|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сон Сергея
Сновидец – Сергей, мужчина в возрасте 30, проходящий на работе испытательный срок. Ощущает себя в жизни экзаменуемым. Испытательный срок подходит к концу. В этот период ему приснился сон. Ведущий: Расскажи сновидение. Сергей: Сон короткий о том, как я устраиваюсь на работу в воинскую часть, кажется инженерно-строительную. Начальник, майор – знакомый моей матери. Она тоже работает в этой воинской части. Во сне я на приеме у этого майора. Стою, потом сел. При этом приходит мысль, чего это я сел, он же майор, а я лейтенант. Т.е. удивляюсь собственной наглости, несоблюдению субординации. Мы оба в форме. Мы с ним беседуем, я его слушаю и как орешки с его стола беру кусочки мяса и в рот бросаю, ем. Он говорит, обращаясь ко мне, что я буду работать в Первом управлении, и дает пояснение, что но не с налоговиками, а по сохранности материально технической части на объектах. Потом он произносит, глядя на меня: «Я вижу, вы очень сильно устали, сейчас идите отдыхайте». Я в этот момент во сне и в правду чувствую себя не особо бодро. На этом сон заканчивается. В: Хорошо. В этом сне есть несколько образов, с которым я предлагаю поработать. Первый образ – «воинская часть». Представь его в виде какого-то образа, который можно посадить вот на этот стул напротив тебя и опиши его. С: Воинская часть инженерно-строителная, может быть поэтому мне сразу пришел образ лопаты. Достаточно большая штыковая лопата с налипшими комьями земли. Рукоятка достаточно толстая, поверхность неровная, сучковатая, зашлифованная руками. Темного цвета рукоятка Хотя видна фактура древесины. Эта лопата стоит вертикально, как будто воткнута в землю штыком. В: Хорошо. Навскидку, у тебя есть какие-то вопросы к этой лопате, олицетворяющей воинскую часть? С: Навскидку идет тема фаллических символов. Инструмент в ожидании, готов начать копать, не в кладовке лежит. Штык обнажен. В: Так вопрос какой, - «что ты здесь делаешь»? С: К чему ты уже готов, чего ждешь? В: Продолжая представлять на стуле перед собой эту лопату, осознавая, что она одушевленный субъект и может отвечать, задай этот вопрос вслух. С: Лопата, зачем ты здесь, чего ты ждешь? В: Это конец реплики? С: … от меня? В: Вдох-выдох, пересаживаешься на стул, входишь в образ, представляя себя на данный момент этой лопатой, которая является инженерно-строительной воинской частью. И как только появятся какие-то слова, не важно какие, пришедшие на ум на вопрос Сергея, отвечаешь. Прежде всего, назовись: «Я - лопата» С: Я – лопата из сна Сергея, и я не то, чем тебе кажусь. Во-первых, я не темного цвета. У меня блестящий платиновый или серебристый чистый штык, как из музея. И очень изящная, но крепкая качественно сделанная ручка. Во-вторых, все это в ярком свете. И я нечто более яркое, чем ты видишь, нечто более значимое! В этом смысл. Тебе надо снять пелену с глаз, чтобы увидеть реальность, а не то, что ты привык видеть. В: Скажи, пожалуйста, ты символизируешь воинскую часть, - что ты чувствуешь по этому поводу? С: Я чувствую негодование. В: Направленное на кого? С: На Сергея. Он за уши притянул ко мне образ советской воинской части. Т.е. в его пространстве я выгляжу так. В: Что то хочешь ему сказать? С: Во-первых, сообщить о своем негодовании, а во-вторых насчет пелены, ее пора удалить с глаз, увидеть реальность в ее истинном свете. В: Спасибо. Вдох – выдох. Образ остается здесь, на стуле, ты снова становишься Сергеем, садишься на свое место. Что ты чувствуешь? С: Меня удивила строгость персонажа, который напротив меня. Когда я туда сел, у меня появилась выстройка, прямая спина. Этот образ действительно очень яркий. Я нахожусь в смущении. Для меня такая воинская часть, фактически стройбат – из низов военной иерархии, а здесь вместо этого не очень понятные мне рассуждения об иной, яркой действительности. В: В ответ на ее реплику у тебя есть вопрос или ответ? С: Мне под его строгим взглядом, хочется самому встать или сесть по стойке смирно. В: Попробуй это сделать. С: Да можно сесть не развалясь, а ровно в строгой выправке. В: Что ты теперь чувствуешь, когда сел так? С: Сознание перешло из бытового обыденного состояния в боле бодрое, расширенное, готовое принимать большие объемы В: Есть вопросы к этому образу? С: У меня есть к нему почтение, хотя я по-прежнему не понимаю о чем речь. Вопрос, может самый простой: «А ты кто?» В: Задай его. С: «Кто ты? Я не понимаю тебя». В: Вдох-выдох, пересаживаешься, входишь в образ, отвечаешь первое, что придет в голову. Ответ от имени образа. С: Марс. Я – бог. В: Что-то ты хочешь сказать Сергею? С: Я не чувствую в нем собеседника, нет желания до него снизойти. Он скажем так, не замечая того, топчется на моей территории, это вопиющее нарушение. В: Что это значит для его жизни? Какое сообщение ты пришел донести? Через понятие воинской части… С: Пусть валит отсюда, нечего топтаться на моей территории. В: Что значит твоя территория? Откуда ему надо валить? С: Хм?.. В: Твоя территория – это метафорически воинская часть, где все стройный подтянутые, дисциплинированные, при деле и т.д. Правильно? С: Называть это воинской частью – наносить мне оскорбление. В: Но ты пришел в сон в виде воинской части С: Извращенцы! Меня представляют в виде воинской части советских времен, где серость. А я, если уж говорить о воинских частях – блестящие римские легионы! Со стягами, флагами, блестящими доспехами. Все с достоинством, гордостью, четко, ярко! Идут победители! В: Что означает, что Сергей влез на твою территорию и должен убираться? Что это означает для его жизни? Куда он не туда сунулся? С: Меня сейчас переполняет чувство праведного гнева. Не хочу я Сергеем заниматься. Я не понимаю почему я должен с ним говорить, отвечать на какие-то вопросы. Просто вышибить его и все! Чего я добрый такой?! Куда он сунулся?! Букашка мелкая, кузнечик! В: Что он не так делает по жизни? С: Он не соответствует моим стандартам непобедимости, четкого порядка, структуры, движения! В: А то что он сунулся, что это означает? Он что претендует на это? С: Да! Не являясь этим он претендует. В: А в каких областях жизни? С: Претендует на то, чтобы считаться мужчиной, хотя таковым не является. В: Спасибо. Вдох-выдох. Пересаживайся на стул, становись Сергеем. Образ на стуле перед тобой поменялся? С: Да, там сейчас римские легионы. В: Что ты чувствуешь после такой реплики? С: Я потрясен яркостью представленной картинки. Действительно ощущение неудержимого организованного потока, в гордости и славе. В: Какие у тебя чувства, по поводу заявления, что ты претендуешь считаться мужчиной, хотя им не являешься? С: Я его слышу, в ответ возникает некая задумчивость, понимание. Протеста нет. Возникает чувство сосредоточения. В: Для тебя понятна эта информация? С: Да. Возникает эффект встряски. Внутренняя бодрость появляется, сосредоточение. В общем и целом есть понимание его слов внутри, хотя может четко сформулировать я это и не смогу. Я где-то принимаю этот упрек. В: Хорошо. Есть ли у тебя вопросы дальнейшие к нему или какие-то ответные слова. С: Вообще-то я вижу, что они маршируют. Я успел отскочить, что б меня не смяло этой фалангой, им сейчас не до меня. Я стою сбоку, смотрю как они идут ряд за рядом. В: Можно сказать, что с этим образом получена какая-то информация и переживание, и стоит перейти к следующему? С: Пожалуй. Меня встряхнуло, отбросило, слава богу я успел отскочить, благодаря предупреждению. В: Сделай, пожалуйста, глубокий вдох, одновременно с этим вдохом вбирая в себя образ, так что бы на стуле ничего не осталось. Как ты его из себя вытащил, так и обратно забери преобразованный из лопаты в римский легион. В: Перейдем к следующему образу? С: Да. Стало бодрее! В: Стул пустой? С: Да. В: Так. Я предлагаю майора оставить на закуску. А сейчас возьмем кусочки мяса, которые ты поедаешь с его стола. Представь этот образ на стуле напротив. С: Они у меня представляются в виде пакетика с содержимым подобного тем, в которых торгуют сухариками. В: Какого размера, цвета? С: Размер такой же, как пакетики с сухариками, цвет самого мяса – темный. Пакетик – яркие светлые краски с металлическим отблеском, желтые, оранжевые, красные, синие буквы. В: Есть какой-то вопрос? С: Я тоже пока не понимаю что это? В: Может так и спросить? С: Кто ты? В: Вдох-выдох. Садишься, представляешь себя этим образом и говоришь фразу от имени образа, которая приходит в голову. С: Я – твои повседневные, обычные события жизни, то, что происходит без особых потрясений. В меру наполненные содержанием, вкусом. Я – твоя обыденность. В: Что ты чувствуешь? С: Спокойно, состояние удовлетворительное, немного сонливое, немного с ленцой. В: У тебя есть потребность, что-то сказать Сергею? С: Сергею? (зевает) А не парься! Все своим чередом. В: Конец реплики? С: (зевает) ну да. В: Вдох-выдох, оставляешь образ на стуле, пересаживаешься на свое место. Что чувствуешь? С: Больше сродства у меня к этому образу. По сравнению с предыдущим. Происходит успокоение. Можно действительно расслабиться (зевает). Это – то что привычно, нормально, естественно. Можно не напрягаться, расслабиться, развалиться. В: Есть еще вопросы к этому образу? Или есть ощущение, что общение завершено? С: Мне хочется сказать ему о своих теплых чувствах. В: Вырази. С: Я хочу выразить тебе свое приятие. Мне приятно, что ты со мной. Благодаря тебе я чувствую себя уютно. С тобой у меня связано ощущение дома, уюта, покоя, расслабленности. И некоего естественного, ненасильственного хода событий. В: Есть ощущение завершенности с этим образом? С: (Зевает) Еще бы разок я бы туда сел. В: Может какой-то вопрос? С: Да. Вопрос по поводу предыдущего образа. Хочется посоветоваться. Получаются два диаметрально противоположных посыла. В: Что именно хочется спросить? С: Сейчас, я формулирую вопрос... Здесь – просто пребывание в потоке, а там – активное действие. Я – Есть, я – Воля. Вопрос такой, видишь ли ты каким образом можно сочетать эти два состояния? Или то, первое, для меня абсолютно чужое? В: Хорошо. Вдох-выдох, садишься на тот стул, отождествляешься с образом и говоришь то, что приходит в голову. С: (зевает) Ну, во-первых, не надо боятся этого Марса. Во мне силы не меньше чем в них. Она по-другому себя представляет, эта сила. Не надо бояться их надменности. Они конечно молодцы, но первая заповедь – не бойся. Во-вторых, надо сделать так, что бы они увидели это твое состояние бесстрашия, тогда они примут тебя за того, с кем можно вступать в диалог. Пока же ты в смятении находишься, они тебя не замечают. Хочу еще подчеркнуть в обычном повседневном пребывании без подвигов и побед, есть очень большая ценность. В: Спасибо. Вдох-выдох, выходишь из образа, садишься на свой стул. Что чувствуешь? С: Я чувствую удовлетворение от поддержки. И действительно стало сейчас более ярким ощущение силы, мощи, стоящей за этой развалившейся на стуле фигурой. Там уже появился образ человеческой фигуры, сидящей в расслабленном состоянии, но это не лень, это тонусно-расслабленное состояние. Это сила организованная иначе, чем первый персонаж. И она мне близка. В: Мы можем завершить с этим образом? С: Да можем, но я еще раз хочу подчеркнуть теплое чувство сродства, которое у меня к нему возникает. В: Глубокий вдох, втягиваешь в себя этот образ. С: Вздыхает В: Стул пустой? С: Да. Мне хочется еще раз подчеркнуть, что мне очень важна эта поддержка. Этот образ пересекается с моими жизненными ситуациями. Я часто нахожусь в состояниях кажущегося бездействия, но мне очень важно что на самом деле в них есть глубокий смысл. Это я увидел и в нем. В: Отлично. Теперь майор – начальник, знакомый матери. Представь его в каком-либо образе на этом стуле. С: На представление сейчас очень ярко влияют два предыдущих образа. Уже не совсем то, что было во сне, там он был просто в форме майора Советской армии в фуражке. Сейчас в нем приобретается гротесковость, здоровая фуражка, здоровые погоны. В этом образе гротесковость и комичность. Он представляется «павлином разряженным» в генеральскую форму. В: К нему есть какой-то вопрос? С: Скорее удивление. Почему ты трансформировался в комическую фигуру? В: Вдох-выдох, перемещение на этот стул, вхождение в этот образ и говоришь первое, что придет в голову от имени образа С: Первое, что приходит – Я Джокер, и мне все равно как выглядеть. Пошла игра, я ее принял. Это игра энергий, игра сил. И я могу в такой персонаж преобразоваться, т.к. Я почувствовал краски и мне прикольно стать таким. В: Скажи пожалуйста какое значение ты имеешь во сне Сергея. Что ты хочешь ему сказать? С: Я ему подаю пример, эталон поведения. Как можно пребывать в рамках жесткой структурированности, при этом оставаясь пластичным. Очень важный посыл, который я к нему направляю: «Ты выглядишь усталым, иди отдохни» Это пример отношения к себе. В: Более того лояльность, принятие человека, он сидит в твоем присутствии, ест с твоего стола. С: Да у меня не вызывает недоумения его вольное поведение В: Заботливость: устал, отдохни… С: Заботливость, но при этом я его четко позиционирую, говорю чем он будет заниматься, в какой структуре в рамках нашей организации. Я показываю, как можно находясь в рамках структуры, оставаться человеком. В: А что значит, то, что он будет именно в первом управлении? С: Первое управление связано с секретностью, тайной, властью. С точки зрения иерархии это очень сильная позиция. Которая все видит, все слышит и по существу осуществляет управление тайное и явное. И очень важно, что б на этой позиции находились люди, способные быть живыми. И тогда они задают суть пространства, его параметры. В: А ты подаешь ему пример?! С: А я подаю ему пример, в том числе о возможности относиться к себе несерьезно, примерить клоуновский наряд. Я такой бравый маршал сейчас с кучей побрякушек. Я знаю себе цену, и мне прикольно над собой смеяться. Если Сергей сможет примерить не стесняясь клоуновкий наряд, для него это будет возможностью сочетать и обыденность событийную, и участвовать в жесткой структуре, и в тоже время распространять свое влияние с очень высоких властных позиций. В: Спасибо. Это конец реплики? С: Да. Просто меня все смех разбирает. В: Спасибо. Вдох-выдох. Пересаживаешься на свой стул. Я – Сергей. С: Да. Я – Сергей. Я чувствую к этому образу уважение и благодарность. Он задает мне перспективу. Это уже не мой текущий уровень, это то, к чему надо стремиться. Это иной качественный уровень, значимо его обрести, у меня это вызывает чувство озабоченности. В: С этим образом все? С: Пожалуй В: Чтобы понять послание сна я предлагаю рассмотреть еще один образ, который незримо присутствует, это «кабинет». Представь его. С: Кабинет? Неожиданно. Пожалуй, это будет массивный рабочий стул, пусть он символизирует «кабинет». В: Садись туда, проговори: «Я – стол из кабинета где проходит сон Сергея» С: Да, я – стол из кабинета, где происходит сон Андрея. У меня состояние достаточно бодрое, активное, я заинтересованно слежу за тем, что здесь происходит, и именно я создал то пространство, в котором все и происходит. Здесь структуры, силы пересеклись, и мне было важно, чтобы это произошло. За этим столом, за кабинетом стоит персонаж водительствующий Сергею. Что-то вроде небесного куратора, трансперсональный уровень. Хотя для небесного персонажа, здесь слишком много приземленности, земной конкретности в ощущениях. В: Есть ли у тебя конкретные пожелания к Сергею, или информация? С: Я сейчас внимательно наблюдал, за происходящим. У меня скорее есть чувство удовлетворения и готовность если понадобиться действовать. А информации дополнительной уже нет. Она была доведена через образы сна. В: Спасибо. Вдох-выдох. Вбираешь в себя «стол – кабинет». Я – Сергей. С: Я – Сергей В: Что ты чувствуешь после работы с образами сна? С: Достаточно бодрое, энергичное разностороннее многоплановое состояние. У меня ощущение, что я услышал некоторое послание. В: Т.е. тело твое поняло? С: Да, да! Я в себе ощущаю разные составляющие: и выстройка, и расслабленность, и юмор. Сейчас во мне это все переливается. В: Замечательно. Я предлагаю на этом завершить работу со сном. С: Хорошо. Спасибо.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.) |