|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВВЕДЕНИЕ. Чувственная жизнь Земли
МАРКО ПОГАЧНИК ЭЛЕМЕНТАРНИЕ СУЩЕСТВА Чувственная жизнь Земли
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение Вступление в неизвестный мир Царство элементарных существ Богиня и семь гномов Устройство элементарного мира Эволюция элементарного царства Районы природных храмов Личное элементарное существо у животного и человека Исцеление поврежденного элементарного мира ВВЕДЕНИЕ
Из сказок и сказаний они нам хорошо известны: гномы, русалки, феи и духи огня, которых мы называем собирательным именем «элементарные существа». Потому что действительно сферу их деятельности следует соотнести с четырьмя элементами: Земля, Вода, Воздух и Огонь. Как показывает мой опыт, описанный в данной книге, и все более частые сообщения других сенситивных людей, кажется, настало время, когда эти существа снова хотят, чтобы их реально воспринимали и относились к ним серьезно, потому что они отвечают за все энергетические процессы и эмоциональные отношения внутри природных царств, включая мир животных и людей. Человеческий разум, становясь все более доминирующим, на протяжении столетий оттеснял их в сферу нереального, сказочного. И все же именно сказки показывают нам глубокую истину: гномы и феи не могут помочь всезнайке, человеку разума, но они творят «чудеса» для того, кто откроет свое сочувствующее сердце. Ровно за 13 месяцев, которые прошли между моим первым общением с элементарными существами 26 января 1993 года и завершением рукописи книги, сами элементарные существа показали и объяснили мне все основные измерения элементарного мира. Я чувствовал себя гостем, который был приглашен в незнакомый мир, чтобы иметь возможность рассказать своим ближним о его поразительной красоте и его реальном существовании. При этом в течение всех 13 месяцев я не исчезал из плоскости реального мира, я продолжал вести свою совершенно нормальную жизнь, выполнял при этом свои привычные задачи исцеления ландшафта. Совсем наоборот, я обратил даже внимание на то, что задачи, поступавшие ко мне, управлялись так точно, и места их осуществления были выбраны так хорошо, что опыт, который я смог собрать при этом, вылился в систематическое представление о мире элементарных существ и его роли в жизни природы и человека. Одновременно у меня была возможность сразу же ввести восприятие элементарного мира, который во многих местах испытывает такое болезненное угнетение, в мой труд по исцелению ландшафта, чтобы дополнительно иметь возможность сообщить и об этом актуальном аспекте отношений с элементарными существами. Однако как вообще случилось, что я, скульптор, начал заниматься исцелением ландшафта? В начале семидесятых годов моя жена Марика и я вместе с группой друзей организовали в Шемпасе/Словения - севернее от Триеста - альтернативную общину. Мы уехали из городов и обосновались в заброшенном имении в долине Випавы, чтобы осознанно и с любовью вступить в общение с Землей и природой. В течение восьми лет мы осуществляли, таким образом, как поэтическое, так и оседлое сотрудничество с минералами, растениями и животными, и, кроме того, у нас было полное сельскохозяйственное имение. Мы старались соединить качество искусства с процессами повседневной жизни, и называли это «искусство жизни». */*Община называлась «Семья Шемпас» и существовала с 1971 по 1979 г. Ее деятельность была представлена, среди прочих, в «Тригоне» в Граце (1977) и биеннале в Венеции (1978). Сравните по этому поводу каталог выставки «Тригон», изданный в Neue Galerie, Graz, в 1997 году./ Основная идея этой концепции родилась в середине шестидесятых годов. Тогда мы вместе с поэтом Иштоком Гайстером организовали в Словении движение в сфере искусства, которое под именем ОХО занималось процессами изменений в сфере искусства и культуры. Это была попытка изменить основные принципы, на которые опирается современная культура, с антропоцентрической* ориентацией. /*ставящая в центр человека/ С помощью концептуального искусства, перфомансов, уличного и ландшафтного искусства («land art») мы пытались открыть новое видение, которое должно было помочь нам и другим воспринимать мир вокруг нас без помех человеческих проекций. В то время наши усилия сначала ограничивались только сферой искусства. */* О движении в сфере искусства ОХО смотрите каталог выставки «Ретроспектива ОXО (1962-1971)», которая состоялась в феврале 1994 года в музее современного искусства в Любляне, а также в августе/сентябре 1994 года в Новой Галерее в краевом музее Йоаннеум в Граце./ Лишь в апреле 1971 года, когда мы переселились в сельскую местность и основали семью Шемпас, мы смогли открыться также практически и в совершенно обычной повседневной жизни тем сторонам действительности, которыми пренебрегали, и сюда относилась, прежде всего, природа со всеми ее невидимыми измерениями. Хотя у нас не было никакого опыта в отношении существования элементарных существ, таких, как русалки, гномы, феи или духи огня, о которых рассказывают народные сказания, интуитивно мы были убеждены в том, что эти разумные существа природы действительно существуют. Часто по ночам мы часами били в барабаны, чтобы установить контакт с этим еще неизвестным нам миром. Мы получили несколько удивительных ответных сообщений со стороны элементарных существ. Особенно я вспоминаю откровения одного существа, которое, очевидно, отвечает за рост соевых бобов. Летом 1971 года я вместе с женой Марикой и двумя дочерьми посетил Лондон и Шотландию и при этом познакомился с соевыми бобами. Для того, чтобы попробовать будут ли они расти и у нас, Марика купила мешочек