|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Супружеская неверность в Африке
В племени моей супружеская неверность не считается чем-то безнравственным, и ее не пытаются скрывать. Замужняя женщина может отправиться на несколько дней в гости к своему любовнику, не встречая каких-либо возражений ни со стороны мужа, ни со стороны жены любовника. Однако не везде нравы столь либеральны. У живущего в Заире племени нкоундо неверную жену выставляют на всеобщее обозрение с железным ошейником на шее. При этом разводят костер и заставляют ее стоять над ним, раздвинув ноги, или делают вагинальную клизму перченой водой. В Кот-д'Ивуаре виновница получает несколько ударов палкой, а ее сообщник выплачивает обманутому мужу компенсацию, размер которой зависит от социального положения последнего. Супружеское ложе в случае измены должен очищать от греха колдун. Происходит это следующим образом: режут козу и ее кровью окропляют постель, неверную жену и ее детей. В общем и целом супружеская измена в Африке приравнивается к воровству. За обманутым мужем признаётся право убить соблазнителя своей супруги. Это считается вполне естественным. Кстати, об инцесте... Мужчины индейского племени чиппвэев, нравы которого столь часто упоминаются в работах этнологов, вступают в брачные отношения со своими матерями, сестрами и дочерьми. Брак между братом и сестрой считался нормальным явлением у античных персов. В некоторых гаремах фигурировали кузины, тетки, племянницы, сестры и даже дочери суверена, который наследовал от своего отца его жен наряду с остальным имуществом. Иногда кровное родство не препятствует брачным отношениям даже между сыном и матерью, хотя подобный союз практически всюду встречает всеобщее осуждение, особенно в наиболее цивилизованных обществах. В одном хеттском тексте содержится весьма любопытный пассаж: "Не прикасайся к своим сестрам, невесткам и кузинам. Это недопустимо. Того, кто совершит подобное, ждет смерть". А вот обращение, адресованное принцу одного из покоренных хеттами племен: "Вы, являясь менее цивилизованным народом, не колеблясь, берете своих сестер, невесток, кузин". (Эти выдержки датируются вторым тысячелетием до н.э. Хетты - это индоевропейский народ, основавший в Малой Азии государство, которое просуществовало около тысячи лет.) Бауты Пережитки сексуальной свободы женщин сохранились в народных традициях вплоть до нашей эпохи. В марте 1810 года во Флоренции (Италия) с Буше де Пертэ заговорили две "бауты": "Флорентийские женщины, как правило, домоседки. Но когда начинается карнавал, продолжающийся очень долго, они надевают черные платья, высокие шляпки со страусиными перьями и отправляются на улицу, пользуясь всеми привилегиями, предусмотренными в обычные дни только в отношении мужчин. Они заходят одни, без мужского сопровождения, в кафе и театры, подходят к любому мужчине, который им нравится, танцуют и беседуют с ним... Это бауты. Им позволено все. Они могут обратиться к прохожему, взять его за руку, и тот становится их пленником, собственностью, с которой они вольны поступать по своему усмотрению. При этом прохожий не имеет права высказывать какие-либо возражения. Бауты не носят масок, но их огромные шляпы с перьями скрывают половину лица". Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |