АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роман Стендаля «Красное и черное»

Читайте также:
  1. Английский женский роман Х1Х века
  2. Английский романтизм
  3. Античный роман
  4. Билет 7. Возникновение русского романтизма.
  5. Битва за романтизм. Драма Гюго «Эрнани»
  6. БОГОСЛОВСКАЯ ОСНОВА РОМАНА «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
  7. Братья Карамазовы» в системе романов Ф.М.Достоевского.
  8. Братья Карамазовы» как роман философско-религиозного периода.
  9. В круге первом (роман написан в 1958 г., опубл. в 1968 г. на Западе, в 1990 году - в «Новом мире»)
  10. Варьирование грамматических средств выражения будущего времени в романе Дафны дю Морье «Ребекка».
  11. Внесок харківської школи романтиків у розвиток української літературної критики. М. І. Костомаровяк критик
  12. Внутренняя и внешняя политика первых Романовых.

План

1. Творческий путь Стендаля.

2. Роман «Красное и черное» – «хроника XIX века». Франция времен реставрации в романе.

3. Образ Наполеона и судьба Жюльена Сореля.

4. Художественное своеобразие романа: композиция, сюжет, «математически точный» анализ человеческого сердца.

5. Женские образы в романе.

Список литературы

Реизов Б. Почему Стендаль назвал свой роман «Красное и черное» // Из истории европейских литератур. – Л., 1970.

Реизов Б.Г. Стендаль. Философия истории. Политика. Эстетика. – Л., 1974.

Прево Ж. Стендаль. – М.; Л., 1967.

 

 

-29-

 

ТЕМА 9

Композиция новеллы П. Мериме «Кармен».

Проблема реализма

План

1.Новелла Мериме и ее трансформация в либретто оперы Бизе.

2. Композиция новеллы.

3. Кармен как культурный миф и образ: мотивы красоты, любви и свободы.

4. Смысл эпиграфа.

5. Приемы реалистического изображения в новелле.

Задания:

1. Сопоставить текст новеллы и оперного либретто. Как изменяется восприятие сюжета?

2. Нарисовать план композиции. В чем смысл 4-й главы?

3. Подготовить по тексту анализ образа Кармен: портрет, повадки, психология.

4. Сравнить результат со структурой романтического образа. В чем разница?

5. Конфликт Хосе и Кармен. В чем его трагический смысл?

6. Записать в тетрадь результаты по пятому пункту.

Список литературы

П. Мериме. Кармен.

Луков В.А. Проспер Мериме. – М., 1983.

Виллер Ю.Б. Проспер Мериме // Мериме П. Собр. соч.: В 4 т. Т.1 – М., 1983. – С. 3–22.

Учебник Михальской, ч. II, с. 108–109.

Оперные либретто. Зарубежная опера. Т.2. – М., 1979. – С. 273–277.

ТЕМА 10

Реализм Бальзака. Роман «Отец Горио»

План

1. Основные требования Бальзака к искусству, изложенные в «Предисловии» к публикации «Человеческий комедии» (Бальзак О. Собр. соч. Т. 1).

2. Замысел и структура «Человеческой комедии». Место романа «Отец Горио» в системе романов «Человеческая комедия».

3. Основные художественные принципы романа «Отец Горио»:

§ незавершенность, неисчерпаемость героя;

§ взаимосвязь людей и вещей;

§ деньги как существенная связь между людьми;

§ многомерность романа; организация внутреннего пространства: верх – низ, наличие полюсов-характеров;

§ фрагментарность и драматизм.

4. Образы главных героев: отец Горио, Растиньяк, Вотрен.

-30-

Список литературы

Бальзак О. Предисловие к «Человеческой комедии» // Бальзак О. Собр. соч.: В 24 т. Т.1 – М., 1960. – С. 21–38.

Бальзак О. Отец Горио. Любое издание.

Бахмутский В. Я. «Отец Горио» Бальзака. – М., 1970.

Кучборская Е.П. Творчество Бальзака. – Л., 1970.

Реизов Б.Г. Бальзак. – Л.,1960.

ТЕМА 11

Поэзия Шарля Бодлера

План

1.Французская поэзия 1850–1860-х годов. Группа «Парнас»: Леконт де Лиль, Теофиль Готье, Жозе Мария де Эредиа (доклады).

2.Судьба Бодлера.

3.Сборник Бодлера «Цветы зла»:

смысл названия и структура сборника;

§ романтические темы (любовь, красота, смерть, поэзия) и их трансформация у Бодлера;

§ трагизм жизни как основной пафос поэзии Бодлера;

§ магическая поэтика Бодлера.

4.Образ Парижа в «Цветах зла» и «Парижском сплине».

Список литературы

Бодлер Ш. Цветы зла. Обломки. Парижский сплин. Искусственный рай. Эссе, дневники. Статьи об искусстве. – М.,1997.

Нольман М.Л. Шарль Бодлер. Судьба. Эстетика. Стиль. – М., 1979.

История всемирной литературы: В 9 т. Т. 7. – С. 267–277.

Балашов Н.И. Шарль Бодлер // Бодлер Ш. Цветы зла. – М., 1970.

ТЕМА 12


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)