|
||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение. 1. поддержка репозитария, хранящего спецификации проекта информационной системы на всех этапах ее разработки
1. поддержка репозитария, хранящего спецификации проекта информационной системы на всех этапах ее разработки 2. возможность одновременной работы с репозитарием многих разработчиков 3. автоматизация различных стандартных действий по проектированию и реализации приложения CASE-системы поддерживают следующие этапы процесса разработки: 1. Моделирование и анализ деятельности пользователей в рамках предметной области. 2. Концептуальное моделирование - создание модели "сущность-связь" на основе перечня объектов, полученного на предыдущем этапе. 3. Реляционное моделирование - преобразование модели "сущность-связь" в соответствии с требованиями реляционной модели. 4. Генерация схемы базы данных. 5. Генерация прототипов программных модулей по иерахии функций и потокам данных.
Методология SADT (Structured Analisys and Design Technique) разработана Дугласом Т. Россом в 1969-73 годах. Она изначально создавалась для проектирования систем более общего назначения по сравнению с другими структурными методами, выросшими из проектирования программного обеспечения. IDEF0 (подмножество SADT) используется для моделирования бизнес-процессов в организационных системах и имеет развитые процедуры поддержки коллективной работы. Правила интерпретации модели: 1. Функциональный блок (функция) преобразует входные объекты в выходные 2. Управление определяет, когда и как это преобразование может или должно произойти 3. Исполнитель осуществляет это преобразование Каждый блок IDEF0-диаграммы может быть представлен несколькими блоками, соединенными интерфейсными дугами, на диаграмме следующего уровня. Эти блоки представляют подфункции (подмодули) исходной функции. Каждый из подмодулей может быть декомпозирован аналогичным образом. Число уровней не ограничивается, зато рекомендуется на одной диаграмме использовать не менее 3 и не более 6 блоков. Несмотря на то, что методология IDEF0 получила широкое распространение в российских компаниях, методология DFD гораздо больше подходит для проектирования информационных систем вообще и баз данных в частности. DFD позволяет уже на стадии функционального моделирования определить базовые требования к данным (этому способствует разделение потоков данных на материальные, информационные и управляющие). Диаграммы потоков данных (DFD - Data Flow Diagramm) нотация Йордона - Де Марко
Функции, хранилища и внешние сущности на DFD-диаграмме связываются дугами, представляющими потоки данных. Дуги могут разветвляться или сливаться, что означает, соответственно, разделение потока данных на части, либо слияние объектов.
При интерпретации DFD-диаграммы используются следующие правила: 1. Функции преобразуют входящие потоки данных в выходящие 2. Хранилища данных не изменяют потоки данных, а служат только для хранения поступающих объектов 3. Преобразования потоков данных во внешних сущностях игнорируется Для каждого информационного потока и хранилища определяются связанные с ними элементы данных. Каждому элементу данных присваивается имя, также для него может быть указан тип данных и формат. Именно эта информация является исходной на следующем этапе проектирования - построении модели "сущность-связь". Информационные хранилища преобразуются в сущности, проектировщику остается только решить вопрос с использованием элементов данных, не связанных с хранилищами.
Эта диаграмма представляет самый верхний уровень функциональной модели. Уточнение модели производится путем детализации необходимых функций на DFD-диаграмме следующего уровня. Так мы можем разбить функцию "Определение потребностей и обеспечение материалами" на подфункции "Определение потребностей", "Поиск поставщиков", "Заключение и анализ договоров на поставку", "Контроль платежей", "Контроль поставок", связанные собственными потоками данных, которые будут представлены на отдельной диаграмме. Детализация модели должна производится до тех пор, пока она не будет содержать всю информацию, необходимую для построения информационной системы.
Содержание Введение Глава 1. Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Ж.-Ж. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Джон Локк и теория общественного договора Заключение Список литературы Введение В XVII - XVIII вв. в Европе были заложены основы нового видения человека и общества, становления и развития их жизненных сил. В этот период возникли предпосылки социально-исторического и духовно-культурного прозрения, осмысления происходящего с человеком и обществом. Во время постепенного и длительного умирания феодализма, первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество, по каким законам оно возникает и развивается. Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре, призванное раскрыть суть общества. Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления. Даже духовную жизнь людей он сводит к движениям и усилиям, рассматривая их как сложные механизмы, определяемые внешними воздействиями. Как впоследствии сетовали основоположники диалектического материализма, у Гоббса «физическое движение приносится в жертву механическому или математическому движению; геометрия провозглашается главной наукой»[1]. Качественное разнообразие природы Гоббс сводил к восприятию механического различия вещей. Мысли он выводил из ощущений и сводил переработку идей к сравнению, сочетанию и разделению. Гоббс подобно средневековым номиналистам писал о способности «имен» служить знаками общих идей. Конечно, он начисто отрицал теорию врожденных идей Декарта. Как мыслитель, Гоббс проявил смелость утверждением материализма не только в общей философии. Он распространил его и на социальную сферу, где потеснил своей теорией общественного договора традиционно теологический подход. Впоследствии эта теория стала общей основой для многих, даже резко расходящихся, взглядов. Гоббс считал, что известное выражение древнеримского поэта Плавта «человек человеку – волк» было изначальной сутью межлюдских отношений. Общественный договор стал вынужденной мерой для того, чтобы избежать войны всех против всех. Такой договор предопределил появление государства. Другим представителем материалистической традиции в Англии XVII столетия был Джон Локк. Единственным источником идей он провозгласил опыт, не только внешний, но и внутренний - деятельность души. Идеи опыта - лишь материал для знания, которое вырабатывается рассудком путем сравнения, сочетания и отвлечения (абстракции); эти же операции вновь становятся предметом рефлексии, деятельности души. Рождающееся знание проходит через восприятие соответствия или несоответствия двух идей друг другу. Именно такое умозрительное знание достоверно. Простое опытное знание лишь вероятно. Как всякий серьезный философ, Локк не считал внешний мир буквально таким, каким он нам дается в ощущениях. Но он принципиально полагал, что достаточно знать лишь то, что важно для нашего практического поведения. Еще со времен Демокрита мыслители рассматривали качества вещей по степени их субъективности и объективности. Однако Локк строго разделил качества на первичные, или объективные, и вторичные, субъективные. К первичным относились фигура, объем, плотность, проявления движения и т. д.; ко вторичным - запах, вкус, цвет, звук. Чуть позже, в XVIII веке, в той же Англии философ Беркли счел, что нет смысла выделять первичные качества, ибо они также являются продуктом человеческих ощущений. А потому реальный, предметный мир - фикция. Так заявил себя абсолютный идеализм. Другой английский философ - Дэвид Юм, ведущий представитель философского скептицизма Нового времени, считал вопрос о том, существует ли объективный мир или нет, неразрешимым. Локк же не разделял позиций агностицизма. В социальной жизни он был целеустремленным реалистом и практиком большого масштаба, политиком, правоведом, экономистом, автором конституции Северной Каролины. Локк был первой ласточкой эпохи Просвещения (XVIII век), эпохи, верившей в прогресс и силу знания. На рубеже XVII - XVIII столетий протекало творчество яркого немецкого ученого и философа Лейбница. Если Локк был сенсуалистом-эмпириком и, соответственно, признавал ведущую роль в познании ощущений и чувств, то Лейбниц к словам английского коллеги: «Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в чувствах», прямо добавил: «Кроме самого интеллекта». Поэтому он не разделял мнения Локка об уме, как о чистой доске, запечатлевающей чувственные воздействия мира. Источником знаний является душа и разум, где декартовские врожденные идеи заключены, подобно «прожилкам камня в глыбе мрамора». Блестящий рационалист, он дополнил логическую науку законом достаточного основания и заложил основы математической логики. Лейбниц - автор оригинальной онтологической теории. Начав с механического материализма, он нашел объяснение мира в «одухотворенных атомах» - монадах. По признанию Ленина, это позволило Лейбницу обосновать неразрывность материи и движения. Монадология воссоздает единый, полный жизни, развивающийся мир, направляемый предустановленной гармонией от высшей монады - абсолюта, Бога. Просветительская философия в радикальной форме заявила себя через французский материализм XVIII века, которому предшествовал деизм Вольтера (ввел термин «просвещение») и Руссо, убежденность, что Бог - творец, но не правитель саморазвивающегося мира. Вольтер противопоставлял официальному католическому христианству «естественную религию», тождественную морали и ее «золотому правилу»: «Поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Жан-Жак Руссо первым выступил с критикой цивилизации, основанной на насилии и обмане, как источниках частной собственности и неравенства, с призывом «назад к природе». Кризис социального самосознания набирал силу. Не случайно французский просветительский материализм проложил дорогу к революциям. Он находился под влиянием английского материализма XVII века (критика Локком «врожденных идей» Декарта, понимание роли опыта), но был последовательным, атеистическим, антирелигиозным. Его основные положения: природа, преобразующаяся движением материи, - «причина всего»; идеи - следствие воздействия на органы чувств; путь познания - опыт и размышление. Основоположниками теории общественного договора можно назвать Г.Гроция, Б. Спинозу, А. Радищева, Т. Гоббса, Дж. Локка, П. Гольбаха, Ж. -Ж. Руссо. Но в данной работе мы не будем рассматривать все возможные теории общественного договора, и рассмотрим только несколько - Дж. Локка, Т.Гоббса и Ж.-Ж. Руссо. Цель данной работы – изучить теорию общественного договора и ее интерпретация различными философами (Дж. Локк, Т.Гоббс и Ж.-Ж. Руссо). Задачи: - изучение теории общественного договора, предложенной Томасом Гоббсом; - изучение трудов Ж.-Ж. Руссо и его теории; - изучение теории общественного договора, предложенной Джоном Локком.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |