. 62. Инки поклонялись Солнцу (Инти), как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось. В связи с солнечным культом были очень распространены различные изделия из золота. Согласно Докладу королю Испании, составленному губернатором Франсиско де Борха 8 апреля 1615 года, у индейцев Перу было 10422 идола, из них 1365 мумий, и некоторые являлись основателями их родов, племён и селений. Все хронисты, сообщавшие об андских верованиях, говорят и о богах второстепенных: во-первых, это региональные или племенные, во-вторых, районные или клановые, и наконец, фамильные. Первых историк Кристобаль де Альборнос называет пакариски. Пакариски могли быть мифическими первопредками и прародителями больших этнических групп, выступавшими в различных ипостасях. Среди них можно упомянуть таких богов, как: Париакака, Каруа, Ванка, Айсавилька, Чинчакоча или Янараман. Есть основания говорить о монотеистических тенденциях в религии инков, о складывающейся тенденции считать всех богов ипостасями Виракочи-Пача Камака. Известно несколько явно монотеистических гимнов Виракоче, приписываемых Пачакутеку Юпанки. 63. Расовый состав народов Азии крайне сложен. Здесь представлены все три большие расы и значительное ко-ство переходных рас. Европеоидная раса (индо-средиземноморский тип) насчитывает около 30%, монголоидная – 31%, южные монголоиды(переходная раса, сочетающая монголоидные и негро-австралоидные черты) – 25%. Около 6% представлено негро-австралоидной расой. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |