АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сновидения в нас и мы в сновидениях

Читайте также:
  1. III. Сновидения наяву
  2. Анализ образов сновидения по А.Менегетти
  3. Архетип Персоны и сновидения, сопровождающие процесс психической инфляции
  4. Архетипы в сновидениях
  5. БОДРСТВОВАНИЕ И СОН. СНОВИДЕНИЯ
  6. ВОСЬМАЯ ЛЕКЦИЯ. ДЕТСКИЕ СНОВИДЕНИЯ
  7. Встреча с Тенью — сновидения и реальность
  8. ВТОРЫЕ ВРАТА СНОВИДЕНИЯ
  9. Глава 2. Первые врата сновидения
  10. Глава 3. Вторые врата сновидения
  11. Глава 8. Третьи врата сновидения
  12. Глава. Вторые врата сновидения

Архетипическое

Исследование

Сновидений

Владислав Лебедько

Евгений Найденов

Андрей Исьемин

С.Петербург 2007

«Так или иначе, но Душа – едина. Присутствуя во всех частных душах, как бы погружаясь во все, она не утрачивает своей цельности подобно тому, как целостна и едина наука, состоящая из многих разделов, как целостно и едино семя, дающее, согласно природе, начало разным частям организма, в материальном смысле разделенным, но не имеющим значения вне единого целого.»

Плотин «Эннеады» IV

«Самопознание составляет свою собственную цель и не имеет конца… Не существует иной цели, кроме самого акта созидания души, поэтому душа бесконечна»

Джеймс Хиллман «Архетипическая психология»


«Миф – необходимейшая – прямо нужно сказать, трансцендентально-

необходимая – категория мысли и жизни; и в нем нет ровно ничего случайного, ненужного, произвольного, выдуманного или фантастического. Это – подлинная и максимально конкретная реальность. Миф – не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь. Для мифического субъекта это есть подлинная жизнь, со всеми ее надеждами и страхами, ожиданиями и отчаянием, со всей ее реальной повседневностью и чисто личной заинтересованностью.»

Алексей Федорович Лосев "Диалектика мифа

Введение.

Сновидения в нас и мы в сновидениях.

 

Несмотря на знания, которыми веками полнится все возрастающее количество литературы о снах, сновидения всегда остаются личным таинством. Сны, приходящие к нам из царства Гипноса ли, Морфея или Нави являются неотъемлемой частью нашей жизни, частью, значение которой невозможно переоценить.

За многотысячелетнюю богатую событиями историю человечества сложилось множество взглядов и подходов к снам и способов понимать и осознавать их значение. Они могут быть весьма разными, но все сходятся на том, что сновидения бывают целительные творческие и пророческие. В разные времена и в разных странах, люди, желая увидеть такое сновидение, устраивали специальные ритуалы. Описания таких процедур дошли до нас из Древнего Египта, Древнего Вавилона, Греции, Рима. В Индии люди верили, что во сне душа путешествует по высшим мирам. Так же считалось, что сны являются откликом души на события повседневности.

Есть ещё одна разновидность сновидений, которая издревле считается самой важной и значительной. В таких снах боги нисходили к людям и те могли общаться с ними и даже что-то получать. Древние люди свято верили, что во сне люди могут общаться с богами. Сны являются важнейшим средством связи с мифом, сны это наши личные мифы. У Гомера Зевс посылает сон Агамемнону, Афина - Пенелопе. Асклепий, ставший богом, посылал целительные сны страждущим, совершившим определённый ритуал. Образцы пророческих и целительных сновидений встречаются во все времена и всех культурах. Сновидения могут сыграть важную, решающую роль в творчестве и совершении научных открытий. Дьявол во сне сыграл Тартини его знаменитую сонату, Д. И. Менделеев во сне увидел свою периодическую систему элементов, Эйлас Хау во сне завершил конструкцию швейной машины, Кекуле открыл молекулярную структуру бензола. Эдгар По уловил истоки своего «Ворона» во сне. «Кандид» Вольтера, «Божественная комедия» Данте и множество других произведений искусства получили истоки своего вдохновения в сновидениях.

Если рассмотреть внимательно сновидения известных людей и их роль в формировании истории человечества, то будет видно, что они играют не менее важную роль, чем события яви, обобщая опыт и даря пророческие прозрения.

Однако, как мы далее покажем на примерах из практики, любой сон является посланием того или иного бога. Как правило, послания эти требуют разворачивания и разгадывания при активном участии сновидца.

Столп современной западной психологии З. Фрейд называл работу со сновидениями «царской дорогой к бессознательному». И верно, владея методикой раскрытия образов сновидения, можно быстро мягко и безопасно развернуть всю основу дневной проблематики, и более того, следуя сновидению, посланию души можно, можно разрешать её именно так как нужно для сновидящего.

Фрейд считал, что сновидения есть символические образы подавленных, в основном сексуальных желаний и носят обманчивый или символический характер потому что эти желания недопустимы наяву. И что каждый элемент сна содержит зашифрованный смысл. Он раскрывал смысл сновидений методом свободных ассоциаций, что и по сей день широко используется в психоанализе.

К. Г. Юнг рассматривал образы сновидений скорее как раскрывающие содержание душевной жизни, чем умалчивающие о ней. Он считал, что между дневными и ночными событиями есть множество противоречий и что во снах может отображаться то, что ещё не произошло или что-то к чему человек не готов в бодрствующем состоянии. Он так же высветил связь сновидений с «коллективным бессознательным» и древними знаниями предков.

Другой выдающийся ученик Фрейда, А. Адлер полагал что процессы и образы в сновидениях являются переработкой дневных переживаний человека и так и определял его функцию. Но не как избавление от вытесненных чувств и желаний. В его подходе важно то, что он не разделял психику на дневное и ночное состояние и считал их естественными продолжениями друг друга. И поскольку сны есть продолжение жизни человека, то они отражают и его личность и его жизненный ритм, поэтому, работая со снами, можно найти наилучшие для данного человека способы решения его задач.

Создатель гештальттерапии Ф. Пёрлз сравнивал работу со снами с дорогой к целостной личности. Он утверждал, что, работая с образами сновидений, можно осознать различные маски личности и объединить все отрезанные и вытесненные части личности и души. Это происходит через проигрывание, воплощение и перевоплощение сновидца в различные образы и части сновидения.

Основатель процессуальной терапии А. Минделл считает, что мы сновидим не только во сне, но и бодрствуя. «Создатель сновидений» непрерывно излучает вереницы образов, отражающих символы различных слоев нашей внутренней жизни. Структуру его работы можно рассмотреть, используя метафору озера, со дна которого непрерывно всплывают пузырьки. Зарождаясь на самом дне, пузырек представляет собой маленькую капельку газа, приближаясь к середине постепенно увеличивается и, поднявшись на поверхность, расплывается большим пузырем. Так же и работа со сновидением. На поверхности сновидения мы видим образы, опускаясь глубже, мы можем осознать стоящие за образами чувства, обращаясь еще глубже возможно обнаружить то, из чего рождаются сновидения – «создателя сновидений» и вступить с ним в контакт.

Представитель холистического течения в психологии С. Каплан-Уильямс предлагает технику перепроживания сновидений, особенно акцентируя возможность перепрожить те моменты сна, которые заставили нас проснуться от страха или боли, перепрожить собственную смерть или иное драматическое событие, от которого мы бежали даже во сне, отпустить страх и пережить возрождение, обновление и, тем самым, исцелиться, путем завершения какого-то незавершенного процесса, который представал во сне как угроза смерти или чего-то еще ужасного. Каплан-Уильямс предлагает также очень удобный инструмент для анализа сновидений во всей их совокупности – «Кристалл сновидений».

Ученик и реформатор Юнга Джеймс, основатель архетипической психологии, Джеймс Хиллман возрождает древнюю традицию диалога с богами, исследуя сновидения методом активного воображения.

 

Мы не считаем какой-то подход более или менее правильным или исключительным. В своей работе мы пришли к интеграции всех перечисленных методов. Главное для нашего подхода – то, что в процессе активной работы над сновидениями, человек оживляет свое основное богатство – душу.

Что есть человеческие существа, как не сосуды, через которые встречаются друг с другом боги, духи, демоны?.. Их тысячи в каждом из нас. Они управляют миром наших снов и яви, а мы помогаем им реализовать божественный замысел. В сложных, многоуровневых взаимоотношениях с Богом и его многочисленными ликами – богами, со случаем и друг с другом проходим мы развилки жизненного пути, этого «сада расходящихся тропок». И на каждой развилке меняемся мы все: я, ты, Бог, случай, герои нашего воображения, прошлое и будущее, - влекомые в одной связке по неисповедимым путям взаимотворения... И то, как предстоит тому или иному богу проявляться в каждом человеке (и предстоит ли проявляться вообще) – предмет очень сложного и многостороннего договора, участниками которого являются тысячи других богов, демонов и архетипов, дух самого человека, наконец, сознание планеты, которое может иногда существенно ограничить, а иногда, наоборот, расширить вольную игру богов по мотивам ему одному ведомой целесообразности… Судьба человека вершится сложнейшей мозаикой желаний (страстных желаний) тысяч духов, богов и архетипов, его прошлыми деяниями, задачами его рода и много чем еще…

И исследование сновидений позволяет нам активно включиться в увлекательную, порой опасную, непредсказуемую игру взаимотворения себя и мира.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)