|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 6. 1. Магнитной записью называется способ записи информации путем изменения магнитного состояния носителя и создания в нем распределения намагниченности
1. Магнитной записью называется способ записи информации путем изменения магнитного состояния носителя и создания в нем распределения намагниченности, соответствующего записываемому сигналу. *
Магнитный способ записи и воспроизведения звука основан на свойстве некоторых материалов намагничиваться при помещении их в магнитное пале. Такие материалы получили название ферромагнитных (ферромагнетиков). Все ферромагнетики подразделяют на магнитожесткие и магнитомягкие. Магнито-жесткие обладают свойством сохранять намагниченность длительное время после вынесения их из магнитного поля (гамма-окись железа, диоксид хрома и др.), поэтому их применяют при изготовлении звуконосителя магнитной ленты. Магнитомягкие ферромагнетики после воздействия внешнего магнитного поля намагниченность не сохраняют (пермаллой, феррит и др.), поэтому их используют для изготовления магнитных головок. Запись и воспроизведение звуковой информации магнитным способом включает следующие физические процессы: ♦ преобразование звуковых механических колебаний в электрические колебания звуковой частоты; ♦ преобразование электрических колебаний в переменное магнитное поле, форма и напряженность которого соответствует изменениям электрических колебаний; ♦ фиксацию магнитного поля на звуконосителе, т.е. его намагничивание; ♦ воспроизведение записи путем обратных преобразований магнитного поля звуконосителя в электрические, а затем звуковые колебания. Явление намагничивания и используется в магнитофонах. Микрофон преобразует звуковой сигнал в электрический. Этот сигнал при помощи магнитной головки записывают на движущийся звукосниматель (магнитную ленту), рабочий слой которого состоит из частиц магнитожесткого ферромагнетика, в результате на ленте остается магнитный след (остаточная намагниченность). Полученную на звуконосителе запись называют фонограммой. Для воспроизведения записи звуконоситель с фонограммой приводят в движение относительно воспроизводящей магнитной головки с такой же скоростью, как и при записи. Внешний магнитный поток ленты проходит через магнитную головку, индуцируя в ней ЭДС, представляющую собой записанный сигнал в электрической форме. Этот сигнал усиливают и направляют в громкоговоритель. Характерной особенностью магнитного способа записи и воспроизведения является то, что магнитная запись не нуждается в обработке. Звук может быть воспроизведен сразу же или спустя любое время после записи. Прослушивание записанной информации может быть осуществлено многократно без заметного ухудшения качества записи. Один и тот же звуконоситель при необходимости используют для новых записей, так как фонограмма легко "стирается" путем размагничивания звуконосителя при помощи стирающей магнитной головки, на которую подают переменный ток определенной силы, формы и частоты. К аппаратуре для магнитной записи и воспроизведения звука относятся магнитофоны, магнитофоны-приставки, магнитофоны-проигрыватели и магнитофонные панели. 2. В любом фотоаппарате есть: светонепроницаемая камера, которая защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки; светочувствительный материал (фотопластинка, фотоплёнка) или электронно-оптический датчик с сопутствующим оборудованием; объектив, обеспечивающий проецирование изображения на чувствительный элемент; затвор (его роль может исполнять крышка объектива, в простейших цифровых камерах затвор как отдельное устройство может отсутствовать, его функции выполняет электроника); Дополнительные детали Дополнительные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера), упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения) и т. п. Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял» (англ. point and shoot) в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными (чему, правда, уже есть курьёзные исключения[1][2]) и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался. 3. Фронтпроэкция — кинематографическая технология комбинированных съёмок, позволяющая совмещать изображения актёров или предметов с предварительно отснятым на киноплёнку фоном. В отличие от рирпроекции, когда фон проецируется на полупрозрачный экран сзади, при фронтпроекции изображение попадает на высокоотражающий непрозрачный экран спереди с таким расчётом, чтобы киносъёмочный аппарат не фиксировал тени от актёров.
Способ фронтпроекции появился позже рирпроекции, поскольку основан на использовании специальных экранов с высокой отражательной способностью. Такие экраны изготавливаются из световозвращающего материала «Скотчлайт», производимого компанией 3M и состоящего из микроскопических стеклянных шариков. Покрытие всегда отражает свет в том же направлении, с которого он пришёл, благодаря чему яркость изображения равномерна по всему экрану. Для съёмки по этому способу актёрская сцена разыгрывается перед экраном, на который при помощи полупрозрачного зеркала кинопроектор проецирует заранее отснятое фоновое изображение[1]. Зеркало устанавливается под углом 45° к экрану с таким расчётом, чтобы оптически совместить объективы проектора и камеры, расположенных под прямым углом друг к другу[2]. Это даёт возможность сделать тени, отбрасываемые актёрами на экран, невидимыми от киносъёмочного аппарата. За счёт высокой отражательной способности экрана, превосходящей большинство материалов, на актёрах и декорациях проецируемый фон практически не заметен.
Освещение актёров устанавливается так, чтобы свет осветительных приборов не попадал на экран, и в то же время был ярче, чем те части фона, которые на них проецируются. Так же, как при рирпроекции, работа кинопроектора и киносъёмочного аппарата синхронизируются таким образом, чтобы открытие обтюратора проектора всегда совпадало с открытием обтюратора камеры. Это достигается использованием синхронных электродвигателей, получающих электропитание от общего генератора или сети переменного тока. По сравнению с рирпроекцией фронтпроекция обладает рядом существенных преимуществ. Требуемый световой поток кинопроектора в несколько раз ниже, что позволяет получать яркое изображение на экране и сильнее диафрагмировать съёмочный объектив, получая большую глубину резкости[2]. Кроме того, актёры видят фон и могут согласовывать свои действия с изменениями изображения, что выгодно отличает метод от блуждающей маски. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |