|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основной вопрос философии, его структура стороны и уровниПервый, или основной вопрос философии-это вопрос об отношении сознания к материи Энгельс. В составе ОВФ можно выделить три уровня.В первомуровне имеются две стороны. Первой стороной вопроса об отношении сознания к материи выступает вопрос о том, что является первичным — материя или сознание, и что из них выступает в качестве вторичного, производного, зависимого. Вторая сторона ОВФ есть вопрос о познаваемости мира. Второй уровень ОВФ, вопроса об отношении сознания к материи, представляет собой тройственный вопрос: о сущности мира, сущности сознания и сущности отношения второго к первому. Третий уровень ОВФ выступает в качестве модификации первых двухуровней: вопрос о сущности мира, сущности человека, его месте в мире и перспективах существования. Решения основного вопроса философии. При решении первой стороны основного вопроса философии философы разделились на два больших лагеря- идеалистов и материалистов. Те, которые утверждали, что субъективная реальность, духовные сущности существовали до природы, материального бытия и породили его, составили идеалистический лагерь. Те, которые началом считали природу, материю, вошли в лагерь материалистов.При решение второй стороны ОВФ о познаваемости мира возможны два решения:1 мир познаваем; 2 мир непознаваем, т.е. агностицизм. Формы материализма: Античный материализм-Милетская школа, Атомисты (Демокрит);Материализм XVII-XVIII века -механистический, метафизический материализм (Бэкон, Локк);Диалектический материализм (Маркс и Энгельс);Материализм русских революционеров “демократов” (Герцен, Чернышевский, Белинский);Современный материализм XX века на современном естествознании. Формы идеализма: Объективный идеализм-философское течение, которое в основу мира кладет такое духовное начало, которое не завит от человека (Платон, Гегель);Субъективный идеализм-философское течение, которое признает первичным духовное начало и существует только человеческое сознание, а существование других объектов вне человеческого сознания под вопросом (Беркли, махисты ).Субъективные идеалисты исходят из идеи о том, что свойства вещей мы познаем посредством ощущений, т.е. нам известны не сами ощущения, а их свойства, которые являются единственным свойством нашего познания. АГНОСТИЦИЗМ - отрицающее возможность постижения сущности материальных и духовных явлений. В истории философии агностицизм существовал в следующих формах. 1) Исторически первой его формой был античный скептицизм (Пиррон), который утверждал: о любом предмете можно высказать различные мнения, каждое из которых можно считать правильным. 2) В классической форме в Новоевремя агностицизм был присущ субъективно-идеалистическим воззрениям Д. Юма, который утверждал, что явления внешнего мира непознаваемы. Поскольку человек всегда имеет дело лишь со своими ощущениями и не может выйти за их границы, он не в состоянии ответить на вопрос, существует ли внешний мир или нет. Агностики рассматривают ощущения как преграду между познающим субъектом и объектом. 3) Теоретическое обоснование невозможности человеческихспособностей познать мир обосновывает И. Кант. Не сомневаясь в существовании вне сознания материальных вещей, он считал их в принципе непознаваемыми, утверждая: что вещь для нас (феномен), и вещь сама по себе (ноумен), принципиально различны. С помощью чувств мы можем познать, только «явления», внешние свойства вещи, а «сущность» вещи мы познать не можем, она является для нас «вещью в себе.4) В современной философии агностицизм существует в форме иррационализма (философия жизни, экзистенциализм, персонализм и др.), который утверждает: человек не может научными средствами познать мир, который им переживается. Причины агностицизма: ) Объект познания очень сложен;2) Сложность объекта познания;3) Исходные метологические принципы.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |