|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
З а д а ч а 1. Определить тень точки А на поверхности шара (рис
Определить тень точки А на поверхности шара (рис. 40).
Решение данной задачи сводится к нахождению точки пересечения светового луча, проведенного через точку А, с поверхностью шара. Поскольку в задаче не ставится вопрос о нахождении собственных и падающих теней шара, то достаточно определить только точки пересечения светового луча с поверхностью шара. Задачи такого рода решаются по известному алгоритму: 1. луч заключается в какую-либо плоскость (или поверхность); 2. строится линия пересечения данной поверхности с проведенной плоскостью (или поверхностью) – фигура сечения; 3. определяются искомые точки пересечения луча с построенной фигурой сечения. Поскольку луч занимает в пространстве общее положение, авторы учебников по начертательной геометрии обычно рекомендуют применять
Рис. 40. Решение задачи 1
Заметим, что преобразованные чертежи имеют большие достоинства: они легко читаются, их применение позволяет избежать построения лекальных кривых по множеству точек и получить точное решение задачи. Но, к сожалению, преобразованные чертежи занимают большую площадь на поле листа бумаги и потому являются довольно громоздкими. Известно, что любую задачу по начертательной геометрии можно решить, не прибегая к преобразованию чертежа. Покажем, как в данной задаче обойтись без последнего и в то же время получить точное решение. Воспользуемся приведенным выше алгоритмом нахождения точки пересечения прямой линии с поверхностью: 1.заключим световой луч, проходящий через точку А, в коническую поверхность вращения, соосную со сферой. За вершину этой поверхности примем точку T (t, t '), лежащую в плоскости главного меридиана сферы. Ось конической поверхности определится парой точек O (o, o ') и T (t, t '). Для построения главного меридиана конической поверхности, параллельного плоскости V, применим способ прямоугольного треугольника (рис. 40), который реализован на графическом условии данной задачи, После построения очертания конической поверхности перейдем 2. найдем линию пересечения данной сферы с проведенной вспомогательной поверхностью; Обе поверхности сосны по построению, поэтому согласно лемме 3. Определяем искомые точки пересечения светового луча, принадлежащего конической поверхности, с построенными фигурами сечения (окружностями). На эпюре зафиксирована только одна точка аТ' поскольку она является действительной тенью точки А на фронтальной проекции. Горизонтальную проекцию аТ определим с помощью линии связи на горизонтальной проекции луча, пользуясь свойством принадлежности.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |