АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности Windows-95 и ориентированных на нее приложений

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  3. IV. Особенности правового регулирования труда беременных женщин
  4. V. Особенности развития предпринимательства
  5. Аграрная реформа 1861 г., ее механизм и особенности проведения в белорусских губерниях.
  6. Агрегатный индекс цен: особенности построения с учетом разных весов
  7. Акты применения права, их особенности и виды
  8. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  9. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов. Методика обследования. Семиотика.
  10. Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы. Методы обследования. Семиотика.
  11. Анатомо-физиологические особенности новорожденного.
  12. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методика обследования. Семиотика.

Все современные программные средства характеризуются тремя важнейшими особенностями: они событийно-ориентированные, объектно-ориентированные и обладают дружественным по отношению к пользователю унифицированным графическим интерфейсом.

Первая из названных особенностей означает, что как операционная система, так и программы-приложения после их активизации постоянно находятся в ожидании событий. Например, если пользователь наведет указатель мыши на изображенную на экране кнопку и щелкнет левой клавишей мыши, т.е. «нажмет кнопку», то произойдет событие, смысл которого часто ясен из надписи на этой кнопке. Каждая из современных программ, а также ОС состоит из событийных и общих процедур. Событийная процедура срабатывает, как только происходит соответствующее событие. Пользователь нажал кнопку «Копировать», и выделенный им объект копируется в специальную системную память – в буфер обмена. Пользователь нажал кнопку «Вставить», и срабатывает процедура обратного копирования – из буфера обмена в указанное пользователем место документа или экрана. Чтобы указать это место, надо предварительно переместить в его начало курсор, щелкнув там мышью или действуя теми клавишами клавиатуры, на которых изображены стрелки. В качестве реакции на нажатие клавиши мыши или клавиатуры обязательно срабатывает соответствующая событийная процедура, например, процедура перемещения курсора. При выполнении своей функции событийная процедура может использовать общие процедуры. Например, все процедуры перемещения курсора используют общую процедуру его рисования. Важно понять, что современные приложения существенно отличаются от программ двадцати-десятилетней давности своей многофункциональностью: каждая функция выполняется, когда происходит инициирующее событие, например, как только пользователь нажмет кнопку пункта меню, кнопку на панели инструментов или другую командную кнопку.

Вторая особенность современных программных средств заключается в том, что любой графический элемент, изображаемый на экране – прямоугольное окно, кнопка, курсор и т.п. – рассматривается как объект, обладающий свойствами и методами. Например, свойствами объекта “курсор” являются его координаты, форма и др., а методами – событийные процедуры, с помощью которых курсор перемещается, реагируя на действия пользователя. При работе с текстом, по существу, используются два курсора: указатель мыши и текстовый курсор – чаще всего в форме мерцающего отрезка вертикальной линии. Указатель мыши обычно имеет форму стрелки или, при перемещении по тексту, - вертикального отрезка, но если пользователю надо дать понять, что следует подождать, программа изменяет свойство курсора, определяющее его форму, и на экране появляются песочные часы. Кроме видимых объектов (окно, кнопка, поле с редактируемым текстом и др.), в программах используются также многие невидимые объекты. Например, сетка, в которой отображается умещающаяся на экране часть таблицы, - это видимый объект, обладающий такими свойствами, как размеры ячеек, наличие и вид линий сетки, название, размер, цвет шрифта и т.п. Сами же данные, хранимые в этой таблице, - это объект невидимый. К числу его свойств относятся такие, как число столбцов (число полей в записи – в строке таблицы) и тип каждого поля (текстовое, числовое и т.п.). Методы объекта «таблица» позволяют, например, перемещаться по ней – «встать» на первую, последнюю, предыдущую или следующую по отношению к текущей запись. Работа с невидимыми объектами обычно скрыта от пользователя внутри программ – он имеет дело с видимыми объектами, которые позволяют ему управлять программами и отображают состояние невидимых объектов. Необходимо знать, что если обозначить любой видимый объект мышью и нажать ее правую клавишу, то появится контекстное меню, позволяющее воспользоваться методами объекта, в том числе для изменения его свойств. Во всех остальных случаях – для выделения, перемещения, копирования объектов, для выбора пунктов меню, нажатия кнопок и т.д. – используется левая клавиша мыши. Если у мыши три клавиши, то средняя, как правило, вообще не используется.

Наконец, третья из важнейших особенностей Windows-95, комплекса приложений MS Office и большинства других современных программных продуктов – это унифицированный интерфейс пользователя, интуитивно понятный каждому, кто уяснил назначение основных объектов управления и понял как пользоваться типовыми диалогами, применяемыми в большинстве программ. Рассмотрим самые употребительные из визуальных объектов управления программами, а также типовые диалоги.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)