|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия нового времениЭпоха возрождение просуществовала 2 века, и по мнению аналитиков это случилось потому что человек будучи многомерным существом, все же не справился с управление многомерности мира: природы, общества, космоса. Философия будучи интегрирующим знанием пытается найти точку опоры в многомерности человека. Декарт определяет эту точку опоры и помещает ее в феномен мышления. Феномен мышления приводит к развитию, следовательно, сфер деятельности человека: науки, техники, промышленности, а затем в целом технического комплекса. Известно, что есть два пути познания мира человеком: рациональный и чувственный. Понятно, что философия Нового времени занимается больше рациональным познанием. Для гармоничного развития человека необходимо и полноценное развитие его интересов для реализации целостного восприятия человека и мира. Мысль Декарта о первостепенной значимости мышления (Cogito ergo Sum – Я мыслю, значит существую) актуальна и в 21 веке несмотря на, то что духовную сферу жизни общества пытаются поднять до уровня рационального.
Философию нового времени открывают две системы: система Бекона «эмпиризм» (emperies-опыт) и система Декарта «рационализм».
Фрэнсис Бекон (1561-1626) – лорд, канцлер, хранитель большой печати. Труды: «Новый Органон», «Новая Атлантида». Система: «эмпиризм» пытался решить ряд насущных задач: 1) Бекон пытается освободить философию от всех схоластических наслоений, так называемых идолов, которые мешают правильно мыслить и правильно философствовать. Выделял 4 группы таких идолов: - идолы пещеры – это препятствия обусловленные несовершенством образования, субъективным восприятием человека; - идолы рода – это препятствия обусловленные несовершенством человеческой природы, бедность человеческих чувств; - идолы площади – препятствия из-за господствующих предрассудков, либо из-за употребления неактуальных понятий, терминов; - идолы театра – препятствия, возникающие из-за слепого преклонения перед старыми идеалами. 2) Бекон стремился создать мир, с помощью которого, открытия в науке делались бы не случайно, а методически. Он назвал такой метод индукцией. Индукция – это метод восхождения в исследовании от частного к общему, от отдельных фактов к всеобщему закону (форме). Метод Бекона работал в определенной степени, в определенной системе, так как опыт – ключевое понятие Бекона не всегда дает универсальное знание. 3) Бекон пытался классифицировать пути познания человеком мира. Представим три пути такого познания: - путь муравья – обозначил умение человека собирать факты в соответствии с темой; - путь паука – умение составлять паутину рассуждения, но увлекаясь при этом уходить от конкретных проявлений жизни; - путь пчелы – умеет собирать факты, проанализировать их и вывести ведущую тенденцию от аналитической работы и получить мёд знаний. Традиционная школа до 2005 года все таки склонна давать ЗУНы, но современный специалист кроме этого должен обладать умением непрерывно учиться, креативно подходить к исполнению заданий, поэтому классификация Бекона имеет актуальный смысл.
Декатр (1596 – 1660) Открытия: аналитическая геометрия, законы преломления света в оптике, вводит понятие количество движений в механике, вводит понятие рефлекторной дуги в физиологии. Система: «рационализм» 1) Основная категория – мышление. 2) В онтологии рассуждая о началах мира представляет дуализм, две субстанции: протяженность и мышление. 3) Рассуждая о реальности земного бытия, представляет категорию сомнения. Совершая выбор действия, человек имеет возможность проявлять свою волю, совершить его или нет. Декарт говорит, что любые изменения в человеке это последствия его больших и малых решений. 4) Рассуждая о доказательствах бытия творца, он не считает нужным их осуществлять, берет категорию Бога как должность. 5) Дедукция – метод его системы, движение от общего к частному. 6) Труды: «Рассуждение о методе», «Метафизические размышления», «Правила для руководства дел». 7) Декарт рассуждает о теории врожденных идей «чистая доска».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |