|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап 1 богословскийБогословский период (христианизация Руси), философия и собственно наука объединились в этот период. В это время русские философы овладевают идеями античности, патристики, ранней схоластики, становятся популярными сочинения Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Нисского, произведения болгарских мыслителей Кирилла и Мифодия, распространение содержания «Повести временных лет», «Слово о полку Игориве», митрополит Илларион (написал) «Слово о законе благодати», в котором отстаивает преимущество христианских ценностей. Известные произведения митрополита Климента Смолятича, также поучение Владимира Маномаха, Кирилла Туровского.
В 14 веке центр общественной и политической жизни перемещается на север: Москва, Тверь, Новгород – начинают играть ведущую роль. Происходит освобождение Руси от иноземных захватчиков. Серапион Владимирский сурово осуждал тех, кто своими грехами навеял беду на родную землю. Учит мудрости нравственности, приоритету дела перед словом.
В 16 веке идет борьба между двумя формированиями стяжателями их называли иосифляне, так как лидер этого движения Иосиф Волоцкий. Стяжатели считали, что церковь как социальный институт должна иметь выраженное великолепие. Противоположное движение, а именно нестяжатели занимали совершенно другие позиции, а именно считали, что внешнее убранство церкви должно быть скромным, а духовное богатство значительным (Нил Сорский). Например нестяжательсьво – это позиция Сергия Радонежского. Общая мудрость этой борьбы между стяжателями и нестяжателями заключена в умении соблюдать меру во всем и не забывать о непреходящей ценности духовно-нравственных начал. Известен старец Филофей, который говорил: «Два Рима пали, а третий стоит и четвертому не бывать…»
В 17 веке осуществляется церковная реформа и формируется новое религиозное движение старообрядчество. Соединение культур украинской и российской вызвало конфликт традиционалистов с модернистами, которые считали, что надо все менять (Симеон Полоцкий (1629-1680) занимался соотношением философии и богословия). В 1687 году основана знаменитая Московская славяно-греко-латинская академия. Основа учения в этой академии труды Аристотеля, схоластов.
В 18 веке реформы Петра I, движение западничества, приветствуется усвоение опыта запада. Создается Петербургская академия наук, формируются основы естествознания, философия социологии, причем свободных от богословия, известен кружок Феофана Прокоповича (1681-1736) Кантемир, Черкасов, Трубецкой. Деятельность кружка – пытались разграничить компетенции духовной и светской власти. Ломоносов в философии близок к деизму, то есть признает бога как первооснову, но затем природу рассматривает, как материалистический континуум. Ломоносов представляет атомную концепцию мира, сформировал закон сохранения материи, считал опыт основой знания.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |