|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Движение как атрибут материиАтрибут -это неотъемлемое свойство, сущностное свойство чего-либо. Одним из атрибутов материи является движение. Энгельс определял движение: Движение, в применении к материи-это изменение вообще. То есть всякое изменение есть движение.Нет материи без движения, нет движения без материи. Движение -внутреннее свойство материи. Движение и покой. Понятие движения раскрывается через противопоставление покою. Материалистическая диалектика вовсе не отрицает реального покоя. движение предполагает материальный субстрат, который изменяется. Это означает, что движение должно быть связано с чем-то сохраняющимся, относительно покоящимся. Абсолютизация движения, доведенная до полного отрицания покой, приводит к тому, что вещь, как носитель движения, растворяется нами в чистом движении, что делает и бессмысленным и само понятие движения. Вместе с тем покой и движение не являются равноправными. Покой выступает как момент движения. Поэтому диалектика рассматривает движение как абсолютное, покой как относительный. Покой относителен в 2 смыслах. Во-первых, в пределах каждого покоящегося состояния происходят непрерывные изменения, подрывающие покой изнутри. Во-вторых, всякое состояние покоя рано или поздно сменяется новым состоянием относительного покоя.Поскольку всякое движение включает в себя моменты покоя, но не сводится к нему, понятие движения получает широкий и узкий смысл. В широком смысле движение -целостный процесс, включающий моменты покоя и собственно движение, движение в узком смысле-за вычетом покоя. (24,25)Сознание — высшая форма отражения, эта форма идеальна, универсальна, то есть может отразить любые предметы и явления.
Сознание как высшая форма отражения.
Сознание — свойство высоко организованной материи, заключающееся в идеальном отражении действительности.
С. носит отраженный характер — является высшей формой отражения действительности.
Сознание имеет относительный характер, т.к. сознание — отражение предмета, следовательно, у них есть общее содержание.
Отражение сознанием окружающего мира носит творческий характер, зависит от потребностей именно на это сознание направляет свое внимание. Т.о. отражение носит избирательный характер Смотрит на мир глазами, а видит мозгами..
От опыта и знания зависит то, как человек отражает среду. Психофизический парадокс. Восприятие мира происходит через рецепторы, но импульсы качественно однородны, следовательно, в голове возникают качественно разнообразные образы
Свойство опережающего отражения, то есть возможность продумывать, предвидеть будущее.
Продукт сознания — идеальные образы.
Противопоставление сознания и материи
В антологическом аспекте:
…..
В гносеологическом аспекте:
Абсолютный образ предмета идеален и вторичен по отношению к материи.
Сознание отражает все свойства и признаки предмета, которые значимы для человека.
Структура сознания
В структуре сознания наиболее отчетливо выделяются прежде всего такие моменты, как осознание вещей, а также переживание, то есть определенное отношение к содержанию того, что отражается. Способ, каким существует сознание, и каким нечто существует для него, это — знание. Развитие сознания предполагает прежде всего обогащение его новыми знаниями об окружающем мире и о самом человеке. Познание, осознание вещей имеет различные уровни, глубину проникновения в объект и степень ясности понимания. Отсюда обыденное, научное, философское, эстетическое и религиозное осознание мира, а также чувственный и рациональный уровни сознания. Ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление образуют ядро сознания. Однако они не исчерпывают всей его структурной полноты: оно включает в себя и акт внимания как свой необходимый компонент. Именно благодаря сосредоточенности внимания определенный круг объектов находится в фокусе сознания.
Активный и творческий характер сознания.
Творческий и активный характер сознания
Связаны с отражательной природой сознания
Отражение обусловлено потребностями человека.
Непроизвольное внимание реклама
Произвольное внимание усилием воли, сознательно
Послепроизвольное не обращать внимания, если мысли заняты другим
Избирательный характер отражения: Смотрит глазами, видит мозгами.
Сознание и мозг.
Сознание — идеальное, непространственное.
Психофизиологический парадокс. Существуют две качественно различные картины деятельности материального мозга — психологическая и физиологическая. На психологическом уровне деятельность мозга выступает как система качественно различных субъективных образов предметов и явлений, на физиологическом — как система качественно тождественных процессов возбуждения. Таким образом, на основе системы качественно однородных физиологических явлений в мозгу возникает система качественно разнородных психических образов. (37) Проблема познания в философии. Человек стал человеком, когда стал познавать мир. Сократ: Как человек может творить добро, если он не знает, что такое добро Познание объективного мира невозможно без знаний действительности. Гносеология — философское учение о познании. Эпистемология — термин, употребляемый для обозначения теории познания гносеологии. Когнитивная гносеология — это когда каждый человек воспринимает внешний мир, других людей и себя сквозь призму созданной им познавательной системы. бесконечность, т.е. мир непознаваем но знание возможно. Субъект, объект, предмет познания. Субъект познания — носитель или источник познавательной деятельности. Кто познает Человек, общество, коллектив — субъекты. Объект познания — то, что противостоит субъекту познавательной деятельности, то, что познается. Субъект и объект взаимосвязаны в гносеологии. Предмет познания — признаки, связи, закономерности, исследование которых определяется задачей научно — познавательной деятельности. Объект шире, чем предмет познания. Истина Обычно истину определяют как соотв знания объекту. Истина — это адекватная информ о объекте, получаемая посредством нго чувственного или интелектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Т.о. истина сущ как субъективная реальность в ее информ и ценностном аспектах. Ценность знания определ мерой его истинности. Истина есть свойствознания, а не объекта познания. Знание есть отражение и сущ в виде чувственного или понятийного образа. Образ может быть не только отраж наличного бытия, но также и прошлого. Т.о. истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящей реальность такой, какая она есть сама по себе, вне и независимо от сознания. Истина есть адекватное отражение реальности в динамике ее резвия. Это придает ей особ ценность, связанную с прогностическим измерением. Истинные знания дают людям возможность разумно организовывать свои практ действия в настоящем и предвидеть будущее.
Но человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Заблуждение — это содержание сознания, е соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже отражают, правда односторонне, объективн действительность, нравственно-психологического феномена. Ложь — это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-то в обман. Ложью м.б как измышление о том чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было. Источником лжи м.б. и логически неправильное мышление. Научное познание по своей сути невозможно без столкнов различных мнений, убеждений, также как невозможно и без ошибок. Ошибки нередко совершаются в ходе наблюдения, измерения, расчетов, суждений, оценок. До тех пор пока чел стремится вперед он блуждает, — говорил Гете. Гораздо сложнее все в обществ нуках в частности в истории. Тут и доступность источников и их достоверность и политика. (36)проблема истины в Ф. Истина исторична. Понятие конечной или неизменной истины — всего лишь призрак. Любой объект познания — неисчерпаем, он меняется, облад множеством свойств и связан бескон числом связей с окруж миром. Каждая ступень познания ограничена уровнем развития общества, науки… Научные знания поэтому нсят относительный характер. Относит знаний закл в их неполноте и вероятностном характере. К абсолютным истинам относятся достоверно установленные факты, даты событий, рождения, смерти итд. Абс истина — это такое содержание знания, кот не опровергается последующим развитием науки, а обогащается и постоянно подтверждается жизнью. Конкретность — это свойство истины, основаное на знании реальных связей, взаимодействия всех сторон объекта, главных, сущ свойств, тендеций его развития. Так истиность или ложность тех или иных суждений не м.б. установлеа если не известны условия места, времеи…, в кот они сфрмулированы. Суждение, верно отраж объект в даных условиях, становится ложным по отнош к тому же объекту в иных обстоятельствах.кипение воды при100 град. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |