|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания преподавателямИзложение данного курса вызывает у преподавателя определенные трудности, поскольку у изучающих эту дисциплину уже сложилось позитивное, негативное или индифферентное отношение к религии. Нельзя не учитывать тот факт, что у студенческой молодежи преобладает позитивное отношение. Здесь, несомненно, сказывается воздействие всех средств массовой информации в плане трактовки религии как фактора духовного прогресса. Но каким бы ни было отношение студенческой аудитории к религии, религиоведческий курс должен удовлетворять любую категорию слушателей: не оскорбить верующего, не оттолкнуть отвергающих религию и пробудить интерес к ней у равнодушных. Курс религиоведения должен дать студентам объективную информацию о религии, а это возможно только при условии его мировоззренческой нейтральности. Преподаватель не должен вставать ни на позицию апологии той или иной конкретной религии, ни на позицию апологии атеизма. Преподаватель должен учитывать неизбежность инакомыслия в студенческой аудитории, поэтому сам должен проявлять терпимость к инакомыслию. Представляется целесообразным особый акцент в курсе сделать на изучение христианства и прежде всего православия: догматики и культовой практики, в силу сохраняющейся роли этой религии в современной российской духовности. Раскрывая функциональную сущность религии, необходимо дифференцировать роль религии и роль церкви, нравственное и религиозное, эстетическое и религиозное, убедить студентов в несостоятельности теории двойственной истины, активно пропагандируемой современным богословием. Значительное внимание следует уделить изучению Библии не только как Священного Писания, но в первую очередь как историко-культурного памятника. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |