|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕПонятие и типы бренда Рассмотрим смысл понятия «бренд». По поводу возникновения бренда существует, как минимум, два мнения. Одно заключается в том, что он существует как данность у всех объектов и с ним можно и нужно работать, а другое – в том, что бренд возникает только в случае искусственного формирования образа, функционального и управляемого. Бытует и множество определений «бренда». Большая их часть сводится к тому, что бренд – это образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой, зрелищем или самим индивидом. В других источниках он трактуется как целенаправленно формируемый образ кого-либо или чего-либо. Наиболее востребованным в современной бренделогии является психосемиотический подход; ученые часто отталкиваются в своих измышлениях от концепции символического интеракционизма. Это можно объяснить тем, что природа бренда сложна, и в ней присутствует как знаковость и символизм, так психологический и коммуникативный компоненты. Можно разделить существующие в научной литературе трактовки бренда на несколько групп: Бренд как внешнее проявление объекта (А. Горчева, А. Максимов, В. Шепель). Бренд как манипулирование (В. Ученова и М. Старуш). Бренд как мнение аудитории об объекте/личности (А. Панасюк, А. Цуландзе). Бренд как упрощенный образ, похожий на стереотип (В. Музыкант, Е. Богданов и В. Зазыкин, О. Кудинов). Бренд как дополнительные ценности (Г. Мельник, Б. Борисов). Бренд как образ, формируемый СМИ (Дж. Мак-Гиннис). Предложенное деление на группы определений понятия бренд, возможно, не бесспорно, однако позволяет классифицировать знания об бренде на определенном этапе их развития. По сути, перед нами лишь различие позиций. Авторы по-разному смотрят на один и тот же предмет, различают те его грани, которые входят в сферу их профессиональных и научных интересов. В общем виде под брендем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его видит аудитория. Бренд – это телесно-эстетический образ, обладающий рядом индивидуально-типических признаков, оказывающих определенное воздействие на индивидуальное, групповое и массовое сознание (а также подсознание). Бренд - не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Специалисты PR называют его «постоянным конкурсом красоты». Бренд - ореол, создаваемый вокруг конкретного объекта с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Бренд - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому объекту. Бренд полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик объекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре бренда выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые брендевые константы. Брендевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |