АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика «Самооценка эмоционального состояния»

Читайте также:
  1. FAST (Методика быстрого анализа решения)
  2. III МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ
  3. III.4.4. Методика интеллектуального оргдиалога при обучении старшеклассников общению
  4. VIII. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (Ю.А. Кореляков, 1997)
  5. Альтруизм как форма эмоционального поведения
  6. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов. Методика обследования. Семиотика.
  7. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика обследования. Семиотика.
  8. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Методика обследования. Семиотика.
  9. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Методика обследования. Семиотика.
  10. Анатомо-физиологические особенности печени, желчного пузыря и селезенки у детей. Методика обследования. Семиотика.
  11. Анаэробная выносливость и методика ее направленного развития
  12. Аннотация и методика проведения лабораторных работ

В данном занятии для самооценки эмоциональных переживаний пользуются шкалой дифференциальных эмоций Изарда (форма 1).

Стимульный материал (в данном занятии - киносюжеты или фрагменты музыкальных произведений) должен быть предварительно расклассифицирован экспертами, например в соответствии со шкалой эмоциональных состояний Е. А Зинченко (1983).

Шкала эмоциональных состояний

1 - сильное отрицательное: сильное неудовольствие, ярость, отчаяние, ужас;

2 - слабое отрицательное: слабое неудовольствие, гнев, огорчение, обида, тревога, страх;

3 - нейтральное: спокойствие, уверенность;

4 - слабое положительное: слабое удовольствие, удовлетворенность;

5 - сильное положительное: сильное удовольствие, радость, восторг. Стимульный материал должен быть подобран таким образом, чтобы каждый его

фрагмент вызывал у испытуемого эмоцию, приблизительно соответствующую одному из пунктов приведенной выше шкалы. Интенсивность переживаемой испытуемым эмоции при оценке стимульного материала также может быть оценена в баллах, в данном задании от 1 до 5, причем чем сильнее эмоция, тем выше балл.

Занятие состоит из двух частей: в первой испытуемый оценивает интенсивность возникающих у него эмоций, а во второй-частоту возникновения эмоций.

Аппаратура и стимульный материал. Магнитофон, кинопроектор, 5 магнитоза-писей фрагментов музыкальных произведений (или киносюжетов) комедийного, трагедийного и нейтрального содержания (весь материал должен быть предварительно прошкалирован). Длительность всех фрагментов музыкальных произведений (или киносюжетов) одинакова. Это особенно важно для второй части занятия.

К занятию должны быть заранее заготовлены формы для протокольных записей в количестве, соответствующем числу предъявляемых музыкальных произведений (или киносюжетов) в данном случае - 5 протоколов. При этом каждый протокол должен состоять из двух частей соответственно двум частям занятия (форма 1): первый - для оценки интенсивности эмоций и второй - для оценки частоты появления эмоций.

Порядок работы. Занятие групповое. Стимульный материал преподаватель (или его помощник) предъявляет всей группе студентов одновременно. Предъявление осуществляется в случайном порядке. Каждый обучающийся оценивает возникающие у него эмоции сам и сам ведет протокольные записи. Приступая к каждому из опытов, экспериментатор знакомит всю группу с инструкцией.

Инструкция испытуемым для первой части: «Вам будут предъявлены 5 музыкальных произведений (киносюжетов). Ваша задача состоит в том, чтобы в процессе их

Приложение 649

Форма 1 Протокол занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 |

Поиск по сайту:


Основная эмоция Градация основной эмоции Оценка интенсивности Оценка частоты эмоций
для градаций основной эмоции ДЛЯ основной эмоции суммарно для градаций основной эмоции для основной эмоции суммарно
Интерес Внимательный                
Концентрированный                
Собранный                
Радость Наслаждающийся                
Счастливый                
Радостный                
Удивление Удивленный                
Изумленный                
Пораженный                
Горе Унылый                
Печальный                
Сломленный                
Гнев Взбешенный           -    
Гневный                
Безумный              
Отвращение Чувствующий неприязнь                
Чувствующий отвращение                
Чувствующий омерзение                
Презрение Презрительный                
Пренебрегающий                
Надменный                
Страх Пугаю ищи                
Страшный                
Сеющий панику                
Стыд Застенчивый                
Робкий                
Стыдливый                
Вина Сожалеющий                
Виноватый                

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)