соевых бобов и посеяла в нашем саду. Несколько недель ничего не происходило, и мы уже были убеждены, что всходы не появятся, потому что мы купили не специальные семена для посева, а обычные бобы, предназначенные для употребления в пищу. И вот однажды Марике приснилось, что мимо нашего сада, не касаясь земли, проехала повозка, запряженная лошадьми, без колес, с кобольдом на козлах. В ритме вальса «На прекрасном голубом Дунае» в повозке танцевала нежная, как дуновение воздуха, девочка, укутанная в зеленую вуаль. При этом она пела: «Я соя, я соя...» Марика проснулась и в ночной рубашке побежала в сад к несчастным грядкам сои. Она едва могла поверить своим глазам: в лунном свете она могла увидеть, что все соевые бобы дали ростки. Проростки горделиво высунули наружу свои кончики! В конце семидесятых наша община распалась, после того, как импульс холистического образа жизни успешно закрепился в нашей стране. Я со своей семьей продолжал жить в имении и спрашивал себя, что станет моей следующей жизненной задачей. В последующие годы я все больше и больше ставил свою деятельность скульптора на службу ландшафту и при этом разработал методику, которую я называю литопунктурой*./*от «литое» (греч.) - камень и «пунктура» (лат.) - укол,/ Сначала мне пришлось научиться чувствовать тонкоматериальные излучения, исходящие от тела Земли. Обычно при этом мы пользуемся различными радиэстезическими инструментами, например, маятником, лозой и так далее. С их помощью я мог определить местонахождение невидимых силовых потоков, которые - как меридианы человеческого тела - оживляют своей энергией ландшафт. В тех точках, где этот поток энергии был нарушен, я устанавливал литопунктурные камни, которые, подобно иглам при акупунктуре, оказывают исцеляющее влияние на энергетическую систему в этой зоне ландшафта. Дополнительно я снабжаю каждый литопунктурный камень «космограммой», высеченным знаком, который притягивает определенные космические силы, поддерживающие процесс исцеления. В первый раз я комплексно применил этот вновь открытый метод в дворцовом парке в Тюрнихе около Кельна, который страдал от разрушительных последствий опущения грунтовых вод из-за открытой добычи бурого угля в этой местности.* /*Этот процесс исцеления я подробно описал в своей книге Die Erde heuen - Das Modell Tuerruch, Muenchen 1989./ Уже в течение этих трех лет, что я работал над проектом, мне стало понятно, что наряду с витально-энергетическим уровнем, который можно обнаружить методами радиэстезии, существуют еще другие невидимые уровни действительности, которые решающим образом определяют жизнь на нашем геолого-биологическом уровне. Из этих других уровней сначала мне открылся духовно-душевный уровень, закономерности которого я описал в книге Die Landschaft der Goettin (1993). Настоящая книга Элементарные существа (Elementarwesen) представляет третий уровень, который в плане вибраций расположен между обоими названными прежде: эмоциональный уровень Земли, чьим выражением являются элементарные существа. Так совершенно непреднамеренно возникла трилогия: Die Erde heilen - Die Landshaft der Goettin – Elementarwesen, которая в соответствии с сегодняшним уровнем моих знаний, очевидно, довольно хорошо раскрывает невидимые измерения ландшафта в их целостности. Тем, что это общее представление смогло состояться, я обязан также сотрудничеству моих дочерей Айры и Аны, каждая из которых по-своему общается с различными образами из мира ангелов, и благодаря этому привнесла обширные, почти недостижимые в наших сегодняшних условиях знания. Кроме того, эти ангельские источники служили мне строгой контрольной инстанцией, с помощью которой я мог проверять свой опыт и формулировки на наличие слабых мест и дополнять их, что подтверждается в некоторых местах книги цитатами из принятых сообщений. Я благодарен своим дочерям Аире и Ане за эту помощь. Я благодарен также Ханне Моог, редактору моих книг, написанных на немецком языке, которая чутко шлифовала и доводила до блеска мои иногда неуклюжие выражения. То, что нельзя было передать одними средствами языка, я попытался выразить в своих рисунках. При этом мне пришлось встретиться со своеобразной эстетикой элементарного мира, который сам по себе не знает физических форм, но в человеческом сознании может найти свое место только тогда, когда примет какую-либо форму. Этот парадокс я попытался разрешить тем, что с одной стороны, перебросил определенные мостики к формам, в которых традиционно описываются элементарные существа, с другой стороны, я постарался сделать более свободными слишком плотные формы, которые противоречили бы эфирной сущности элементарного мира, поскольку они вынуждают природные разумные существа принять роли, которые происходят из мира человеческой фантазии. Для того, чтобы убедиться, что изображения по возможности аутентичны, я рисовал «бесформенные формы» всех элементарных существ в месте их появления, так что я уже в процессе создания мог получать и учитывать корректирующие сообщения портретируемых. Что относится к формам, относится и к названиям различных видов элементарных существ. Я выбирал имена, используя традицию различных культур, чтобы осуществить связь с пришедшим из прошлого и тем самым позволить читательнице и читателю узнать отдельные образы элементарного мира. Одновременно моей целью было наполнить новой жизнью ставшие зачастую пустыми понятия, благодаря тому, что я показал реальную функцию этих сущностей. Я желаю всем много радости при чтении книги и удач в собственных наблюдениях! Марко Погачник. Шемпас, 27 февраля 1994 г. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |