|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАТемы для написания контрольной работы и реферата: 1. Ключевые мифы Серебряного века: Аргонавты, София, Апокалипсис, Прометей, Пан и др. 2. «Поэма без героя» А. Ахматовой как портрет эпохи Серебряного века и попытка ее осмысления. 3. Современное прочтение Серебряного века (А. Эткинд, С. Слободнюк, Н. Богомолов и др.). 4. Религиозно-философская эссеистика рубежа веков. В. Розанов: «отказ от наследства». 5. П. Флоренский: новый путь познания. 6. Л. Шестов: «На весах Иова». 7. Софиология в русской религиозно-философской мысли и литературе.«Священные цвета» А. Белого. 8. Творческое объединение «Мир искусства» как уникальный культурный синтез изобразительного искусства, философии, литературы, критики. 9. Литературные школы Серебряного века в контексте живописи того времени (Нестеров, Серов, Малевич, Кандинский, Васнецов, Врубель и др.) 10.Кубофутуризм в раннем изобразительном искусстве начала XX века. 11.Литература Серебряного века в контексте музыки (Рахманинов и Скрябин). 12.Литература Серебряного века в контексте театрального искусства того времени (Театральные системы Станиславского и Мейерхольда). 13.Литература Серебряного века в контексте архитектуры модерна. 14.Концепция жизнетворчества и теургии в трудах символистов. 15.Искусство как жизнь в литературе Серебряного века: «Я, гений Игорь Северянин...» Лицо и маски «короля поэтов». «Я конквистадор в панцире железном...» Романтический маскарад Н. Гумилева; «Желтая кофта» В. Маяковского; «Председатель земного шара» – В. Хлебников; «Дом поэта». Личность М.Волошина 16.Русская религиозность Серебряного века (Иоанн Кронштадский, Великая княгиня Елизавета Феодоровна, Распутин). 17.Журнал «Сатирикон» и творчество Тэффи (Н. А. Лохвицкой). 18.Возникновение и история журнала «Сатирикон». 19.Тема маленького человека в ранних рассказах Тэффи. 20.«Смешное о печальном»: Эмигрантское творчество Тэффи. «Тэффи – бытописатель русского Парижа». Контрольная работа предполагает не только конспектирование научной литературы на выбранную тему, а проблемный анализ конкретных текстов.
VI. КУРСОВАЯ РАБОТА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА Курсовая работа по данному историко-литературному периоду предполагает рассмотрение самых разнообразных малоизученных аспектов в творчестве писателей рубежа веков: 1. Исследование поэтики (различных литературных мотивов, жанра, сюжета, композиционных приемов, образов и т. д.) и философских проблем. 2. Изучение их творчества в историко-культурном контексте: Христианские, философские, музыкальные аспекты, живопись.
VII. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Литература конца 19-нач. 20 в. в историко-культурном контексте этого периода. Характеристика литературного процесса конца 19-нач. 20 в. 2. Проблема периодизации курса русской литературы рубежа веков. Понятия «Серебряный век», «Модерн», «Модернизм», «Ренессанс». 3. Натурализм. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Поэтика натуралистического романа конца 19-нач. 20 веков (на выбор: «Китай-город», «Тяга», «Василий Теркин» П. Боборыкина, «Хлеб», «Золото», «Три конца» Д. Мамина-Сибиряка, «Санин» М. Арцыбашева и др.) 4. Творчество И. Анненского и его место в поэтической культуре рубежа веков. 5. Символизм. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты Д. Мережковского, В. Брюсова, Н. Минского. 6. Старшие символисты (декаденты): К. Д. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В. Брюсов. 7. Символисткая природа лирики В. Брюсова. Образ поэта в ранней лирике В. Брюсова. 8. Младосимволисты: А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов. 9. Поэтика символистского романа конца 19-начала 20 веков (на выбор: «Огненный ангел» В. Брюсова, «Петербург» А. Белого, «Мелкий бес» Ф. Сологуба, трилогия Д. Мережковского и др.) 10.Роман А. Белого «Петербург». Проблема жанра, стиля. Миф о Петербурге в романе. 11.Трилогия А. Блока. Лирический герой. Идея пути как доминанта в художественном сознании поэта. 12.Путь России в творчестве А. Блока («На поле Куликовом», «Двенадцать», лирика). 13.Лирическая драматургия А. Блока: проблематика и поэтика. 14.Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты Н. С. Гумилева, С. М. Городецкого, О. Э. Мандельштама. 15.Творчество Н. Гумилева. Романтическое начало. Основные мотивы. Своеобразие поэтики. 16.Поэзия А. Ахматовой: от «Вечера» к «Anno Domini». Тематика и поэтика. 17.«История культуры» в поэзии О. Мандельштама: сборники «Камень», «Tristii». 18.Новокрестьянская поэзия 1910-х г.: С. А. Есенин, Н. А. Клюев, С. А. Клычков. Теория имажинизма. 19.Основные мотивы и своеобразие поэтики дореволюционного творчества С. Есенина (вольность, скитальство, бунтарство и др.) 20.Футуризм. Основные этапы и группировки. Эстетика, философские источники. Манифесты. 21.Человек и мир в дооктябрьской поэзии В. Маяковского. 22.Творчество В. Хлебникова. Концепция языкотворчества. 23.Пореволюционное творчество М. Волошина. 24.Неоромантизм в пореволюционном творчестве М. Цветаевой: «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Из двух книг», «Версты». 25.Лиризм прозы раннего И. Бунина 1890-х-нач. 1900 гг. («Эпитафия», «Антоновские яблоки», «Сосны» и др.) 26.Концепция любви в творчестве И. Бунина («Легкое дыхание», «Митина любовь», «Чистый понедельник»). 27.Судьба России и проблема русской человека в творчестве раннего И. Бунина («Деревня», «Суходол» и др.). 28.Философская проблематика рассказав И. Бунина 1910-х г. («Господин из Сан-Франциско», «Чаша жизни», «Сны Чанга»). 29.Повесть Куприна «Молох». Тип героя. Особенности художественного конфликта. 30.Проблема личности и ее стилевое решение в прозе М. Горького 1890-х г. 31.Автобиографическая проза М. Горького («Детство», «В людях»). 32.Драматургия М. Горького 1900-х г. («Мещане», «На дне», «Дачники», «Дети солнца»). 33.Концепция любви в творчестве А. Куприна («Гранатовый браслет», «Суламифь», «Поединок»). 34.Конфликт «естественного человека» и среды в прозе А. Куприна («Олеся», «Листрогоны»). 35.Философия жизни и смерти в рассказах Л. Андреева «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех», «Мысль» и др. Особенности стиля и символики. Поэтика «чрезвычайного». 36.Переоценка евангельских образов в повести Л. Андреева «Иуда Искариот». 37.Движение Л. Андреева к экспрессионизму: схематизация, гиперболизм, аллегория, исключение индивидуализации и др. 38.Пореволюционное творчество М. Пришвина («В краю непуганых птиц», «Черный араб», Дневник). 39.Эссеистика нач. ХХ в. («Уединенное», «Опавшие листья» В. Розанова, «Столп и утверждение Истины» П. А. Флоренского и др.) 40.Творчество А. Ремизова 1890-х годов. Метод и стиль («Пруд», «Крестовые сестры»). 41.Импрессионистические тенденции в прозе Б. Зайцева. 42.Национальный колорит и мастерство словесного искусства И. Шмелева. 43.Публицистика начала ХХ века (Сборник «Вехи», А. Блок, И. Бунин, М. Горький). 44.Журнал «Сатирикон» и творчество Тэффи (Н. А. Лохвицкой). Тема маленького человека в ранних рассказах Тэффи. Эмигрантское творчество Тэффи. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |