АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ритуальные битвы между женщинами

Читайте также:
  1. I Раздел 1. Международные яиившжоши. «пююеям как процесс...
  2. I. О различии между чистым и эмпирическим познанием
  3. II. Типы отношений между членами синтагмы
  4. III. Разрешение споров в международных организациях.
  5. IV. О различии между аналитическими и синтетическими суждениями
  6. Анализ взаимосвязей между показателями эффективности инвестиционно-инновационных проектов и показателями эффективности хозяйственной деятельности предприятия
  7. Анализ взаимосвязи между обобщающими, частными показателями экономической эффективности деятельности предприятия и эффективностью каждого научно-технического мероприятия
  8. Анализ затрат с учетом международных стандартов
  9. Анализ равновесия между активами предприятия и источниками их формирования. Оценка финансовой устойчивости предприятия
  10. Анализ стратегических альтернатив международной деятельности
  11. Анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия
  12. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства продукции

В одном из племен амазонок ежегодно, по случаю праздника их богини, устраивалась битва между двумя группами девушек. Выстроившись друг перед другом в два ряда, они швыряли в противниц камни и били их палками. Церемония завершалась выбором царицы - самой храброй женщины. Ее торжественно провозили в колеснице, вооруженную саблей и одетую в воинские доспехи.

Священная битва в Египте

Накануне дня проведения церемонии жрецы выносили из храма статую бога, заключенную в маленькую часовню из позолоченного дерева, и устанавливали ее в колесницу. В день праздника, когда солнце начинало клониться к закату, жрецы приводили колесницу в движение и направляли ее в сторону храма. Тем временем другие жрецы, более многочисленные, вооруженные палками, стояли у ворот храма против толпы численностью в несколько тысяч человек. Эти жрецы отказывались пропустить колесницу со статуей в храм, но толпа приходила на помощь богу и нападала на жрецов, которые защищались. Разворачивалась ожесточенная битва на палках, в ходе которой раскраивалось немало голов. В V веке до н.э. египтяне отмечали праздник Исиды. После совершения жертвоприношений мужчины и женщины, по словам Геродота, "наносили друг другу удары". Он добавляет также, что карийцы, утвердившиеся в Египте, не ограничивались палками, а резали друг друга ножами. Вообще, религиозной практике Древнего Египта свойственны ритуальные битвы, свидетельством чему могут служить столкновения между приверженцами Осириса и Сета во время церемонии смерти и воскресения Осириса.

Казачи

В XVIII столетии в Италии существовало братство кающихся грешников, которых называли "казачи". Эти люди платили довольно большие деньги за право участвовать в процессии. Они были одеты в разноцветные маскарадные костюмы с надписью "salus" (спасение), сделанной крупными буквами. Эти кающиеся грешники несли кресты, настолько высокие и тяжелые, что могли удерживать их прямо только с помощью ремней. За каждым крестом шло до полдюжины людей, которые постоянно сменяли друг друга. Это не мешало некоторым из них демонстрировать чудеса силы и ловкости, например держать крест одной рукой или опирать его на живот. Делали они это, чтобы привлечь к себе внимание женщин. Кресты нужно было поднимать по ступенькам собора, и это было сопряжено с большим риском: если крест падал вперед, он вспарывал несущему его живот, если назад - расплющивал ему голову. Из-за отсутствия музыкантов кающиеся грешники брали напрокат инструменты и нанимали людей, которые несли их в руках и делали вид, будто они на них играют, не издавая при этом ни единого звука. Буше де Пертэ пишет по этому поводу: "Увидев впервые подобный немой оркестр, я подумал, что, вероятно, оглох". Публика бурно приветствовала кающихся грешников, а те, вдохновленные ее вниманием, делали толпе реверансы и танцевали с крестами в руках. В конце процессии шли мужчины, одетые библейскими персонажами, которые по дороге успевали заглядывать в находившиеся по пути трактиры, чтобы пропустить стаканчик вина. Мы не стали бы вести речь об этой процессии, если бы она не являла собой отзвук ритуальной битвы, практиковавшейся в Египте более 2 тысяч лет назад, о которой повествует Геродот. Действительно, к крестам были прикреплены распятия почти в человеческий рост. Одни из них были черного цвета, другие белого. Две процессии несли кресты с распятиями одного из двух цветов, и за каждой из них следовала толпа приверженцев. Когда две процессии встречались, начиналась битва. Кающиеся грешники молотили друг друга крестами, а их соратники кричали: "Да здравствует белый бог... долой черного бога" и наоборот. Буше де Пертэ добавляет: "Это было похоже на настоящую бойню. Для того чтобы развести противников, потребовалась рота солдат". Битва заканчивалась общим примирением, и белый бог попадал в объятия черного. Процессия казачи, отмененная папой в 1780 году, была восстановлена... Наполеоном.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)