АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение. Царь Федор Иванович известен как Феодор Блаженный

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I ВВЕДЕНИЕ.
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
  5. В Конституции (Введение), в Уставе КПК, других партийных до-
  6. Введение
  7. ВВЕДЕНИЕ
  8. ВВЕДЕНИЕ
  9. ВВЕДЕНИЕ
  10. ВВЕДЕНИЕ
  11. Введение
  12. Введение

Царь Федор Иванович известен как Феодор Блаженный. Один из царей всея Руси и Московских князей. Время правления его выпало с марта 1584 года и до его кончины 1698 года.
Федор - сын Ивана Грозного Четвертого и Анастасии Романовой стал последним из Рюриковичей. В честь рождения Федора, Иоанн Грозный приказал построить храм в Переяславле-Залесском. Церковь существует и ныне и носит имя Феодора Стратилата.
В 1581 году трагически погиб наследник престола Иоанн: так Федор Блаженный стал царем. Двадцатилетний юноша был совершенно не годен для царствования. Сам отец говорил о нем, как о рожденном, более «для кельи, нежели для власти».
Историки характеризуют Федора как человека слабого умом и здоровьем. Царь фактически не принимал участия в управлении государством, а опирался на мнение вельмож и шурина Бориса Годунова. Он то и правил царством через уста Феодора Блаженного. Именно Годунов и стал преемником царя после его смерти.
Царь Федор Иванович был женат на Ирине Годуновой. У них родилась дочь, которая, к сожалению, не дожила до годовалого возраста и умерла в 1594 году. Наследника царь так и не дождался. Благочестивость Блаженного была столь велика, что если бы была возможность променять царствование на житье в монастыре, он бы это сделал.
Внешность у Федора Ивановича была нецарская: небольшого роста, толстоват. Неуверенная походка, тяжелая. Зато на лице его всегда царила улыбка, за что его и прозвали Блаженным. Никогда не грубил, всегда был любезен, не имел склонности к военным действиям и слыл очень суеверным человеком. Большинство времени Федор Иванович проводил в молитвах в ближайшем монастыре. Любил рано вставать и ежедневно начинал день беседой с духовником и окропления святой водой. Любил царь и забавы: после вечерни государь проводил время, слушая сказы, песни и развлекаясь шутовскими кривляньями.
Царь Федор очень любил звон колоколов и даже сам был звонарем. Феодор ходил пешком по столичным монастырям, однако отцовские гены также отпечатались в его натуре: Федор Иванович любил кулачные бои и битвы медведей с силачами. Дипломаты, прибывшие из-за границы, искали аудиенции не у Федора, а у Бориса Годунова. Поскольку все знали: Федор царствует, Борис – правит.
В 1598 году Царь Феодор Иоанович скончался от смертельной болезни. Так закончился московский род Рюриковичей. За время царствования Федора Ивановича возведены были стены и башни Белого города, автором которого является зодчий Федор Савельевич Конь. Также отечественный литейщик Андрей Чохов отлил знаменитую Царь-пушку.

Смута

1598-1613 гг. – период в истории России, названный Смутным временем.

На рубеже 16-17 веков Россия переживала политический и социально-экономический кризис. Ливонская война и Татарское нашествие, а также опричнина Ивана Грозного способствовали усилению кризиса и росту недовольства. Это и послужило причиной начала смутного времени в России.

Первый период смуты характеризуется борьбой за престол различных претендентов. После смерти Ивана Грозного к власти пришел его сын Федор, но он оказался неспособен править и фактически управлял брат жены царя -Борис Годунов. В конечном счете, его политика вызвала недовольство народных масс.

Смута началась с появлением в Польше Лжедмитрия (в действительности Григорий Отрепьев), якобы чудесным образом выжившего сына Ивана Грозного. Он переманил на свою сторону значительную часть русского населения. В 1605 г. Лжедмитрия поддержали воеводы, а затем и Москва. И уже в июне он стал законным царем. Но он действовал слишком самостоятельно, чем вызвал недовольство бояр, также он поддерживал крепостничество, что вызвало протест крестьян. 17 мая 1606 г. был убит Лжедмитрий I и на престол вступил В.И. Шуйский, с условием ограничения власти. Таким образом, первый этап смуты был отмечен правлениемЛжедмитрия I (1605 — 1606 гг.)

Второй период смуты. В 1606 г. поднялось восстание, предводителем которого стал И.И. Болотников. В ряды ополчившихся входили люди из разных слоев общества: крестьяне, холопы, мелкие и средние феодалы, служилые, казаки и посадские люди. В битве под Москвой они потерпели поражение. В итоге Болотников был казнен.

Но недовольство властью продолжалось. И вскоре появляется Лжедмитрий II. В январе 1608 г. его войско направилось к Москве. К июню Лжедмитрий II вошел в подмосковное село Тушино, где и обосновался. В России образовалось 2 столицы: бояре, купцы, чиновники работали на 2 фронта, иногда даже получали жалование от обоих царей. Шуйский заключил договор со Швецией и Речь Посполитая начала захватнические военные действия. Лжедмитрий II бежал в Калугу.

Шуйский был подстрижен в монахи и увезен в Чудов монастырь. В России наступило междуцарствие – Семибоярщина (совет из 7-и бояр). Боярская дума пошла на сделку с польскими интервентами и 17 августа 1610 г. Москва присягнула польскому королю Владиславу. В конце 1610 г. был убит Лжедмитрий II, но борьба за престол на этом не окончилась.

Итак, второй этап был отмечен восстанием И.И. Болотникова (1606 — 1607 гг.), царствование Василия Шуйского (1606 — 1610 гг.), появлением Лжедмитрия II, а также Семибоярщиной (1610 г.).

Третий период смуты характеризуется борьбой с иноземными захватчиками. После смерти Лжедмитрия II русские объединились против поляков. Война приобрела национальный характер. В августе 1612 г. ополчение К. Минина и Д. Пожарского дошло до Москвы. И уже 26 октября польский гарнизон сдался. Москва была освобождена. Смутное время закончилось.

21 февраля 1613 г. Земский собор назначил царем Михаила Романова.

Итоги смуты были удручающими: страна находилась в ужасном положении, казна разорена, торговля и ремесла в упадке. Последствия смуты для России выразились в ее отсталости по сравнению с европейскими странами. На восстановление хозяйства ушли десятки лет.

 

2.до монголо-татарского нашествия

1. Дмитровский собор

2. Успенский собор во Владимире

3. Десятинная церковь- В украшении интерьера обильно использовался мрамор, за что современники также называли храм «мраморным» (показывала величие киева)

после монголо-татарского нашествия

1. Троице-Сергиева Лавра (играла ведущую роль в управление православием на руси)

2. Архангельский собор - Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения

3. Грановитая палата

Билет 20.Культура Руси XVII – начала XVIII века. Общая характеристика, архитектура, литература, церковная живопись. Характеристика основных памятников культуры периода

В XVII в. возник новый литературный жанр — демократическая сатира, тесно связанная с народным творчеством и народной смеховой культурой. Она создавалась в среде посадского населения, подьячих, низшего духовенства, недовольных притеснениями феодалов, государства и церкви. В частности, появились многочисленные пародии, например на судопроизводство («Повесть о Шсмякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче»), на житийные произведения («Слово о бражнике»). исторические повести о завоевании Сибири Ермаком .Зодчества также коснулся общий отход от церковно-схоластического мировоззрения. Усиление светских мотивов было в значительной мере связано с расширением среды, в которой формировались эстетические представления. Гражданское, светское строительство активно развивалось, и если в начале века было в основном деревянным, то к его концу все чаше использовался камень. Живопись не поддавалась так легко, как архитектура, светским воздействиям, но стремление к декоративности наблюдается и здесь. С одной стороны, здесь заметно стремление вырваться из-под власти устаревших традиций, канона, жажда знаний, поиски новых нравственных норм, сюжетов и образов, а с другой — упорные попытки превратить традиционное в догму, любой ценой сохранить старое неприкосновенным. Поэтому иконопись в XVII в. представлена несколькими основными направлениями и школами. Парсуна (от слова «персона», т.е. портрет реального лица) — первый светский портретный жанр стал совершенно новым явлением в русской живописи второй половины XVII в

 

2.Люди – низшая категория населения, которая имела права присутствовать на вече.

Смерды – Был изначально свободным (в отличие от холопа), но по мере развития поместной системы постепенно закрепостился.

Челядь – прислуга, состоявшая из крепостных, дворовые слуги.(зависимое население)(не имели права говорить на вече)

Князь – глава феодального монархического государства.

Дворяне – привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе.

Лишнее Дворяне, так как они были позже.(летописный свод 1175 первое упоминание об этом)

Введение

 

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему. Для отечественных производителей проблема эффективного менеджмента и проблема качества – это проблемы не столько экспансии, сколько выживания на отечественном рынке.

Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции – основной фактор конкуренции между фирмами.

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

В результате закупок внутренний потребительский рынок пополняется многими, высококачественными товарами российских фабрик, как массового спроса, так и элитными. На прилавках магазинов расширяется ассортимент отечественных товаров по количеству, видам и потребительским свойствам, насыщенность торговли основными товарами народного потребления составляет 95–100%, что является определенной гарантией инфляционной безопасности. Благодаря ярмаркам восстанавливается наличие отечественных товаров на фоне общего засилья импорта, зачастую низкого качества. Поэтому тема исследования качества швейных изделий на данном моменте очень актуальна.

Целью данной работы является изучение системы управления качеством продукции в промышленности и путей ее совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучит качество продукции: основные понятия, термины и определения;

– рассмотреть качество и конкурентоспособность продукции;

– определить систему управления качеством на предприятии;

– провести оценку затрат на обеспечение качества продукции;

– выявить предложения по развитию системы управления качеством.

Предмет исследования – система управления качеством продукции.

Объект исследования – швейное предприятие ОАО «Журавлинка».

Источниками написания работы являлись учебные пособия таких авторов, как Аристов О.В., Швандар В.А., Новищкий Н.И., Олексюк В.Н., Федюкин В.К., Минько З.В.

качество продукция конкурентоспособность промышленность

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)