|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Алгоритм Брезенхема
И.В.Изаровская
ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
Учебно-методическое пособие
Часть 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Векторная и растровая графика Растровая графика оперирует с двумерным изображением представляющим собой матрицу пикселей. Каждому пикселю св-венны цвет и яркость. Векторная гр-ка оперирует с геометрическими примитивами – точка, линия и тд. Атрибуты – толщина линий, цвет и тд. Связность. Связной областью называется множество пикселей где у каждого пикселя есть хотя бы один сосед принадлежащий данному множеству
4-х связность
8-и св. Алгоритм Брезенхема. Алгоритм выбирает оптимальные растровые координаты для построения отрезка. В процессе работы одна координата Х или У постоянно изменяется на +1(приращение), а вторая либо изменяется либо нет. Алгоритм построен таким образом чтобы на каждом шаге оценивался знак определенной величины называемой «ошибкой». Ошибка – это расстояние между действительной ординатой отрезка на текущем шаге и ближайшим центром пикселя. Шаг 0. Начало координат переносим в начало отрезка. Значение принимается -2 Шаг 1. Для последующей точки вычисляется ошибка равная t0+k, угловой коэфф k Анализируется знак ошибки. Если меньше нуля то Y не увелич., если больше либо равно нули, то увеличивается и X и Y. Шаг.2 t`1-1 только для случая когда t1 больше либо равно нулю. Целочисленный алгоритм Брезенхема. Для тго чтобы обходится только целочисленной арифметикой все переменные алгоритма домножаются на 2dx, где dx=x`k-x`0. Модифицированное значение ошибки:
Модифицированный угловой коэффициент рис2 (к) Коррекция модиф. ошибки: рис2 (t) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |