|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Трилогия А. Блока. Лирический герой. Идея пути как доминанта в лирическом герое поэта. Путь России в творчестве А. БлокаА. А. Блок (1880 – 1921). Роль Блока в развитии русской поэзии ХХ века. Этапы развития мировоззрения и творчества поэта. Ранние стихи. Влияние романтической поэзии В. Жуковского, лирики А. Фета и Я. Полонского. Книга «Стихов о Прекрасной Даме». Мистическая романтика. Мотивы мистических предчувствий. Влияние поэзии и философии Вл. Соловьева. «Разуверения» в мистике Соловьева. Появление мотивов арлекинады. Формирование эстетических взглядов Блока. Революция 1905 г. и творчество Блока. Кризис философского идеализма. Обострение внимания к общественной жизни. Влияние на Блока идей и поэтики В. Брюсова. Сборник стихов «Нечаянная радость». Столкновение реальности и романтической фантастики. «Снежная маска». Роль и характер метафор в книге. Жизнеутверждающий пафос стихов цикла «Вольные мысли». Блок о роли и месте художника в жизни. Отрицание мистических основ искусства. Разрыв с символистами-мистиками. Возникновение блоковской концепции отношений народа и интеллигенции. Трагическое ощущение оторванности от народной жизни. Статья «Народ и интеллигенция». Лирические драмы как этап художественных исканий («Балаганчик», «Король на площади», «Незнакомка»). Тема поисков путей к народу, родине в драматургии Блока («Песня Судьбы»). Урбанистические мотивы поэзии Блока. Блок и Брюсов. Особенности блоковского восприятия города и городской культуры. Тема Человека в «страшном мире» («Страшный мира). Романтическая сатира в творчестве Блока (цикл «Пляски смертию). Трагическое в поэзии Блока. Усиление общественных мотивов, веры в светлые начала жизни в лирике Блока 1910-х гг. («Ямбы»). Поэма «Соловьиный саду, ее программное значение в творческих исканиях поэта. Тема исторических судеб России, связей ее настоящего с прошлым и будущим (циклы «На поле Куликовом», «Родина»). Поэма «Возмездие». Особенности жанра и стиля. Проблема литературных традиций в творчестве Блока 1910-х гг. Блок и классическая поэзия XIX века. Эволюция поэтического стиля Блока. Творчество после 1917 г. Поэма «Двенадцать». Художественный мир поэмы. Синтез романтизма и символизма. Образы символы природных и социальных явлений. Художественная концепция стихии, «музыки». Романтический образ «двенадцати», образ-символ Христа. Полифонизм поэмы. Композиция, стиль, стих. Поэма в оценках современников. Стихотворение «Скифы», связь с поэмой. Идеи патриотизма, призыв к братству. Образ России и ее место в триаде «Запад – Россия – Восток». Влияние Вл. Соловьева. Литературные традиции в «Скифах». Проблема жанра. Публицистика: проблема культуры и цивилизации, интеллигенции и народа, нового мира и нового человека, целей творчества и судьбы поэтов («Интеллигенция и Революция», «Катилина», «Крушение гуманизма», «Владимир Соловьев и наши днищ, «О назначении поэтам). Концепция романтизма. Последние стихи («Пушкинскому Дому»). Проблема молчания Блока как поэта. Смерть Блока и отклики на нее. Традиции Блока в русской литературе.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |