АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

освещение при киносъёмках

Читайте также:
  1. А — одностороннее боковое освещение; б — двустороннее боковое освещение; в — верхнее освещение; г — комбинированное освещение: 1 — уровень рабочей плоскости
  2. БОЖЕСТВЕННОЕ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ ЭТО ВСЁ.
  3. БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ФЕНОМЕНА КУЛЬТОВОГО КОНТРОЛЯ СОЗНАНИЯ
  4. Буржуазные реформы Александра II земская и городская, судебная, военная, и просвещение.
  5. Гегель. Соч.: В 3 т. – М.; Л.: Просвещение. – 1934.
  6. Герштейн Э. «Герой нашего времени» Лермонтова / Э.Герштейн. – М.: Просвещение , 1976. – 124 с.
  7. Глава 5. Российское просвещение
  8. Естественное и искусственное освещение, их нормирование и методики расчета.
  9. Естественное и искусственное освещение. Общие требования, предъявляемые к освещенности помещений. Факторы, влияющие на уровень естественного освещения.
  10. Естественное освещение
  11. Естественное освещение
  12. Естественное освещение

Натурное и искусственное

Режим, эффект, полуденное

Направленный, рассеянный,

Рисующий, моделирующий, заполняющий, контровой

Фронтальный, боковой, касательный, задний

2 СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА Основной творческий коллектив

Режиссёр-постановщик— ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке[2]. Режиссёр-постановщик интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения[3]. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).

Оператор-постановщик он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой. Отвечает за фотографическое и техническое качество изображения, расход киноплёнки и электроэнергии для операторского освещения[2].

Художник-постановщик — отвечает за изобразительно-декорационное решение и оформление фильма. Принимает участие в выборе мест натурных съёмок, разрабатывает эскизы декораций, мебели, реквизита и натурных сооружений. Утверждает эскизы костюмов.

Композитор— пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.

Звукорежиссёр — курирует все этапы изготовления фонограммы. Формирует концепцию звука и создаёт художественные звуковые образы.

Группа сценаристов

Автор идеи или сюжета, книги или другого произведения, послужившего прототипом сценария.

Сценарист — пишет литературный сценарий фильма.

Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует сценаристов и съёмочную группу по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.

Редактор — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию текстов и корректирует опечатки и ошибки. Идеологически выравнивает сценарную работу посредством ведения переговоров, применяя дипломатическое искусство в беседе.

Режиссёрская группа

Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром-постановщиком.

Второй режиссёр,— занимается организацией и планированием съёмочного процесса. Помощник режиссера несет ответственность за решение текущих оперативных вопросов, например, вызов на съемочную площадку актёров или других членов съёмочной группы, срочное решение хозяйственных вопросов. Он даёт возможность режиссёру-постановщику сосредоточить внимание на творческих аспектах кинопроизводства.

Помощник режиссёра— помощник второго режиссёра. Следит за сменой исполнителей на площадке и составляет для каждой сцены график вызова актеров с указанием времени их рабочей смены. В некоторых случаях работает с хлопушкой-нумератором, однако чаще всего эта роль достаётся второму ассистенту оператора.

Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.

Помощник режиссёра по сценарию — ведёт во время съёмок учёт по каждой сцене, чтобы при съёмке очередной была возможность убедиться в правильности следования сценарию во всех деталях. Также отслеживает число отснятых за день страниц и сцен сценария, число кадров, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария[3].

Режиссёр монтажа— человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины. Нередки случаи, когда функции режиссёра монтажа выполняет сам режиссёр-постановщик.

Плейбэк — обеспечивает видеозапись изображения с телевизиров киносъёмочных аппаратов на видеокассету или другой носитель, для просмотра отснятого дубля. Иногда эту работу выполняет помощник режиссёра.

Актёрский состав

Актёрская группа — подчиняются режиссёру-постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика.

Актёр и актриса — одно из главных выразительных средств режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.

Дублёры — люди, не владеющие актёрской профессией, но по строению тела и внешности похожие на героев фильма. Они подменяет собой актёра или актрису при выполнении тех или иных сцен или при подготовке к съёмкам. Например, при съёмке сцен с трюками, опасными для жизни, в эротических фильмах и подобных случаях.

Массовка — участники массовых сцен с большим количеством людей. Необходимы при съёмках сцен на улицах, в общественных местах и батальных сцен в военных фильмах.

Трюковая группа

Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий трюки и их безопасное исполнение. Часто постановка трюков требует понимания принципов построения видеоряда, чтобы организовать съёмку трюков «по частям», безопасным по отдельности, но эффектным после монтажа.

Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.

Дрессировщик — в фильмах, с животными, исполняющими главные или эпизодические роли, например, «Полосатый рейс», «Ко мне, Мухтар!» и т. д.

Операторская группа

Операторская группа подчиняются оператору-постановщику.

Кинооператор— является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет киносъёмочным аппаратом. При многокамерной съёмке или работе в несколько смен, в группе могут быть несколько операторов.

Оператор Стэдикам — кинооператор, обладающий специальными навыками управления киносъёмочным аппаратом, установленным на систему стабилизации «Стэдикам».

1-й Ассистент оператора— выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъемочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съемочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.

2-й Ассистент оператора— выполняет перезарядку киносъёмочного аппарата в случае отсутствия в группе отвечающего за это механика. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Перед началом кадра с помощью хлопушки отмечает на изображении и звуковой записи номер кадра, дубль (иногда вариант кадра). Иногда на жаргоне такого человека называют «Хлопушка»[3]. Важная часть его работы — заполнение съёмочных листов, то есть учёт отснятых дублей и сопроводительная документация экспонированной киноплёнки.

Кроме перечисленных сотрудников, к операторской группе прикрепляются сотрудники постановочного цеха, цеха съёмочной техники, цеха комбинированных съёмок и оружейно-пиротехнического цеха. Современная практика в некоторых случаях предусматривает использование двух операторских групп для сокращения съёмочного периода. При этом основная группа (англ. First Unit) занимается съёмками наиболее сложных игровых сцен, в то время как вторая (англ. Second Unit) меньшего состава, снимает более простые кадры, не требующие постановочных действий: видовая съёмка, предметы и т. п.

Руководящий состав

 

Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта[П 2]. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль[3].

Директор картины— устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранноых съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой — «Исполнительный продюсер».

Администратор по площадке — осматривает и выбирает места для съёмки. Получает официальные разрешения для проведения съёмок на выбранных площадках, если это необходимо[3].

Гримёрный цех

Звукоцех

Костюмерный цех

Музыкальный цех

Оружейно-пиротехнический цех

Осветительный цех

Постановочный цех

Фотоцех

Цех декоративно-технических сооружений (ЦДТС)

Цех комбинированных съёмок

Цех монтажа

Цех съёмочной техники

3 двойное экспанирование+ слоу моушн

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)