АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА: «Новая жизнь» Данте – первая психологическая

Читайте также:
  1. I этап—первая неделя.
  2. I. При каких условиях эта психологическая информация может стать психодиагностической?
  3. I. Социально-психологическая сущность неуставных взаимоотношений
  4. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  5. А) Первая благородная истина
  6. Банківська система: сутність, принципи побудови та функції. особливості побудови банківської системи в Україн
  7. Банковская система: понятие, типы, структура. Формирование и развитие банковской системы России
  8. Баскетбол — первая любовь
  9. Венеция и Северная Италия. Первая половина XVI века
  10. Возможности человека и психологическая защита личности.
  11. Вопрос 74. Клинико-психологическая характеристика артистических расстройств личности
  12. Вопрос.Общее понятие о личности и ее психологическая структура

Повесть в западноевропейской литературе.

ПЛАН.

1. Школа «нового сладостного стиля» в итальянской поэзии

ХII века (сообщение).

2. Особенности композиции произведения:

а) реальный план;

б) символический план (видения);

в) религиозно-мистический план.

3. Особенности формы (прозометрия).

4. Специфика художественного образа:

а) способы создания образа Беатриче; идея теоцентризма

(прославление бога), связанная с Беатриче;

б) способы создания образа поэта; идея любовного

просветления, связанная с Данте.

5. Смысл заглавия повести.

 

ТЕРМИНЫ: «новый сладостный стиль», теоцентризм, видение,

прозометрия, сонет, канцона, символ.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Данте А. Новая жизнь (любое издание).

2. Елина Н.Г. «Новая жизнь» Данте //Данте. Новая жизнь. М., 1965, с. 5-30.

3. Комментарий С. Аверинцева и А.Михайлова к «Новой жизни» //Данте. Новая жизнь. М., 1965, с. 149-178.

4. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М., 1990, с. 42-45.

5. Елина Н.Г. Поэзия «Новой жизни» //Дантовские чтения. М., 1971, с. 52-145.

6. Елина Н.Г. Проза «Новой жизни». «Новая Жизнь» как прозометрия //Дантовские чтения. М., 1973, с. 142-196.

7. Голенищев-Кутузов И.Н. Примечания //Данте А. Малые произведения, М., Наука, 1968, с. 496-560.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5.

 

ТЕМА: «Божественная комедия» Данте (часть 1, «Ад»).

 

ПЛАН.

1. Особенности жанра произведения.

2. Основной композиционный принцип.

3. Архитектоника «Ада».

4. «Пролог» и его историко-философское значение для понимания замысла «Божественной комедии».

5. Четыре смысла художественного произведения согласно средневековым представлениям. Символика поэмы (число, цвет,основные образы и их символическое значение).

6. Взаимосвязь греха и наказания в поэме.

7. Библейские и античные образы и их трансформация в «Божественной комедии».

8. Специфика изображения человека в части 1, способы изображения (Франческа, Фарината и Кавальканти, папы римские, Улисс, Уголино).

 

ТЕРМИНЫ: композиция, архитектоника, терцина, аллегория,

символ, сатира, поэма, мистерия.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Данте. Божественная комедия (часть 1 «Ад», любое издание).

2. Доброхотов А. Данте. М., 1989. – Гл. 4 «Притяжение необходимости».

3. Баткин Л.М. Данте и его время. М., 1965.

4. Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. М., 1971.

5. Андреев М.Л. Время и вечность в «Божественной комедии» // Дантовские чтения. М., 1979.

6. Елина Н.Г. О художественном своеобразии «Божественной комедии» //Данте и всемирная литература. М., 1967, с. 85-107

7. Голенищев-Кутузов И.Н. «Божественная комедия» (примечания).

кн.: Данте А. Божественная комедия. М., 1967, с. 467 560. Сер. «Литературные памятники».

8. Гайдук В.П. К вопросу о цветовой символике «Божественной Комедии» //

Дантовские чтения. М., 1971, с. 174 181.

 

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.

ТЕМА: Поэтика средневекового текста

(на материале анализа «Кентерберийских


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)