|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО ЧАСТЬ 1· Понятии о законах диалектики · Закон единства и борьбы противоположностей · Закон перехода количества в качество часть 1 · Закон перехода количества в качество часть 2 · Закон отрицания часть 1 · Закон отрицания часть 2 Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные – раскрывает механизм мышления, показывая, как путем количественных изменений происходит переход от одного качества к другому, от одного предмета к другому. Закон предмета перехода раскрыв пути от нового к старому через такие категории как количество, качество, мера. Качество – совокупность свойств, признаков, которые принадлежат вещи, явлению и отличают их от других предметов. Гегель характеризовал качество как внутреннюю определенность вещи тождественной свойств бытия. Качество – это то, что делает вещь именно данная вещь, а не другая, определяет вещь, как эту, а не другую. Качество объективно, т.е присуще самой вещи и существуют независимо от нас. Вещь, явление качества имеют границы своего бытия за которым она становится уже другой вещью, это значит что качество вещи тождественно с ее конечностью. Качество вещи проявляется в свойствах. Свойства - это черты, признаки, особенности предмета фиксируемые с помощью органов чувств. Свойства характеризуют вещь с одной стороны тогда как качество дает представление о предмете. В целом (ковкость, текучесть, желтый свет – это признаки золота, но взятые в отдельности они являются его свойствами, в совокупности они определяют его качество). Количество находит свое выражение в величине, числе, объеме. Что значит количество есть определенность вещи безразлично свойству бытие? Это значит, что количественные характеристики данного качества менялись до определенных пределов не меняя бытия вещи. Единство, количество и качество называются мерой мира. Мера мира – интервал в рамках которого конечные изменения не приводят к изменению качества. Мера разных предметов различна. За пределами меры, старые качества уступают место новому качеству. Происходит обновление существующего, который и составляет сущность диалектического развития. Переход от одной меры к другой, Гегель назвал, узловыми точками меры. Скачок – это форма перехода от одного качества к другому. Скачок – это период наибольш. интенсивного развития, период преобразования старого качества в новое. Он подготовлялся всем предшествующим ходом развития и представляет собой закономерную форму превращения одного качества в другое. Формы скачка: 1. форма………….. сравнительно быстрого превращения одного качества в другое. 2. форма постепенного перехода первого качества в другое. Когда качество изменяется не сразу, а отдельными строками (распад Урана в естественных условиях). 3. Закон отрицания отрицания раскрывает направление движения и преемственность в развитии. 4. Действие закона позволяет ответить на вопросы: 5. 1.Существует ли связь между……….., что существовало ранее и тем что возникло. 6. 2.Что представляют из себя эти связи, имеется ли какая – либо направленность в бесконечном числе изменений мира. 7. Закон отрицания отрицания выражает существенные, необходимые связи и отклонения между настоящим и будущем. 8. Содержание закона отрицания отрицания раскрывается через категории отрицания, диалектического отрицания и отрицания отрицания. 9. Диалектическое отрицание и метафизическое отрицание. 10. Метафизическое отрицание – отрицание, как простое уничтожение. 11. Раскрывая этот закон отрицания отрицания в работе «Диалектика природы» Энгельс писал: «метафизическое отрицание – это голос», …., бесплодное отрицание отрицание при котором не может быть развитие…….. (разложить ячменное зерно, раздавить гусеницу). 12. Диалектическое отрицание – «не голое, незримое отрицание, а отрицание, как момент связи нового со старым, как условие и момент развития с содержанием всего положительного». 13. В диалектике отрицать, говорил Энгельс, «не просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей…» 14. Диалектический вид отрицания – это такой вид отрицания, при котором получ. ее развитие….» 15. Итак, диалектическое отрицание имеет две существенные черты: 16. 1.оно есть условие и момент развития; 17. 2.оно есть момент связи нового со старым. 18. Отрицание, как условие и момент развития означает, что только то отрицание, которое служит предпосылкой для возникновения каких – то новых, более высоких и совершенных форм, есть «положительное отрицание».. 19. Отрицание, как момент связи нового со старым означает, что новое в качестве отрицания старого, предшествующего, не оставляют за собой «пустыню», не просто уничтожая его, а как бы «снижает». 20. Снятие означает, что предшествующее одновременно и стирается и сохраняется. Оно сохраняется в двояком смысле. Во-первых, без предшествующего развития не было бы основы для развития новых форм. Во-вторых, все, что сохраняется от предшествующей ступени развития переходит на следующую ступень в существовании преобразованном виде (зародыш человека, его развитие в снятом виде проходит все уровни развития живой материи от клеточки до человеческого ребенка) обучающиеся в снятом состоянии проходит весь путь развития сознания. 21. В силу действия закона отрицания отрицания развитие имеет форму не линии, а круга, которая конечная теория не совпадает с начальной, но т.к. это совпадение происходит на высшем основе, то развитие имеет вид спирали. 22. Развитие – цель диалектических отрицаний, каждая из которых не только отвечает предшествующим звеньям, но и сохраняет положительное, содержащее в нем. Все более и более концентрируя в высших звеньях богатств в развитии в целом. 23. Развитие – это возникновение новых, высших форм создающих в себе предпосылки для дальнейшего развития.Отсюда общая закономерная тенденции развития - от простого к сложному, от низшего к высшему, т.е. тенденции поступательного, восходящего развития. 24. Необратимость это характерная черта процесса закона отрицания отрицания. 25. Закон отрицания отрицания показывает действие обуславливающего связь, детерминированность между отрицанием и отрицающим, вследствие чего диалектики отрицания выступает, как условия развития, удерживающее и сохраняющее всебе все положительное, предшествующий стадии развития. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ Познание, как отражение действительности. Вторая сторона основного вопроса философии – это познаваем ли мир? Диалектический материализм, основываясь на опыте, приобретенным человеком. На завоевание науки считает, что мир познаваем. разум человека способен составить представление о мире. С точки зрения диалектического материализма, познание – это отражение в голове человека внешних предметов, ограниченность таких взглядов отражается в том, что: 1.они не смогли применить диалектику в процессе сознания. 2.рассм-ли отражения, как пассивный отпечаток вещей и явлений в человеческом сознании. 3.непонимаемым активности познающего субъекта. 4.не понимаем ранг практики познания.
В диалектико – материалистической точки сознания практика выступает, как: 1. основа процессопознания, и исходный 2.как критерии истины. Практика – активная деятельность людей, по преобразованию природы и общества. Виды практики: 1. материальное производство; 2.социально- преобразующая деятельность; 3.научн. дисперемент. Практика есть исл. пункт и основа познания, т.к. 1. само познание возникает на основе практики под влиянием развивающего капиталистического производства. В период нового времени происходит бурное развитие науки. 2. практика ставит перед познанием определенные цели, это двигает познание вперед. 3. практика вооруж-ет познание определенными инструментами, оборудованими (освоение космоса невозможно без современных технологий) Практика является целью познания. Человек познает мир, чтобы использовать результаты познания в своей практическ. деятельности. Что является объектом познания? С точки зрения объективного идеализма, объектом познания является абсолютная идея мирровой …………………………………… С точки зрения объективного идеализма – человеческое ощущение. С точки зрения диалектического материализма – вся природа, окружающий мир, человеческое общество и сам человек. Что является субъектом познания? Субъект познания, т.е. его носителем является человеческое общество. Признание общественной природы познания есть важнейшая черта в диалектический материалист т. Познания. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ Диалектический характер процесса познания. С точки зрения диалектического материализма познание есть бесконечный процесс движения мысли от незнания к знанию, от знания неполного и непостоянного к знанию более точному и более полному. Развитие познания происходит от живого сознания к абстрактному мышлению, от него к практике, таков диалектический путь процесса познания истины. Философия нового времени уделило пристальное внимание к процессу познания. Сложилось 2 направления теории познания, это сенсуализм и рационализм. Рационалисты преувеличивали роль ….мышления познания эмпиризм, Сенсуционалисты, преувеличивали роль опыта в процессе познания. Скептики высказывали сомнения в достоверности наших знаний. С точки зрения диалектического материализма познание всегда начинается со знакомства человека с предметами внешнего мира, с помощью органов чувств, которые дают нам правильные знания о предметах. Через органы чувств внешний мир проникает в человеческое сознание благодаря им человек познает цвет, вкус и т.д. Первоступенью процесса познания является чувственность; второе-мышление. Логическое 1. понятие 2. суждение 3. умозаключение формы чувств познания, сознания: 1.ощущение 2.восприятие 3.представление 4.воображение Формы чувственной стороны познания: Ощущение – это отражение определенных свойств, особенностей сторон предмета (холодный, красный и т.д.). Восприятие – это образ предмета в целом, оно отражает предметы в совокупности всех сторон (круглое, красное сладкое яблоко). Представление – воспроизведение в сознании человека ранее воспринятого памяти. Воображение – способность соод-ть чувственный материал, иначе чем он соединен в действительности (змей – Горыныч, баба Яга).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |