|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ишварапранидхана
Ишварапранидхана, или посвящение себя Богу. Это значит, что все свои действия, все намерения — высказанные и невысказанные — человек совершает без расчета на их плоды. Результаты всех поступков он предлагает Господу. Великие мудрецы сказали: Каматах акаматопави йат кароми шубхашу б хам тат сарвам твайи виньясья тват прайюктах к а ромайяхам. Что бы я ни делал хорошего или плохого, желая этого или не желая, я приношу все деяния свои Тебе и действую согласно Твоей воле. Такое предложение плодов дел своих Богу и называется ишварапранидхана. С ее помощью достигается самадхи (единение с Высшим) — совершенство и исполнение предназначения. Самадхи Сиддих Ишварапранидханат. Вершина самадхи достигается соединением внимания и внутреннего всевидящего мудреца. (Йога-Сутры Патанджали, II:45) Приступив к практике ступеней ямы и ниямы, следует принять некоторые меры, чтобы не пасть жертвой болезней, нужды и долгов. Ведь во время болезни ум человека не может быть спокойным, и человек не может в полную силу заниматься своими делами. Следовательно, нужно укрепить тело, ум и органы чувств, что поможет избежать подобных неприятностей. Контроль над умом и органами чувств достигается с помощью асан, или йогических поз. Эти позы следует изучить и регулярно выполнять. В самых разных местах Упанишад мы видим, как великие мудрецы соглашаются с тем, что асана — первый шаг в занятиях йогой: Асанам пранасамродхах пратьяхарасча дхар а нам Дхьянам самадхиретани шадангани прак и рита. Асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи — вот шесть ступеней. (Шандила Упанишад) Здесь ясно сказано, что в йоге всего шесть ступеней. Яма и нияма заключены в ступенях прать я хара и дхарана. Сватмарамаи авторы Упанишад с этим согласны, их точка зрения подходит и для нас. В конце концов, практиковать ступени и этапы ямы и ниямы, когда тело и органы чувств еще слабы и подвержены болезням, просто невозможно. Чтобы укрепить тело и органы чувств, чтобы победить болезни, следует изучить и выполнять асаны. Именно поэтому Сватмарама называет это первой ступенью. Выполнение асан позволит привести тело в надлежащее состояние и, соответственно, улучшить здоровье. Если асаны выполняются в соответствии со священными наставлениями, то можно избежать болезней тела и органов чувств. По Сватмараме: Хатхасья пратхамангатвад асанам пурвамучь я те Тасмат асанам курьят арогьям чанг а лагхавам. Сказано, что асана первична, ибо она — первая ступень хатха-йоги. Человеку следует выполнять асаны, это успокоит дух, избавит от болезней и наполнит тело светом. (Хатха-Йога-Прадипика, I:17)
* Шастры — любые древние тексты или книги, за которыми признается божественноеавторство, а также религиозные трактаты. ** В этой книге термины раджа-йога и ашта н га-йога используются как синонимы.
Для правильного понимания слова хатха следует знать, что ха означает сурья нади, а тха — чандра нади. Искусство управления праной (дыханием), которая течет через эти два канала, известно как хатха-йога. Йога означает связь и прочность. Если воздух, который мы вдыхаем через ноздри, направлять согласно пр а наяме, или правилам управления дыханием, то разум «отключается». В трактате Хатха-Йога-Прадипика сказано: Чале вате чалам читам нисчале нисчалам бх а вет. Если дыхание пребывает в движении, то и ум пребывает в движении. Если же дыхание не движется, то и ум должен остановиться. (Хатха-Йога-Прадипика, II:2) То есть, когда мы не контролируем свое дыхание, наш разум находится в смятении. Управление дыханием успокаивает и укрепляет его. Ха т ха-йога известна также как способ направить спокойный ум на Внутреннюю Сущность. Устремление ума к Сущности, как указывает ха т ха-йога, также известно как раджа-йога. Многие ошибочно полагают, что хатха-йога и раджа-йога — две разные вещи, но это неправда. Как говорит Сватмарама в Хатха-Йога-Прадипике: Бхрантья бахуматадхванте раджа йога майян а там Хатха прадипикам дхатте Сватмарама кр и пах а рах. Из жалости к тем, кто из-за невежества своего не понимает раджа-йогу, Сватмарама предлагает им Хатха-Прадипику (Просветленную Хатха-йогу). (Хатха-Йога-Прадипика, I:3)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |