|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть 1. История зарубежной литературы XIX века (раздел 1)Тема 1. Введение. Своеобразие литературного процесса в Западной Европе в конце XVII – начале XIX веков. Значение французской буржуазной революции для литературы XIX века и кризис идеалов Просвещения. Периодизация литературного процесса. Взаимодействие двух основных литературных направлений эпохи – романтизма и реализма. Формирование мировой литературы. Тема 2. Романтизм как культурная эпоха. Исторические и философские корни романтизма. Романтизм и Великая французская революция. Романтизм в музыке, живописи, политике и других жизненных сферах. Периодизация романтизма. Национально-исторические типы романтизма. -5- Тема 3. Романтизм в Германии. Романтизм и немецкая классическая философия. Теория немецкого романтизма в философии Шеллинга и деятелей иенской романтической школы. Творчество Шлегелей, Новалиса, Людвига Тика. Трансформация романтической концепции в истории гейдельбергского романтизма. Тема 4. Поздний немецкий романтизм. Творчество Клейста, Шамиссо, Гофмана. Тема 5. Э.Т.А. Гофман (1776–1822). Романтическое двоемирие в художественном мире романов и новелл Гофмана. Проблема романтического героя в новелле «Золотой горшок». Ирония и сатира в новелле «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». Художественное своеобразие романа «Житейские воззрения кота Мурра». Гофман и русская литература. Тема 6. Генрих Гейне (1797–1856). Традиции немецкой романтической поэзии и творчество Генриха Гейне. «Книга песен» Г. Гейне как вершина немецкой романтической культуры. Поэмы Г. Гейне и его эстетические воззрения. Русские переводчики Гейне. Тема 7. Специфика английского романтизма. Формирование романтической культуры в деятельности поэтов «озерной» школы (Вордсворд, Кольридж, Саути). Предисловие к «Лирическим балладам» Вордсворда как литературный манифест английского романтизма. Тема 8. Поэзия английского романтизма: Томас Мур, Шелли и Китс. Тема 9. Творчество Д.Г. Байрона (1788–1824). Личность и судьба поэта. Байронизм как вариант романтизма. Творческая эволюция Байрона: от «Паломничества Чайльд-Гарольда» и восточных поэм к «Дон-Жуану» (от романтизма к реализму). Байрон и русская литература Тема 10. Вальтер Скотт (1771–1832) как романтический поэт и создатель исторического романа. Проблема романтического историзма. История Шотландии и Англии в романах Скотта «Уэверли», «Роб Рой», «Пуритане», «Айвенго». Пушкин о романах В. Скотта. Значение Вальтера Скотта в формировании классического реалистического романа XIX века. Тема 11. Специфика американского романтизма. Американская революция и американская литература. Романтизм и формирование национальной культуры: «нативизм» в американской литературе. Периодизация американского романтизма. Тема 12. Ранний американский романтизм и творчество Вашингтона Ирвинга (1783–1859). Тема 13. Д.Ф.Купер (1789–1851) как создатель американского романа. Жанровая специфика романов Купера. Пенталогия Д. Ф. Купера о Кожаном Чулке, формирование национального героя, национальная и общечеловеческая проблематика. -6- Тема 14. Своеобразие позднего американского романтизма. Эдгар По (1809–1849). Лирика Э. По. Новеллистика Э. По: психологические и детективные новеллы. Тема 15. Герман Мелвилл (1819–1891).Художественное своеобразие романа «Моби Дик». Тема 16. Французский романтизм, его национальная специфика, связь с событиями Великой французской революции и политической историей первой половины XIX века. Формирование романтизма в творчестве Р. де Шатобриана и Ж. де Сталь. Тема 17. Виктор Гюго (1802–1885) как глава романтического движения во Франции. Творческая эволюция В. Гюго. Поэзия В. Гюго. Романтические драмы В. Гюго. Предисловие к драме «Кромвель» как романтический манифест. Романтический историзм в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери». Тема народа как основная тема творчества Гюго. Влияние реалистического искусства в романе «Отверженные». Тема 18. Романы Ж. Санд (1804–1876). Формирование социального романа («Орас»). Героини Ж. Санд и проблема женской эмансипации. Тема 19. Поэзия французского романтизма: А. де Ламартин, А. де Виньи, А. де Мюссе. П.Ж. Беранже (1780–1857). Поэзия Беранже и национальные традиции. Жанровые формы песен Беранже. Демократический пафос поэзии Беранже. Русские переводчики Беранже. Тема 20. Польский романтизм и творчество А. Мицкевича (1798–1855). Лирика Мицкевича: основные темы, мотивы, жанры. Мицкевич в России. Мицкевич и Пушкин. Поэмы Мицкевича. Тема 21. Датский романтизм и Г.Х. Андерсен. Творческий путь Андерсена. Своеобразие художественного мира сказок Андерсена.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |