|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальные и духовные предпосылки философии эпохи ВозрожденияФилософия эпохи Возрождения – это учения эпохи перехода от феодального к ранне буржуазному обществу, эпохи зарождения европейского капитализма. Культура этого общества 15 -16 вв. также имеет переходный характер – религиозные ценности постепенно утрачивают свое господство и во многом уступают место мирским, светским. В городах появляется новая, светская интеллигенция – образованные люди, не связанные с церковью и университетом. Происходит глубокий сдвиг в мировоззрении общества, секуляризация сознания. Церковь теряет авторитет и власть, утрачивает духовную монополию, исключительное право на обладание истиной. Философия понемногу освобождается от ее власти. Снова появляется свободное, независимое, несвязанное никаким безусловным авторитетом философствование, которое подвергает критике схоластику. Античное философское наследие восстанавливается и осваивается в полном объеме, освобождаясь от схоластической оболочки. Наука постепенно утрачивает книжный и традиционный характер и обращается к опыту, к самостоятельному изучению действительности. Благодаря развитию мастерства и кругосветному мореплаванию появляется масса новых эмпирических сведений, благодаря которым рушатся прежние авторитеты. Европейская наука в 15 – 16 вв. уже превосходит по своему уровню античную. Культура Ренессанса не знает понятия личности как самообоснованного и самоценного бытия. Универсальный человек Возрождения – индивид, разросшийся до бесконечности. Все, что есть в природе – все должно быть в человеческой душе (принцип разнообразия и характер Ренессансного гуманизма). Гуманизм (человечность) – учение, рассматривающее человека, как высшую ценность. Ренессансный гуманизм – учение о праве человека на безграничное самоутверждение и бесконечность индивидуальности. Причем человек сам себя создает по образу, который сам выбирает. Пико Дела Мирандола: «Я тебя поставил посреди мира, чтобы ты смотрел вокруг. Я тебя не создал. Ты сам можешь стать свои скульптором. Ты способен к росту и развитию». Критерии совершенства человека – бесконечное разнообразие его жизненных проявлений. Проводится аналогия между космосом и строением тела человека. По Парацельсу материальный мир, природа и человеческое тело основаны на семи принципах единой божественной сущности: элементарное (физическое) тело, жизненная сила (эфирное тело), звездное (астральное)тело, живая душа, разумная душа, духовная душа, дух (божественная сущность) – человек достигший божественного всемогущества. Духовная сущность человека формируется под действием мировой души, душ планет и звезд (особенно Земли); она происходит от первой эманации (истечения) Бога, она одарена божественной силой. Три свойства души человека: - воля (способность величайшего стремления человека к богу) - вера (способность ощущения божественного во всем + великая мудрость знания невидимой сути вещей) - воображение (способность творить и воплощать то, во что верит). Когда три свойства достигают совершенства, то человек равен богу, ему подвластно все.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |