|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия возрождения (ренессанс)Философия возрождения – возрождение лучших достижений эпохи античности, особенно акцентировалось внимание на таких проявлениях античности, как многомерность проявления человека, всесторонность требований к человеку и многоаспектные проявления личности. Эпоха просуществовала около 200 лет 14 – 16 в. в качестве доминирующей мысли был представлен антропоцентризм. По мнению многих аналитиков длительность или краткосрочность определяется тем что человек при условии и допущения всестороннего развития и реализации, не смог справится с систематичным подходом к учету достижений и результату эпохи. Характер эпохи был во много определен сменой аскетических настроений, полнокровным ощущением жизни и утверждением светских норм. Аскитизм – это минимально средство для удовлетворения потребности жизнедеятельности. Плюс этой перемены состоит в раскрепощённости реализации потенциала человека. Минус человек не справляется с управлением такой многомерности. Эпоха возрождения особо проявляет себя в искусстве, также активно заявила себя в других сферах деятельности и философии. Представлены основные направления философии возрождения:
1. Гуманистическое направление. Благородное отношение к человеку и выделение человека, как самого благородного существа. Родоначальник: Франческо Петрарко (1304-1374) сонеты посвященные его возлюбленной Лауре, понимал любовь, как силу созидания и единственное нормального отношения к любым проявлениям жизни. Гуманизм Петрарки имел значительное влияние на последующие эпохи вплоть до 20 века. и например Эразм Нотердамский (1469-1536) был лидером этого направления. «Похвала глупости» в нем говорится о необходимости радикальной реформы церкви, а в 20 веке гуманистическое движение стало общеевропейским. Кроме того гуманизмом занимались Джаванни Боккаччо, Леон Батиста Аллеберти, Поренко Балло, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола. Гуманисты славились переводами античных авторов. Утверждали необходимость развития не только души, но и тела, утверждали равенство людей, призывали к активному образу жизни, выступали против служителей церкви. 2. Социально-политическое направление. Никколо Макавелли (1409-1527). Система: «реальная политика» Разрабатывает систему реальной политики, систему государственности в противовес теокритической системе. Исходит из того, что человек противоречивое и несбалансированное существо, что им руководствует интерес. Ведущий интерес – это собственность и ее преумножение. Стремление сохранить собственность приводит к столкновениям, тем более, что человек эгоистичен, при защите своей собственности вступает в конфликты. В таком случае государство – это средство и способ защиты одного человека от другого. Труд: «Государь» - в котором оправдывает правителя от упреков в противоположных методах воздействия на людей (логика «кнута и пряника»). Широко известен принцип государственной морали Маквелли «Цель оправдывает средства» имелось ввиду общее благо, но это правило вырвано из контекста, способствовало нарушению прав человека и использовало его как средство. 3.Направление утопизма. Представление общественных переустройств, которые не могли быть реализованы, но являлись ориентиром желаемого должного существования государства, общества. Томас Мора. 4. Движение скептицизма. Сомнение в познаваемости мира и популяризации разумного существования при всей свободе мысли. Формирование личности, умы, убеждения. 5. Натурфилософское направление(философия природы, философия пантеизма, философия гилозоизма – одушевленность всех проявлений бытия) Николай Кузанский (15в.) нет центра мира и часть имеет все свойства максимума. Леонардо да Винчи утверждает, что научное познание должно основываться на опыте и причинных связях. Бернардино Телезио: началом вещей служит материя, которая пассивна, а сила природы ее активизирует (тепло, холод), а затем материя всем вещам передает свойства. Джардано Бруно (16в.) утверждает вечность Вселенной, самодвижение материи. Галелео Галилей (1564-1642) совершает научную революцию и резко меняет представление о картине мира: геоцентрическая система заменена гелиоцентрической. Развивает принцип механики, делает астрономические открытия. 6.Реформаторское движение. Мартин Лютер выступает против догмата и культа Римской католической церкви: спасение придет по средством личной веры, а не служение культу. Разрушается Римская католическая церковь, и развивается буржуазное светское направление.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |