АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Исходные данные для проектирования

Читайте также:
  1. Dan: 'данные о друзьях
  2. Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы
  3. Аналитические данные к счету «Продажа продукции (работ, услуг)»
  4. Аналитические данные по счету 90
  5. Аналитические данные по счету 91 «Прочие доходы и расходы» (за январь–декабрь 2013 г.)
  6. Анатомо-физиологические данные
  7. Анатомо-физиологические данные.
  8. Антишаблоны проектирования
  9. Аэрокосмический мониторинг и данные дистанционного зондирования
  10. Базовые положения процесса проектирования.
  11. Богословское учение Кальвина, его исходные посылки.

I.1 Выбор объекта проектирования

 

 

В качестве объекта исследования я выбрала данную модель. Данная модель соответствует модным тенденциям 2014 года по форме, силуэту, цвету, фактуре, имеет интересное художественно-конструктивное решение.

 

Рисунок 2.1 – Исследуемая модель (Fendi Весна-Лето 2014/Неделя моды: Милан)

 

Характеристика модели:

 

Платье женское, для средней возрастной группы, повседневное из атласа.

Платье отрезное по линии талии, прилегающего силуэта.

Перед лифа с кокеткой на линии груди. Талиевые вытачки переходят в рельефы. Рельефы смещены от центра груди к боковым срезам на 2 см.

Спинка лифа с двумя талиевыми вытачками. Спинка лифа со средним швом, с потайной застежкой молнией.

Рукав погон, двухшовный, с верхним и нижними швами, длиной равной длине кокетки.

Юбка платья из двух деталей длиной выше колена. На передней и на задней части юбки по две талиевые вытачки.

I.2 Подбор базовой конструкции

Для конструирования базовой конструкции я взяла методику «Мюллер и сын», так как эта методика имеет простоту в расчетах и построениях, невысокую трудоемкость конструкторских работ при разработке чертежей конструкции, оптимальный уровень качества посадки изделий на фигуре. Базовая модель данной конструкции требует корректировки, так как нагрудная вытачка в данной методике переходит в плечевую линию. Нам необходимо перевести нагрудную вытачку в боковой шов. /3/

 

а) б)

Рисунок 2.2 – Базовая конструкция

а - Базовая конструкция по методике «Мюллер и сын», б –скорректированная конструкция (переведена нагрудная вытачка)

 

 

II. Разработка модельных конструкций проектируемой модели с различными вариантами формообразования

 

 

II.1 Анализ объекта проектирования

 

Для проектирования выбрана модель женского платья из коллекции Fendi, сезон «весна-лето 2014».

а

 

 

б

Рисунок 3.1 – Объект проектирования:

а – фотография модели; б – технические рисунки проектируемой модели с различными вариантами средств формообразования

 

 

II.2 Модификация исходной формы БК в модельные и оформление модельных линий членения в соответствии с предлагаемыми вариантами формообразования.

 

Последовательность преобразования БК 1 модели:

Рисунок 3.2.1 – Схема чертежа модельной конструкций первой модели (различные варианты средств формообразования)

 

 

Стан:

1. Перевод нагрудной вытачки в боковой шов

2. Разрезание по линии груди полочки и спинки

3. Разрезание по линии талии полочки и спинки

4. Расширение горловины полочки и спинки

5. Удлинение горловины полочки и спинки

6. Перевод талиевой вытачки на лифе в рельеф, который смещен от центра груди к боковому шву на 2 см.

7. Модельное оформление боковых линий юбки

 

Рукав:

  1. Изменение длины рукава
  2. Моделирование погона к рукаву
  3. Разведение погона и рукава, для создания двухшовного рукава

Последовательность преобразования БК 2 модели:

 

Рисунок 3.2.2 – Схема чертежа модельной конструкций второй модели (различные варианты средств формообразования)

 

Стан:

1. Перевод нагрудной вытачки в боковой шов

2. Разрезание по линии груди полочки и спинки

3. Разрезание по линии талии полочки и спинки

4. Расширение горловины полочки и спинки

5. Удлинение горловины полочки и спинки

6. Перевод талиевой вытачки на лифе в рельеф, который смещен к центру полочки.

7. Модельное оформление боковых линий юбки

 

 

Рукав:

  1. Изменение длины рукава
  2. Моделирование погона к рукаву
  3. Разведение погона и рукава, для создания двухшовного рукава

Последовательность преобразования БК 3 модели:

 

Рисунок 3.2.3 – Схема чертежа модельной конструкций третей модели (различные варианты средств формообразования)

 

Стан:

1. Перевод нагрудной вытачки в боковой шов

2. Разрезание по линии груди полочки и спинки

3. Разрезание по линии талии полочки и спинки

4. Расширение горловины полочки и спинки

5. Удлинение горловины полочки и спинки

6. Не до конца застрачивание талиевой вытачки на лифе.

7. Модельное оформление боковых линий юбки

 

Рукав:

  1. Изменение длины рукава
  2. Моделирование погона к рукаву
  3. Разведение погона и рукава, для создания двухшовного рукава

 

 

3.4 Проверка чертежей модельных конструкций

 

На одну модель изготавливают макет, который окончательно оценит модельную конструкцию и подтвердит ее сбалансированность.

Чертежи модельных конструкций требуют обязательной проверки и уточнения результатов на примерке. /4/

Проверка сопряженности линий по сопрягаемым срезам, представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4− Проверка сопряженности линий по сопрягаемым срезам /5/

 

Вид конструктивного элемента Место проверки на сопряженность линий
   
Боковой шов При совмещении деталей спинки и переда (боковой детали полочки) по линиям их соединения: -на расст. 4…6 см от низа проверяем сопряженность линий боковых срезов и линии низа; - на расстоянии 2…4 см от линии проймы проверяем сопряжение линии проймы изделия
Плечевой шов Совмещаем плечевые швы полочек с плечевым швом кокеток, спинки
Спинка При совмещение деталей кокеток с деталью спинке по линиям их совмещения: -центральную надсечку -проверяем сопряжение линий
Передний шов рукава При совмещении деталей передней и задней половинок рукава по линиям их соединения: - на расстоянии 2…3 см от линии оката проверяем сопряженность линий передних срезов рукава; - на расстоянии 2…4 см от линии низа проверяем сопряженность линий передних срезов рукава и линии низа
Локтевой шов рукава При совмещении деталей передней и задней половинок рукава по линиям их соединения: - на расстоянии 2…3 см от линии оката проверяем сопряженность линий локтевых срезов рукава; - на расстоянии 2…4 см от линии низа проверяем сопряженность линий локтевых срезов рукава и линии низа

 

На все три модели были изготовлены макеты, которые окончательно оценят модельную конструкцию и подтвердят ее сбалансированность.

 

 

3.5 Изготовление макетов

 

На рис. 3.5 представлена проверка визуального соответствия макетов фотографическому изображению модели-оригиналу.

 

Рисунок 3.5 – Проверка визуального соответствия макетов фотографическому

изображению модели-оригиналу

 

Макеты соответствуют заданной объемно-пространственной форме модели-оригиналу.

 

Заключение

Платье – необходимый элемент костюма для создания женственного образа, поэтому есть в гардеробе каждой женщины. Разнообразные по стилю, силуэту, цвету и материалам, модные платья 2014 позволят каждой женщине найти наиболее выигрышный вариант наряда и для торжественного случая, и для повседневной жизни.

В процессе выполнения данной курсовой работы были проанализированы модные тенденции сезона осень-зима 2013/14 года, выбрана модель из коллекции SACHIN + BABI, проанализировано её конструктивное решение и составлено художественное описание изделия, подобрана и скорректированна базовая конструкция с учётом особенностей проектируемой формы разрабатываемой модели, придуманны 3 варианта возможных средств формообразования, преобразованы базовые конструкции в модельные конструкции в соответствии с требуемыми формами, изготовлены и оценены макеты в соответствии с заданной силуэтной формой.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)