|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ансамбль Афинского Акрополя. Синтез искусствАсимметричный ансамбль Акрополя, блестящий пример единого композиционного замысла, включал в себя следующие сооружения: - главный храм Парфенон (447—438 гг. до н. э., Иктин и Калликрат); - парадный вход на западном склоне Акрополя — Пропилеи (437—432 гг. до н. э., Мнесикл); - грандиозную статую Афины-воительницы - Промахос, созданную скульптором Фидием; - построенные позже небольшой храм Ники Аптерос ("Бескрылая") (449—421 гг. до н. э., Калликрат) и Эрехтейон — храм посвященный Афине и Посейдону (421—407 гг. до н. э. Архилох и Филокл).
Парфенон (447-438 гг. до н.э.) — крупнейший дорический храм Акрополя и всей греческой метрополии, построен из пентелийского мрамора на вершине Акрополя и посвящен покровительнице полиса богине Афине. По типу Парфенон —восьмиколонный на коротких фасадах периптер, высота колонн — 10,4 м. Входы в два внутренних зала - квадратный (западный) и прямоугольный (восточный) - расположены с противоположных сторон; между внешней галереей и залами размещены два полузакрытых одинаковых портика с 6 дорическими колоннами и антами каждый. Два ряда дорических двухъярусных колонн разделяли на три части прямоугольный зал, в его глубине размещалась знаменитая статуя богини Афины.
К соединению обоих стилей стремился и архитектор Мнесиклет, создатель величественного комплекса сооружений, создающих торжественный вход на Акрополь, — Пропилеев. Ионийские колонны соседствуют здесь с дорическими: между двумя крупными дорическими портиками в закрытой части сооружения установлены два ряда ионических колонн, в обрамлении которых представала колоссальная статуя Афины Воительницы, поставленная Фидием против Пропилей, 28.* которая, по сути, являлась центром пространственной композиции Акрополя.
В архитектуре миниатюрного храма Ники Аптерос возведенном на высоком выступе крепостной стены - пиргосе, преобладают ионийские черты. Трехчастный антаблемент и колонны - классический пример греческого ионического ордера, хотя пропорции колонн несколько утяжеленные. В отделке храма монументальность сочетается с тонкой и богатой пластикой.
Также в духе ионийских традиций сооружен несимметричный храм Эрехтейон - последняя по времени постройка Акрополя. Этот храм расположен рядом с Парфеноном. Он имеет значительно меньшие размеры, но более сложную многоуровневую структуру. Шестиколонный портик с восточной стороны и четырехколонный с северной решены в ионическом ордере. С юга расположен знаменитый портик кариатид, где роль опор играют изображения девушек.
Акрополь стал композиционным центром города. Его характерная черта — свободное размещение отдельных сооружений. Посетитель подходил к ним не по центральной оси, а сбоку, и они постепенно разворачивались перед его глазами.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |