|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия жизни и смерти в рассказах Л. Андреева. Особенности стиля и символики. Поэтика «чрезвычайного»Л. Н. Андреев (1871 – 1919). Экспрессионистская тенденция в русском реализме начала ХХ века и ее выражение в творчестве Л. Андреева. Раннее творчество. Фельетонистика, очерки. Влияние традиций русской демократической прозы (Г. Успенского, А. Левитова). Рассказы 90-х гг. «Чеховские» темы в творчестве Андреева. Отвлеченно-психологический характер их разработки. Городская беднота, люди «дна» в творчестве писателя. Сентиментально-утопический гуманизм этих рассказов («Баргамот и Гараська», «Петька на дачей и др.). Обострение интереса к творчеству Достоевского. Появление традиционного образа «маленького человека» в творчестве Андреева и проблемы «подпольного сознания». Влияние на миропонимание Андреева западных философов (А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана). «Стена», «Города. Недоверие к общественным и нравственным возможностям человека. Утверждение идеи трагического одиночества человека в мире («Большой шлем»). Отрицание возможности человеческого сознания постичь истину мира (рассказ «Мысль», «Мои записки»). Рассказы «Жизнь Василия Фивейского» и «Красный смех», их место в развитии художественного метода и стиля Андреева. Движение к экспрессионизму. Человек и рок как центральная проблема творчества Андреева. Творчество Андреева в годы революции и предоктябрьское десятилетие. Пьеса «К звездам». Проблема отношений революции и интеллигенции, революции и творчества. Идея детерминированности социальной психологии человека увечными законами» бытия. Рассказы «Марсельеза», «Губернатор», «Рассказ о семи повешенных». Поиски «сущностей мира». Особенности стиля рассказов и их символики (психологизм, гиперболизм, своеобразная индивидуализация характеров). Значение аллегории и библейской мифологии. Философские драмы «Жизнь человека», «Черные маски», «Анатэма». Иррационализм миропонимания писателя. Экспрессионистские черты андреевской драматургии. Творчество А.Ремизова, Б.Зайцева, И.Шмелева на рубеже веков Литература, сочетавшая реалистические и модернистские принципы художественного творчества. Возникновение теории «неореализма», обосновывающей необходимость и закономерность синтеза в искусстве принципов реализма и модернизма Индивидуально-творческое проявление его в творчестве Б. Зайцева, Л. Андреева, А. Ремизова. А. М. Ремизов (1877 – 1957). Вариант синтеза реализма и модернизма в творчестве писателя. Своеобразие художественного стиля писателя. Зыбкость границ объективного повествования и субъективного восприятия мира художником. Пессимистические представления о судьбах человека, человечества, истории. Идея фатальной повторяемости человеческого бытия, его «пульсации» от страха к надежде и от надежды к страху перед жизнью. Отражение этой идеи в романе «Пруд», в композиции и ритмической организации прозы. Экзистенциальная и социальная проблематика романа. Фантастика и гротеск, их роль в творчестве писателя. Субъективный характер стилизаций и обработок Ремизовым мотивов устного народного творчества, легендарных и сказочных сюжетов («Посолонь», «Лимонарь», «Бова Королевич», «Тристан и Исольда» и др.). В. В. Розанов (1856 – 1919). «Уединенное», «Опавшие листья», «Мимолетное», «Апокалипсис нашего времени». Философская проблематика. Тенденции импрессионизма. Жанровая специфика. Проза Розанова и европейская литература («Опыты» Монтеня, «Мысли» Паскаля, «Дневники» Ж. Ренара).
IV. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие № 1. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |