|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гражданский романтизм. Творчество поэтов-декабристовБИЛЕТ № 11 Писатели-декабристы. Общая характеристика лирики К. Ф. Рылеева, В. К. Кюхельбекера. Гражданский романтизм. Творчество поэтов-декабристов У гражданских романтиков было своё общество - «Вольное общество любителей российской словесности». Появляется в 1816 году, существует до 1825. Председателем был Федор Николаевич Глинка. Эта организация станет легальным филиалом «Союза Благоденствия», политического общества. Декабристы уделяли литературе самое серьезное внимание, учитывая её богатые возможности в деле гражданского просвещения. Они считали, что литература должна пропогандировать передовые идеи. Они стремились осуществлять руководство литературным движением, потому как считали, что у литературы должно быть нужное в их понимании направления. В уставе «Союза Благоденствия» был раздел, посвященный литературе, где сформулированы принципы декабристской эстетики. Там говорится, что задача стихотворения состоит не в созвучии слов, не в высокопарности мысли, а в изложении чувств высоких, к добру увлекающих. Декабристы пропагандировали связь литературы с политикой, продолжая традиции Радищева. С 1821 года Вольное общество фактически выполняет функции распущенного союза благоденствия. Вытесняя из врольного общества благонамеренных литераторов, подчиняя деятельность задачам северного общества Рылеев и Бесстужев при поддержке Глинкой создают Домашний комитет. Общество создаёт ежемесячный журнал, выходивший с 1818 по 1825 год. Они издавали альманахи «Полярная звезда» (1823-1825, Бесстужев и Рылеев в Петербурге), Мнемозина (1824-25, Кюхельбекер и Адоевский). Кроме того, гражданские романтики объединились в Зеленую лампу (1819-1820), негласное отделение Союза Благоденствия. Важное место занимала идея народности, национальной независимости, самобытности русской литературы. Принцип народности у декабристов сводился к разработке материалов о нравах и обычаях на основе преданий. Они создавали как героические образы людей, так и образы простых людей, которые тяжко живут. Эта особенность отличала творчество Федора Николаевича Глинки, которого можно отнести к первопроходцам гражданского романтизма. Он старше других декабристов, обладает значительным опытом. Он заслуженный офицер, награжден за храбрость золотым оружием (редкая награда). Он был низким, с благородным нравом и мирным характером. 1815 – «Письма русского офицера», описание походов русской армии, приносят ему известность. Ко времени возникновения декабристских обществ он был уже известен. Таким Глинка включается в декабристское движение. Он деятельный член Союзов спасения и благоденствия, приобретает славу справедливого человека, который испытывает истинное сострадание к солдатам и крестьянам. Он выступает сам, призывает к этому других, пишет публицистические статьи, речи, ведет протоколы «Вольного общества любителей российской словесности». Он пишет немало военных гимнов, вводит героический образ гражданина, готового к самопожертвованию, подвигу. Он призывает к возмездию тиранам за неправедную власть. Излюбленный жанр – жанр песни, в котором он стремится передать чувства и голос народа. 1825 – «Сон русского на чужбине», знаменитое стихотворение. В лирнике Глинки звучат народные песенные интонации, чувства простых людей. Но в поздних тайных обществах Глинка, по-видимому, не состоял. После восстания декабристов он арестован, сослан в Петрозаводск, возвращается в Москву лишь в 1835 году, с 60-х он живет в Твери. Стихи он пишет всю свою жизнь. В стихотворениях, созданных в ссылке, возникают темы обреченности, узничества, тоски. 1826 – стихотворение «Песня узника». Эти стихотворения будут довольно скоро восприняты как практически народные, их положат на музыку. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |