|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОЙ БЕЛАРУСИ И СОСТОЯНИЕ ИДИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАПолитическая культура (ПК)- это система исторически сложившихся политических традиций, убеждений, ценностей, идей и установок практического политического поведения, обеспечивающая воспроизводство политической жизни общества на основе преемстевноости. В виде той или иной системы она складывается исторически по определённым, чаще всего не зависящим от нас общественным законам, хотя её носителями и являются люди, обладающие сознанием и самосознанием. ПК обладает общецивилизационными характеристиками, но в конечном счёте она произрастает на национальной почве, в силу чего не может быть целиком позаимствована у кого-то. ПК Беларуси начала 21 века с неотвратимо формирующимися демократическими ценностями в виде гласности, свободы слова, печати, прав и свобод человека различно отличается от ПК 80-ых годов, когда и речи не могло идти о плюрализме политических мнений с СМИ. К числу осн-ых функций ПК относятся: когнитивная (приобретение политического знания), аксиологическая (выработка полит-их ценностей и идеалов), эмоциональная (формирование полит-их чувств), интегративная (объединяющая граждан в сообществе), регулятивная (управление политическими процессами) и др. В РБ стабильная полит-ая ситуация- нет противостояний между гражданами и властью, отсутствует напряженность на религиозной почве. И, тем не менее, не всё так беспроблемно в политической сфере. До настоящего времени не сформировались мощные полит-ие партии, способные взять на себя ответственность за идеологию и будущее гос-ва. Нам предстоит пройти ещё долгий путь формирования гражданского общества и ПК. Если говорить о Беларуси, то формирование ПК связано с общим трансформационным процессом- переходными периодами от плановой к рыночной экономике, становлением гос-ых институтов, демократизацией общественной жизни. Важнейшая задача- формирование подлинной полит-ой и правовой культуры у молодёжи! Митинги, уличные баталии, не подкреплённые фактами- это антикультура. Противостояние приводит общество к хаосу, анархии. Также в современных условиях особое значение приобретает формирование личности как субъекта политики. Что предполагает освоение человеком различных форм социального опыта, включая ПК, а также выработка субъектом собственной ПК, отражающей новые социальные реалии. Под идеологическим процессом (ИП) в самом общем виде следует понимать реальный процесс функционирования идеологии как особой формы духовной деятельности в различных сферах общественной жизни. Можно выделить 2 составляющие ИП: разработку идеологических доктрин и их практическую реализацию. Первое предполагает наличие специально подготовленных людей умственного труда, способных к осмыслению бытия. Для второго нужны опытные пропагандисты разработанных идей, средства трансляции идей, социальные слои общества, способные стать носителями новой идеологии. ИП в большей или меньшей степени охватывает все социальные слои общества, т.е. и различные сферы общественной жизни. Поэтому в качестве важнейших его составляющих можно назвать экономическую, политическую, мировоззренческую и др. Все эти сферы, решающие какие-то конкретные аспекты жизнедеятельности человека и общества, оказываются пронизанными одной идеей. Сейчас в Беларуси решается задача построения демократического, правового гос-ва. ИП в Беларуси закономерен, так же реален, как и другие социальные процессы. Но он имеет свои особенности. Прежде всего, изменилась сама идеология. В отличие от предыдущей исторической эпохи мы признали наряду с общественной частную собственность. Сформировался слой богатых людей и малообеспеченных-> происходит столкновение идеологических позиций. Вторая особенность ИП в бел обществе проистекает оттого, что в 90ые годы 20ого века, в период распада СССР, была полностью разрушена прежняя с-ма идеологической работы.-> требуется воссоздать научно-исследовательские центры, способные к теоретической разработке идеологической доктрины, с-му идейно- воспитательной работы и т.д. На ИП в Беларуси оказывает влияние жёсткая позиция Запада, прежде всего, США, по причине проведения нашим гос-ом независимой внутренней и внешней политик, а также несогласием нашего гос-ва с предлагаемой США моделью однополюсного мира.
7=13. ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ. В национальной бел-ой идеи воплощается историческое стремление бел-ого народа к свободе, самостоятельности и благосостоянию, сохранению и развитию бел-ой науки, бел языка и бел гос-ва, гуманистических перспектив и гражданской ответственности за будущее страны. Национальная идея (вторая половина 19 начало 20 века) является источником возрождения национальной кул-ры Беларуси. Национальная культура- культура определённой нации, сложившаяся на протяжении её исторического развития на основе этнической культуры. Суть заключается в осмыслении бытия бел-ого этноса, исторического наследия и борьбы бел-ого народа, его национальной идентичности и самости, генетических истоках исторического предназначения, идей сосуществования, основаниях уникальности, особенностях нац. характера и роли в глобализационных процессах современности. Исходные элементы национальной бел идеи были обозначены в творческом труде Дунина- Марцинкевича, Богушевича, Богдановича, Луцевича и т.д. Богушевич первый из бел-их мыслителей объявил существование самостоятельного бел-ого этноса, выявил самобытность бел-ого языка, содействовал своим творчеством пробуждению национального самосознания бел-ого народа. Идея возрождения и упрочнения национального самоопределения звучит лейтмотивом и в творчестве Якуба Коласа (Сымон-музыка, На ростанях). Проблема поиска своего пути развития была характерна для бел-ой культуры на протяжении всей её истории развития. Это происходило из-за пограничного положения Беларуси. Она находилась на перекрёстке международных дорого, влияний, интересов, культур. Одним из первых сформулировал идею бел-ого пути Абдиралович (Канчевский). Чувство патриотизма играет особую роль в формировании современных мировоззренчиских приоритетов бел-ой государственности. Патриотизм- идея, чувство и действия, выражающие любовь и преданность Родине.. На современном этапе развития РБ патриотизм приобрёл особую значимость и приоритетность. В сознании современного бел-ого гражданина создаётся образ своего отечества как цивилизованного, суверенного молодого гос-ва с древними традициями. В иерархии духовных традиций и ценностей славянства можно выделить: общеславянские ценности, ценности восточного славянства, духовные ценности национального славянства. Славянству свойствен дух свободы, хотя его стремление к свободе обусловлено умением и привычкой повиноваться, наличием у славянских народов уважения и доверия к власти, и, в основном, отсутствием властолюбия. Также называются такие традиционные качества славян, как святость и добродетель, коллективизм, веру в идеал, служение обществу. Духовные ценности бел-ов несомненно формировались в контексте восточнославянского менталитета, традиционно испытывая трудности существования между Востоком и Западом. Говоря о толерантности бел-ой нации, обычно выделяют такие черты, как: рассудительность и поиск справедливости без насилия, стремление к разумному компромиссу, терпимость и чуткость, уважение людей с иным мировосприятием и стилем мышления. Система ценностей бел-ов формировалась под влиянием западно- и восточнославянских культур. Она имеет много общего с ценностями русского общества. В то же время для неё характерны свои особые черты: исключительная любовь к родной земле, привязанность к родным местам, хозяйственность, бережливость, трудолюбие.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |