|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ В MICROSTATIONMicroStation - это 2D/3D графическая система для автоматизированного конструирования и проектирования в машиностроении, приборостроении, архитектуре, строительстве, геодезии и картографии. Работа пользователя в MicroStation ведется в рамках файла проекта (design file).Файл проекта создается как взаимосвязанный набор геометрических и управляющих элементов. Геометрические элементы это базовые геометрические элементы (БГЭ), из которых состоит собственно проект. Управляющими элементами являются параметры файла проекта, которые отвечают за размещение, масштабирование и отображение геометрических элементов. Создание геометрических и управляющих элементов выполняется соответствующими командами, которые в данном курсе называются «инструментами». Программа MicroStation является основой для полнофункциональной линейки специализированных программных продуктов. Все элементы, определенные в MicroStation, являются элементами специализированных программ. Инструментальные средства 3D MicroStation позволяют Вам создавать единую 3D моделью проекта, а не отдельные 2D чертежи проекта. Если модель 3D завершена, то чертежи стандартных видов, сечений и деталей объекта генерируются из единой модели объекта. Любые требуемые модификации делаются в модели только один раз, а затем ассоциативно отображаются в чертеже. В качестве дополнительной возможности можно использовать инструментальные средства MicroStation, чтобы получить реалистические цветные изображения вашего проекта. Часто это более экономично, чем создание традиционных макетов и рисунков художника, особенно, когда возможны частые изменения проекта или заданы сжатые сроки разработки проекта. Многие из элементов, используемых в 3D проекте, включая контуры, окружности, многоугольники и дуги являются элементами 2D и, следовательно, располагаются в некоторой плоскости, даже в 3D проекте. Элементы 3D не имеют этого ограничения, и их можно размещать свободно в пространстве проекта. В инструментальной панели 3D основная, приведенной на рисунке 3, находятся наиболее часто употребляемые средства получения и модификации трехмерных объектов (тел, простейших поверхностей).
Рисунок 3 – Основные элементы 3D
Поверхности-примитивы (часто упоминаемые в программах 3D как базовые или простые поверхности) включают в себя 3D поверхности, которые математически описываются относительно просто. 3D элементы размещаются в проекте с помощью средств Инструментальная панель 3D примитивы, которая выбирается сверху слева в инструментальной панели 3D основная. По порядку инструменты в инструментальной панели 3D примитивы, приведенной на рисунке 4: параллелепипед, сфера, цилиндр, конус, тор, клин.
Рисунок 4 - 3D примитивы Microstation
Много объектов можно получить, вычерчивая сначала плоский элемент профиля (или поперечного сечения) и затем вытягивая или вращая это поперечное сечение. Поверхность или тело вытягивания формируются путем протягивания или выдавливания плоского элемента - ломаной, кривой, контура, эллипса, В-сплайновой кривой, сложной цепочки или сложного контура. Она размещается в проекте с помощью средства Создание поверхности вытягивания из инструментальной панели 3D построения. Поверхность или тело вращения формируются поворотом плоского элемента. Она размещается в проекте с помощью средства Создание поверхности вращения из инструментальной панели 3D построения, приведенной на рисунке 5. Рисунок 5 - 3D построения
Сложные цепочки и контуры могут протягиваться или вращаться для создания сложных поверхностей. По порядку инструменты в инструментальной панели 3D построения: создание поверхности вытягивания, создание поверхности вращения, вытягивание тела вдоль линии, пустотелый элемент, утолщение и создание тела. Существует возможность создания сложных В-сплайновых поверхностей, поверхностей произвольной формы. Инструменты для этих действий находятся в инструментальной панели Поверхности, вызываемой через падающее меню. Инструменты в инструментальной панели 3D позволяют сопрягать существующие поверхности, используя различные виды сопряжений. По порядку инструменты в инструментальной панели 3D модификация, приведенной на рисунке 6: модификация тела, удаление граней, создание объединения, создание пересечения, создание вычитания, отрезание тела, скругление ребер, фаска для ребер.
Рисунок 6 - 3D модификация поверхностей
В инструментальной панели 3D утилиты, приведенной на рисунке 7, находятся дополнительные возможности управления телами и поверхностями: выравнивание граней, изменение отображения SmartSolid, извлечение граней или ребер, пересечение тела/поверхности с кривой.
Рисунок 7 - 3D утилиты
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |