|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Первобытные религии – частично в Южной и Юго-Вост. Азии64. Характерно- земледелие и скотоводство. доминирует - пашенное, иеригац. Для горны районов Ирана и Ирака характ кириазное орошение (подземн галереи и колодцы по склону горы). Методі обробітки почвы: пашенное землеледлие (сила животных). Выращ культуры:ячмень,просо,пшеница,фасоль, бобы, горох, бахчевые культуры, картофель, лен, хлопок. Скотоводство и животноводство: 1.Меридианальное(соуд Аравия)- скот переганяют с С на Ю и с Ю на С. (овцы,верблюды,ослы,лошади). 2.Вертикальное скот-во(соврем Иран и Афганистан) – (мелкий рогатый скот) – зимой в предгорье, весна-осень – в горах. 3.отгонное скот-во(ослы, лошади) 4.стационарное (выгон на паздбище утром и вечером возвращ). Характ традиц виды ремесла: Ткачество,черн и цв металлургия, ювилирное дело, деревооброботка, легкая промышл, пищевая, юв дело, кож дело. Традиционно поселки землед имеют уличную планировку. Более древ – квартальная или гнездовая план-ка. Жилища: Из самана, в горах из камня,желища окружали глухим забором. Желища делили на 2 пол М и Ж. Одежда: М-своб брюки и рубашка.чалма. Ж-своб платье, шаравары, платок. 65. Издавна складывается азиатск способ производства. Форм.феод.отнош. После колонизации – переход к капиталзму. Доминирует частаня собственность на землю.Сохр общ собств на водные ресурсы, паздбища. Малая Моногамная семья. Больашя патриарх Семья. Доминирует моногамный брак.. 66. Сучасний стан варно-кастової структури в Індії Несмотря на то, что варны возникли примерно 2-3 тысячи лет тому назад, они продолжают существовать в современной Индии, хотя их роль и значение в жизни общества неуклонно понижается. В сельской местности варны играют сравнительно более важную роль, чем в городах. Во многих фирмах и корпорациях, также как и в государственных учреждениях, принадлежность человека к той или иной варне официально не играет никакой роли, хотя случаи дискриминации по этому признаку довольно часты. Индийским кастам буквально нет числа. Поскольку каждая имеющая наименование каста делится на множество подкаст, невозможно даже приблизительно подсчитать число социальных единиц, обладающих минимально необходимыми признаками джати. Официальная тенденция преуменьшать значение кастовой системы привела к тому, что в проводимых раз в десятилетие переписях населения исчезла соответствующая графа. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (3000 каст). Но эта цифра не обязательно включает все местные подкасты, которые функционируют как самостоятельные социальные группы. Широко распространено мнение, что в современном индийском государстве касты утратили свое прежнее значение. Однако развитие событий показало, что это далеко не так. Позиция, занятая ИНК и правительством Индии после смерти Ганди, отличается противоречивостью. Более того, всеобщее избирательное право и потребность политических деятелей в поддержке электората придали новую значимость корпоративному духу и внутренней сплоченности каст. Вследствие этого кастовые интересы стали важным фактором во время избирательных кампаний. Тем не менее, несмотря на то, что касты в Индии существовали в течение более чем двух тысячелетий, их влияние и значимость в обществе (особенно в городах) постепенно утрачивается, хотя в сельской местности этот процесс идёт довольно медленно. В больших городах касты особенно быстро утрачивают своё значение среди либеральной интеллигенции, а также в бизнес-сообществе. Во многих фирмах и корпорациях продвижение по службе связано, в первую очередь, с индивидуальными способностями, а не с социальным происхождением. 67. 68. В Индии 80 % населения исповедуют индуизм. Вторая распространённая религия это ислам с около 13 % последователей. В Индии зародились и существуют буддизм, джайнизм и сикхизм. 2 % населения исповедуют христианство. С Индией также связаны иудаизм и зороастризм; в стране эти религии имеют по несколько тысяч последователей. Среди аборигенного населения, которое составляет 8,1 %, распространён анимизм. Хотя межрелигиозные браки мало распространены, индийцы в целом толерантны к различным верованиям в стране. Конституция Индии объявляет государство светским и разрешает исповедовать любую религию. Экзотическая примета Индии – огромное количество коров на улицах городов и селений Индии. Известно, что в Индии корова – священное животное, символизирующее плодовитость, изобилие, землю, персонификация как неба, так и земли. В индуистской и в буддийской традиции спокойный, уравновешенный характер коровы, вероятно, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным. Свод правил поведения, обязательных для каждого индуса, содержится в древнеиндийских трактатах - дхарма-шастрах. Ни один ортодоксальный индус не может пренебречь выполнением важнейших обрядов, предписанных законами его касты. Необходимо отметить, что дхарма, т.е. обряды и ритуальный комплекс высших и средних каст, во многом отличается от дхармы низших каст (шудры) и неприкасаемых (хариджаны), так как у последних сохранилось больше черт родоплеменных культов доарийской эпохи. Обряды варьируются также в разных районах страны. При правильном жизненном пути члены высших «варн» (каст) должны были пройти через четыре стадии: 1) в отрочестве и юности учиться и соблюдать целомудрие (брахмачарья); 2) жениться и вести общественно-полезную жизнь (грихасташрам); 3) после появления внуков поселиться в лесу для духовного очищения и обуздания страстей (ванапрастха); 4) отречься от мирской суеты и вести жизнь странствующего аскета для спасения души (саньяс). Четвертая стадия была предписана главным образом брахманам.
Першою вивченою ідеологією Індії є релігія вед, яку принесли з собою завойовники арії у XIII ст. до н. е. У X—VI стст. до н. е. це вчення було викладене у чотирьох збірниках (самхітах): Рігведа («Книга гімнів»), Яджурведа («Книга жертв»), Самаведа («Книга пісень»), Атхарваведа («Книга жерців»). Про народження гімнів самі співці говорили як про результат тяжкої праці і божественного натхнення (після прийняття магічного напою). Кожний гімн — звернення до конкретного бога. Гімни дев’ятої книги «Рігведи» присвячені силі божественного напою — сомі. У Ведах зустрічаються також побутові замальовки та іронічні роздуми про богів. Молитви вед пронизані бажанням мати багатство — їжу і людське потомство, але в них так само часто згадуються способи його досягнення. Упродовж майже всього першого тисячоліття створюються коментарі до вед: «Брахмани» (ритуального характеру), «Араньяки» та «Упанішади» (філософського). До цієї літератури належить і «веданта» — твори з астрології, віршування, етимології тощо. Необхідність коментарів була викликана древністю мови вед. Але коментарі перетворювалися у філософські та інші роздуми, які мали власні цілі. Ведійські боги були уособленням сил природи і ієрархічного пантеону не становили: головним ставав той, у кому виникала потреба. Пізніше в Індії набули поширення стамбхи — культові стовпи з вибитими проповідями. Найзнаменитіший — Сарнатхскький (колона Ашоки). На барабані вибиті тварини — символи сторін світу, на капітелі — леви, які несуть колесо закону (образ Будди і знак його прозріння). Визначилися також місця паломництва: Капілавасту, де народився Будда; Гайа, де він прозрів; Бенарес, де він прочитав першу проповідь, і Кусінагара, де він впав у нірвану. З III столітті до н. е. створюються буддійські храми у печерах Аджанти (найпізніші створені у VII ст. н. е.). На їх стінах добре зберігся живопис: сцени з життя Будди, його втілення, сцени з життя індійців. Зображенням притаманна вишукана естетичність (тільки жіночих зачісок налічується 240 видів). Стародавні живописці керувалися принципом: шлях доброчинності — шлях краси. До нашої ери Будда в образі людини не зображувався: підношення Будді зображались як підношення алмазному трону, на якому він прозрів, дереву, ступі, чакрі — колесу, що символізує вчення. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. На территории Сибири и Дальнего Востока в настоящее время проживает около 40 млн человек. Проживает около 30 этносов из них 29 этносов это коренное население (примерно 1 млн чел.) остальное население представлено – русскими, украинцами, белорусами и т.д. 3 крупнейших коренных народов – тувинцы, алтайцы, буряты (600-800 тыс. чел.). Многочисленные народы: татары, эвенки, хакасы, ханты, манси, ненцы, синкупы, энцы, ороки, эскимосы, алеуты, чукчи, юкагиры, якуты. Большинство населения разговаривает на словянских языках, индо-европейской языковой семьи. Языки коренного населения относятся к Уральской семье (Тюрская, Тунгусо-Манчжурская группа) и Алтайской семье. На обособленных языках разговаривают: Кеты, Тайметы и Эскимосы. Большинство населения относится к европеоидной и переходной малой расе. Коренное население в основном относится к монголоидной расе. Так же существуют представители переходной – уральской и южносибирской расы. 78. ГКТ Народів Сибіру. 1.Скотоводы и пашенные земледельцы Южной Сибири. 2.Оседлые рыболовы бассейнов крупних рек, рыболовы тихоокенского побережья. 3.Оленеводы и охотники тайги. 4.Оленеводы тундры. 5. Арктические охотники на морского зверя 79. Суспільні відносини народів Сибіру Общественные отношения хантов и манси, как и селькупов, перед вхождением их в состав Русского государства можно характеризовать как отношения развитого патриархально-родового общества, когда создаются более или менее устойчивые племенные группы, в особенности у хантов и манси, и складываются предпосылки классовой дифференциации. Патриархальный род состоял из отдельных больших и малых семей. Большой семьей являлся, видимо, «юрт» угров, объединявший братьев, детей, племянников с их семьями. В наиболее многочисленных «юртах» жило несколько семей; такие «юрты» были поселками — сельской общиной в специфических северных условиях. «Юрты» объединялись в так называемые волости. Можно отметить, например, волости Кондинскую, Ляпинскую, Казымскую, Демьянскую, Кодскую, Куноватскую. Границы некоторых из них совпадают с границами современных диалектов хантов и манси. Так, Казымская волость соответствует казымскому диалекту хантыйского языка, а Обдорская волость — обдорскому диалекту. Такие волости в XVI—XVII вв., видимо, представляли племенные группы обских угров. Здесь сохранились и черты военной демократии — были военные вожди и военная организация, народные собрания. Однако некоторые наиболее южные волости в то время были, возможно, просто территориальными объединениями. В угорском обществе налицо была значительная имущественная дифференциация, существовали богатые и бедные, было и патриархальное рабство, источником которого служили межплеменные войны. Во главе волостей стояла родоплеменная верхушка (князья, мурзы). В ряде районов в XVI в. власть племенных вождей еще сохраняла выборный характер, но в некоторых местах она стала уже наследственной. С. В. Бахрушин видел в племенной верхушке угорского общества феодальную знать. Однако в источниках XVI—XVII вв. нет данных о феодальной земельной собственности, феодальной зависимости населения от князцов.Ханты по нижнему течению Иртыша и манси по притокам Тобола — Тавде и Туре — находились в XVI в. в зависимости от Сибирского татарского царства. Она выражалась в уплате ясака и в военной помощи. После разгрома Кучума Ермаком «данные» ханты и манси (т. е. платившие дань Кучуму) «от Кучумова повеления и рамента отступиша» и добровольно перешли в русское подданство. После присоединения Западной Сибири к Русскому государству ханты и манси были обложены ясаком. Особое положение до середины XVII в. занимали кодские ханты, которые в конце XVI в. и в первой половине XVII в. участвовали в военных походах русских отрядов и вместе с ними строили острожки. Ясак они не платили. Это были так называемые служилые остяки. Их племенные вожди сохранили свои привилегии и получили право собирать ясак с нескольких волостей в свою пользу.К приходу русских ненцы, энцы и нганасаны в полной мере сохраняли патриархально-родовую организацию. У них были отчетливо выражены основные институты, характерные для родовой организации. 80. Согласно историко-этнографическому делению Европа делится на Южную,Западную,Восточную,Центральную. Центральная Европа охватывает Австрию,Швейцарию,Германию. Восточная Европа охватывает Росию(часть),Украину,Польшу,Венгрию,Румунию,Словению Южная Европа охватывает Страны Балканского полуострова,Грецию и Югославию ЗападнаяЕвропа охватывает Великобританию,Ирландию,Швецию,Норвегию,Данию,(Скандинавскийполуостров),Голандия,Бельгия,Франция,Италия,СтраныБенилюкса.(Австрия, Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания,Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Сан-Марино, Финляндия, Франция, Швейцария,Швеция.) Расовый состав здесь представлена европеоидная раса но с подвидами. Еще Томас Гексли, указав, что северным европеоидами присущи светлые, а южным — темные оттенки окраски глаз и волос, разделил европейцев на «ксантохроив» и «меланхроив» Одну из первых попыток классифицировать население Европы сделал американский антрополог И. Рипли (1899). Он выделил здесь три расы: 1.Тевтонский (высокорослую, свитлопигментовану, долихокефальну), распространенную на севере континента 2.альпийскую (среднего роста, брахикефальну, более темноглазая и темноволосую), локализованную в центральных, главным образом горных, регионах 3.средиземноморскую (темнопигментовану, среднего роста, долихокефальну), что составляет большинство населения Южной Франции, Южной Италии, Сицилии, Сардинии и т.. Почти одновременно появилась классификация И. Деникера, который выделил в Европе шесть основных рас: 1) северную (рост 173 см, долихокефалия, света пигментация), к которой близка второстепенная пидпивнична раса (мезокефалии, несколько вогнутая спинка носа), распространенная на севере Германии, в Финляндии, Латвии, Литве 2) восточную, которая характеризуется низким ростом (154 — 163 см), брахикефалиею, светлой пигментацией, вогнутой спинкой носа; ареалом этой расы, к которой близка второстепенная надвислянська (мезокефальни низкорослые блондины), является Восточная Европа 3) иберийско-островную (длинноголовых, темноволосая, рост 161 — 162 см), распространенную на Пиренейском полуострове, в Южной Италии, на Корсике, Сардинии, Сицилии 4) западную (рост 163 — 165 см, брахикефалия, относительно темная пигментация), локализованную в некоторых центральных, преимущественно горных, регионах Европы 5) средиземноморскую (темноволосая, долихокефальна, рост 166 см), расселенные вдоль морской линии от Гибралтара до устья реки Тибр 6) Адриатическое, или динарска (темноволосая, брахикефальна, рост 168 — 172 см), свойственную населению восточного берега Адриатического моря и севера Балканского полуострова; к ней, по мнению автора, близка второстепенная, ниже ростом, темноволосая и брахикефальна пидадриатична раса (ЦентральнаяЕвропа). Большинство современных исследователей придерживается менее детализированной схемы, выделяя в Европе пять главных рас (или групп типов): атланто-балтийскую, Беломоро-Балтийском (северные европеоиды), индо-средиземноморскую, балкано-кавказской (южные европеоиды), переходную среднеевропейскую, тождественную альпийской и восточной расам Риплея и Деникера. Атланто-балтийськараса локализуется на севере Западной и Восточной Европы. Самой многочисленной в Европе сейчас есть среднеевропейская раса,, ее разновидности представлены среди немцев, чехов, словаков, поляков, австрийцев, русских, украинских, которым в целом свойственные смешанный, иногда — довольно темный цвет глаз, прямое и волнистые волосы, преобладание брахикефалии, средние размеры лица, умеренный развитие третичного волосяного покрова. Народы Европы относятся к индоевропейской семье. Эта языковая семья представлена в Европе следующими главными группами: германской, романской, славянской и кельтской; кроме того в нее входят албанский и греческий языки, а также диалект индоарийской группы на котором говорят цыгане. К народам, говорящим на языках северогерманской ветви принадлежат шведы, датчане, норвежцы, исландцы и жители Фарерских островов. Романская языковая группа более однородна. Народы, говорящие на романских языках (около 180 млн.), занимают компактную территорию на западе, юго-западе и юге Европы. Это португальцы, испанцы, галисийцы (Испания), каталонцы (Испания, Франция), французы, валлоны (Бельгия),итальянцы и румыны. Славянская группа языков и народов делится на три ветви: западную, восточную и южную. В Западной Европе расселены западные и южные славяне (около 80 млн.). Западные славяне – поляки, чехи, словаки, сербы-лужичане (ФРГ). На южнославянских языках говорят в основном жители Болгарии и бывшей Югославии – словенцы, хорваты, сербы, черногорцы, македонцы, славяне-мусульмане. В индоевропейскую языковую семью входят также языки албанцев (4 млн.) и греков (10 млн.). Народов, говорящих на неиндоевропейских языках в Зарубежной Европе очень мало. К ним относятся уральская, алтайская и семито-хамитская группы языков. К уральской принадлежат финский и венгерский языки. Из алтайской языковой семьи в Европе представлена лишь тюркская группа. На ее языках говорят небольшие этнические группы – турки – османы (Турция, Болгария, бывшая Югославия), татары (Болгария, Румыния), гагаузы (Болгария). К семитским языкам в Европе относится только язык мальтийцев (остров Мальта). Немецкий язык — язык немцев, австрийцев и части швейцарцев, официальный язык Германии, Австрии, Лихтенштейна, один из официальных языков Швейцарии, Люксембурга и Бельгии. (Индоевропейская семья, германская ветвь, западногерманская группа) Венгерский язык Уральская семья, финно-угорская ветвь, угорская группа Польский язык Индоевропейская семья, славянская ветвь, западнославянская группа, лехитская подгруппа) Словацкий язык (Индоевропейская семья, славянская ветвь, западнославянская группа) Словенский язык (Индоевропейская семья, славянская ветвь, южнославянская группа, западная подгруппа) Чешский язык (Индоевропейская семья, славянская ветвь, западнославянская группа) 81. Еще во второй половине XIX в. у многих народов зарубежной Европы существовали семьи патриархального типа, но к середине XX в. почти повсеместно стала бытовать простая моногамная семья. Хотя главой семьи обычно по-прежнему считается муж, но патриархальные устои сильно ослабли. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. Военная демократия — термин, введенный Л.Г. Морганом для обозначения власти военных вождей при сохранении остатков коллективизма и демократии на стадии разложения первобытнообщинного строя и возникновения государственности (напр., общество греков гомеровской эпохи). В современной науке государства и права понятию В. д. близко понятие вождество. Полноправными членами общества считались взрослые и здоровые мужчины. Они должны были явиться на народное собрание с оружием. Без него воин не обладал правом голоса. Военная демократия существовала практически у всех народов, являясь последним этапом догосударственного развития общества. К военной демократии можно, например, отнести римскую общину периода царей, а также греческие полисы «гомеровской эпохи». Археологически эпоха военной демократии соответствует периоду начала использования металлов, что повлекло за собой изменения в экономическом и политическом развитии обществ. 89. Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы. Впервые этот термин ввел немецкий учёный Г. Э. Шталь. От тэйлоровского (Э. Тайлор) понимания анимизма как самой ранней формы религии происходит обозначение анимисты. К этой категории относят коренных обитателей Африки,Северной Америки, Южной Америки, Океании — приверженцев традиционных местных религий. Смысл подчёркивания в верованиях анимизма в том, что он не усложнён мифологией, не прикрыт философией, а выступает во всей первобытной простоте. Анімізм це також вірування первісних людей, віра в існування духів, одухотворення сил природи, тварин, рослин і предметів, приписування їм розуму, дієздатності і могутності. Звідси виникають погребальний культ, культ предків і розвиток вірувань в загробне існування душі, потойбічне життя. Анімізм тісно пов’язаний з практикою табу (заборони на певні дії, що стосується якоїсь істоти або предмету). Згідно з цими віруваннями, кожна річ в світі має душу або дух. Намагання підкорити сили природи призвело до появи чорної та білої магії. Анімістичні образи — це: · по-перше, духи померлих предків (тому анімізм нерозривно пов’язаний з культом предків); · по-друге, душі живих людей; · по-третє, уособлення сил природи (душі озер, гаїв, вітрів). Тотемíзм — віра у містичний зв’язок, тобто «кровну» спорідненість певного роду, племені з якимось видом тварин чи рослин (тотемом). Тотемізм — віра в тварину або рослину, яку древні люди вважали предком роду, з яким зв’язували своє існування і благополуччя. Частіше за все тотем був твариною, рослиною — рідше. Тотему приписувалися надприродні можливості, йому поклонялися. Тотемізм набув значного поширення, його відмічають у всіх народів на родоплеменній стадії розвитку. Багато які племена індіанців Північної Америки в момент появи там європейців носили імена своїх тотемів. У світі тотемів звичними були такі самоназви, як «люди-леопарди», «люди-антилопи». У різних народів відношення до тотемних тварин було різним. Полювання на тотемну тварину і вживання її м’яса в їжу могли бути суворо заборонені. Але у інших народів існував особливий ритуал поїдання м’яса тотема. Відгомони тотемізму легко можна побачити в світі фольклору. У чарівних казках тварини мають надзвичайні здібності. Вони часто уподібнюються людині, стаючи її другом, заступником. До часу тотемізму сходять, очевидно, і живучі перекази про «перевертнів». Фетишизм – религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. С почитанием фетишей у народов Западной Африки впервые познакомились португальские моряки в 15 веке. Термин «фетиш» введён голландским путешественником В. Босманом в начале 18 века. Французкий учёный Ш. де Брос в сочинении «О культе богов фетишей» исследовал фетишизм в религиях древних египтян, греков, римлян. Французские просветители рассматривали фетишизм, как архаичную форму религии, непосредственно связанную с невежеством. Для Г. Гегеля фетишизм – форма первоначальной, непосредственной религии – колдовства, когда человек осуществляет косвенную власть над природой с помощью волшебного средства – фетиша, достигая того, что ему нужно. Фетишизм свидетельствует, по Гегелю, о переходе от непосредственно-вожделеющего к опосредованно-трудовому отношению к миру, от почитания непосредственных предметов природы к наделению их духовным смыслом. Характеристика фетишизма в этнографии многозначна: Дж. Леббок основывал фетишизм на первобытном веровании в возможность принудить божество исполнить желание человека; Э. Б. Тайлор, Г. Спенсер и др. считали фетешизм формой Анимизма (фетиши – вместилища духа). Место фетишизма в верованиях разных народов различно: у австралийцев фетиши – Чуринги – символы и заменители тотемов; у индейцев Северной Америки – воплощение родовых покровителей; у народов Западной Африки – личные покровители. Формы фетишей разнообразны: камни, куски дерева, части тела животного, изображения (идолы). Выбор фетиша мог быть случайным или определялся жрецом, колдуном. В «мировых» религиях, фетишизм сохраняется в почитании мощей и икон (христианство), священных «ступ» (буддизм), святых мест и «чёрного камня» у мусульман 90. Бога́рне рільництво, богар (перс. бахар (بهار) — «весна») — вид рільництва, при якому оброблювані землі не поливають, а чекають дощів. Якщо дощі не йдуть, або йдуть у недостатній кількості, то врожаї будуть у незначній кількості, або взагалі випадуть. Врожайність залежить головним чином від кількості та часу випадання опадів, температури повітря та інших умов, тому на богарі вирощують посухостійкі зернові, кормові та баштанні культури. Посіви живляться також ґрунтовою вологою, що приноситься внутрішньоґрунтовим стоком з гір. Використовують спеціальні агромеліоративні заходи щодо збереження весняної вологи. Ерозія Богарне землеробство має велике економічне значення, тому що дозволяє використовувати незручні для зрошення ділянки. Площа богарних полів («ляльми») постійно змінюється в залежності від кількості весняних опадів. Поширене головним чином у передгір’ях і на околицях оаз Афганістану, Ірану, Китаю, Індії, Пакистану, Судану, Туреччини, Середньої Азії, на півдні Казахстану, в Закавказзі. кирязное орошение — Распространено в Передней Азии. Орошение в районах горных систем. колодцы. 91. 1.Меридианальное (Сауд Аравия)- скот переганяют с С на Ю и с Ю на С. (овцы,верблюды,ослы,лошади). 2.Вертикальное скот-во(соврем Иран и Афганистан) – (мелкий рогатый скот) – зимой в предгорье, весна-осень – в горах. 3.отгонное скот-во (ослы, лошади) 4.стационарное (выгон на паздбище утром и вечером возвращ).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.018 сек.) |