|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная тематика курсовых работ. Наскальные росписи пещеры Альтамира (Испания)
Наскальные росписи пещеры Альтамира (Испания) Наскальные росписи пещеры Ласко (Франция) Скульптура палеолита. Палеолитические Венеры Петроглифы (выбитые изображения на скалах) эпохи мезолита Петроглифы эпохи неолита Керамика неолита Скифский звериный стиль (золото скифов) Древний Египет: Египетский художественный канон в рельефных изображениях Ювелирное искусство Нового царства в Древнем Египте Цветное стекло в декоративно-прикладном искусстве Древнего Египта Вазопись острова Крит («камарес» и «морской стиль») Фресковая живопись Крита Производство расписной керамики. «Геометрический стиль» вазописи. «Чернофигурный стиль» вазописи. Мастер Эксекий. «Краснофигурный стиль» вазописи. Мастер Ефроний. Типологизация керамических сосудов Древней Греции. Применение. Греческие терракоты из города Танагра (IV-III вв.). Характерные особенности. Серебряное дело романского стиля: Реликварий в виде фигуры дьякона св.Этьен (к. XII в., Франция), Серебряное дело готического стиля: Процессионный крест из монастыря св.Трудперта (Фрайбург, к. 13 в.). Средневековая выемчатая эмаль Лиможа. Расписная эмаль Лиможа эпохи Возрождения. Техника перегородчатой эмали Киевской Руси. Сольвычегодские расписные эмали. Техника «Художественная чеканка»: французский мастер XVIII века Франсуа Тома Жермена. Английский мастер XVIII века Чарльз Кендлер: «Лохань-холодильник» (Лондон, 1734/1735) Серебряные изделия русских мастеров: Гробница князя Александра Невского (Петербургский монетный двор, 1747-1752). Ювелирная фирма Карла Фаберже (1846–1920). Ведущие мастера фирмы Карла Фаберже и их специализации: Андерс Неваляйнен, Юлиус Раппопорт, Михаил Евлампиевич Перхин. Стилистические приоритеты. Ювелирная фирма Ивана Петровича Хлебникова (1819-1881). Национальное направление в ювелирных изделиях. Создание эмалей в «нео-русском» стиле. Специфика форм, орнаментов, колористического решения. Ювелирная фирма Павла Акимовича Овчинникова (1830-1888). Ювелирная фирма Игнатия Павловича Сазикова (1793-1868). Французская ювелирная фирма «Картье» в Париже (с 1847). Основатель - ювелир Луи Франсуа Картье (1819-1904). Стиль произведений фирмы. Сотрудничество с русскими ювелирными фирмами. Французский ювелир Рене Лалик (1860-1945) и его ювелирная фирма в Париже (1885). Использование нетрадиционных материалов. Основные мотивы украшений. Подражание природным формам. «Тиффани» - американская ювелирная фирма. Основатель фирмы Чарлз Льюис Тиффани (1812-1902). Ведущий ювелир фирмы - Луис Комфорт Тиффани (1848-1933). Итальянская майолика XV-XVI веков. Характеристика. Тематика сюжетов. Центры итальянской майолики: Фаэнце, Урбино, Кастель Дуранте. Специфика росписи. Керамические рельефы из майолики Лука и Андреа делла Роббиа, Джованни делла Роббиа. Специфика композиции, колорит. «Испано-мавританский» стиль в декоративно-прикладном искусстве. Произведения испано-мавританской керамики. Специфика росписи. Французский художник-керамист и ученый Бернаре де Палисси (1510—1589/90). Характеристика фаянсовых изделий Палисси. Мотивы декора серии «сельские глины». Парижский период. Мотивы декора. Основные отличия. Фаянсовые произведения в английском декоративно-прикладном искусстве (XVIII в.) на примере «Сервиза с зеленой лягушкой» (1773-1774). Характеристика сервиза. История бытования сервиза. Английский керамист Джозайя Веджвуд (1730-1795). Фарфор фирмы Веджвуд. Дельфтский фаянс (1680 – 1740). Типы фаянсовых изделий. Специфика цветовой гаммы. Тематика росписи. Декоративный фаянс в интерьере. Специфика композиционного построения, основные сюжеты. Керамика в творчестве Пабло Пикассо (1881-1973). Валлорисский период (1948 – 1955). Основные формы и тематика росписи. Супрематизм К. Малевича. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 9.1.1. От иконы до Малевича. Шедевры Русского музея. - CПб.: Palace Editions, 2011. 120 с., 59. ил. 9.1.2. Картина, стиль, мода. - СПб.: Palace Editions, 2009. - 280 с., 340 илл. 9.1.3. XX век в Русском музее. - СПб.: Palace Editions, 2008. - 392 с., 284 илл. 9.1.4. Мировая художественная культура. учебно-методический комплекс. [сост.: к.культуролог.н., доц. А.В. Карпов и др.- СПб., 2009.
б) дополнительная литература 9.2.1. Бобринская Е. Русский авангард: границы искусства. М., 2006 9.2.2. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения.- М., 2006. 9.2.3. Хоффман В. Основы современного искусства. – СПб.: 2004. 9.2.4. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. Т.1. М.: Стройиздат, 2003. 576 с. 9.2.5. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 2002. 9.2.6. Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 2000. 9.2.7. Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века. Классицизм. Романтизм. – СПб., 2005. в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Интернет-ресурсы: 9.3.1. http://www.designboom.com 9.3.2. http:// www.stylepark.com 9.3.3. http://www.internirussia.ru/ 9.3.4. http://kak.ru/ 9.3.5. http://designet.ru/ 9.3.6. http://designstory.ru/ 9.3.7. http://sreda.boom.ru/ 9.3.8. http://www.rosdesign.com/ 9.3.9. http://www.forma.spb.ru/ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины «История искусств»: Кафедра «Материаловедения и технологии художественных изделий» имеет следующие лаборатории для проведения занятий: 10.1. ауд. 3306 - мультимедийная лаборатория кафедры предназначена для проведения лекционных и практических занятий. 10.2. Практические занятия проводятся также в художественных музеях Санкт-Петербурга. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Преподавание дисциплины основано на организации внутри дисциплины и междисциплинарных образовательных модулей, представляющих совокупность теоретических представлений и практических навыков по дидактическим единицам, изложенными в тексте программы во взаимосвязи с последующими и смежными дисциплинами. Теоретические представления студент получает в результате изучения курса лекций и самостоятельного изучения литературных источников (учебников и учебных пособий). Теоретические представления закрепляются в процессе практических занятий. Практические навыки студентом приобретаются в ходе выполнения рекомендованного программой курсовой работы. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация является совокупностью данных по успешности выполнения студентом требований ФГОС ВПО, учебного плана, примерной учебной программы и включает = посещение лекционных и практических занятий; = своевременное предоставление курсовой работы в соответствии с графиком работы, который составляется лектором; = успешное написание курсовой работы. Разработчики: кафедра МиТХИ доцент Чужанова Т.Ю. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: кафедра МиТХИ доцент Барсуков В.Н. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |